Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимние чудеса природы»

Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимние чудеса природы»

Тема недели «Зимушка зима»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимние чудеса природы».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Зимние чудеса природы».

Детская цель: Провести опыты со снегом и льдом

Задачи:

1. Создать условие для закрепления и уточнения знаний о свойствах воды.

2. Развивать способность обобщать, прослеживать закономерности, устанавливать простые связи между явлениями.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Зимние чудеса природы“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию умение договариваться о совместных действиях.

4. Развивать умение делать выбор и принимать решение.

5. Создать условие для развития умение организовывать свою работу.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за снегом, рассматривание льда, игры со снегом, игры-экспериментирования, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Материал и оборудование: минусовка “Снежинки спускаются с неба”, картинки, разрезанные пополам; снег; лед; вода; емкости для опытов на каждую пару.

Ход:

Дети находятся в самостоятельной деятельности.

В группе звучит музыка на зимнюю тематику (привлекая внимание детей, Стук в дверь, за дверью ведро со снегом и маленькое со льдом.

Ой, здесь еще какая-то записка, читаю загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (ВОДА)

Где можно увидеть воду вокруг нас? (в кране, чайнике, графине, кусочки льда в группе, за окном- снег).

Но я не вижу воды за окном, это всего лишь снег, а на тарелочке лед.

Кто может объяснить? (Снег и лед- замерзшая вода; состоит из снежинок, которые раньше были водой).

Выходит, что лед и снег одно и тоже? (задумываются).

Как вы думаете, где мы можем получить ответ на этот вопрос? (прочитать в книге, посмотреть в компьютере, узнать у взрослых).

А в какое время года мы можем увидеть снег? Назовите мне зимние месяца?

Хотите поиграть в игру Д. И. «Снежный ком» Подбери сова определения Зима какая? Лёд какой снег.

а сейчас мы можем это узнать, если с вами поэкспериментируем? (проведем опыты) .

И вы здесь будете главными, а я всего лишь вашим помощником, согласны?

ОПЫТЫ

Подойдите к столу и возьмите любую картинку, только картинка с хитринкой. Найдите свою пару.

Готовы? Можем приступать. (после каждого опыта по выводам, сделанным детьми, последовательно открывается карточка Картинки, которые у вас в руках, нам понадобятся для опыта, поэтому их можно отложить в сторонку.

1. Воздействие температуры.

Перед ребятами снег и лед им нужно по схеме определить, что в тепле

происходит.

2. Определение цвета.

Ребята определяют, что снег белый, а лед прозрачный. Объясняют почему. В случае затруднения в определения цвета льда, предлагаю детям сравнить с полосками белого, синего и серого цвета.

3. определение плотности.

В одну банку с водой дети кладут снег, в другую – лед и наблюдают, что ни одно из них не утонуло, делают вывод (снег и лед легче воды поэтому не тонут).

Ну что ребята давайте подведем итог. По схемам дети делают вывод.

Как вы думаете в чем сходства и различия льда и снега?

Наш с вами эксперимент можем закончить загадкой

«На дворе горой, а в избе водой».

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимние чудеса природы»
Опубликовано: 15 января 2020 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимние чудеса природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД