Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимние чудеса природы»
Тема недели «Зимушка зима»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимние чудеса природы».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Зимние чудеса природы».
Детская цель: Провести опыты со снегом и льдом
Задачи:
1. Создать условие для закрепления и уточнения знаний о свойствах воды.
2. Развивать способность обобщать, прослеживать закономерности, устанавливать простые связи между явлениями.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Зимние чудеса природы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Способствовать развитию умение договариваться о совместных действиях.
4. Развивать умение делать выбор и принимать решение.
5. Создать условие для развития умение организовывать свою работу.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за снегом, рассматривание льда, игры со снегом, игры-экспериментирования, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Материал и оборудование: минусовка “Снежинки спускаются с неба”, картинки, разрезанные пополам; снег; лед; вода; емкости для опытов на каждую пару.
Ход:
Дети находятся в самостоятельной деятельности.
В группе звучит музыка на зимнюю тематику (привлекая внимание детей, Стук в дверь, за дверью ведро со снегом и маленькое со льдом.
Ой, здесь еще какая-то записка, читаю загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (ВОДА)
Где можно увидеть воду вокруг нас? (в кране, чайнике, графине, кусочки льда в группе, за окном- снег).
Но я не вижу воды за окном, это всего лишь снег, а на тарелочке лед.
Кто может объяснить? (Снег и лед- замерзшая вода; состоит из снежинок, которые раньше были водой).
Выходит, что лед и снег одно и тоже? (задумываются).
Как вы думаете, где мы можем получить ответ на этот вопрос? (прочитать в книге, посмотреть в компьютере, узнать у взрослых).
А в какое время года мы можем увидеть снег? Назовите мне зимние месяца?
Хотите поиграть в игру Д. И. «Снежный ком» Подбери сова определения Зима какая? Лёд какой снег.
а сейчас мы можем это узнать, если с вами поэкспериментируем? (проведем опыты) .
И вы здесь будете главными, а я всего лишь вашим помощником, согласны?
ОПЫТЫ
Подойдите к столу и возьмите любую картинку, только картинка с хитринкой. Найдите свою пару.
Готовы? Можем приступать. (после каждого опыта по выводам, сделанным детьми, последовательно открывается карточка Картинки, которые у вас в руках, нам понадобятся для опыта, поэтому их можно отложить в сторонку.
1. Воздействие температуры.
Перед ребятами снег и лед им нужно по схеме определить, что в тепле
происходит.
2. Определение цвета.
Ребята определяют, что снег белый, а лед прозрачный. Объясняют почему. В случае затруднения в определения цвета льда, предлагаю детям сравнить с полосками белого, синего и серого цвета.
3. определение плотности.
В одну банку с водой дети кладут снег, в другую – лед и наблюдают, что ни одно из них не утонуло, делают вывод (снег и лед легче воды поэтому не тонут).
Ну что ребята давайте подведем итог. По схемам дети делают вывод.
Как вы думаете в чем сходства и различия льда и снега?
Наш с вами эксперимент можем закончить загадкой
«На дворе горой, а в избе водой».