Галина Шинаева
Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС).
Познавательно – исследовательская деятельность, это активность ребёнка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Публикация «Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними дошкольники получают возможность удовлетворить любознательность (познавательный интерес, почувствовать себя учеными, первооткрывателями.
Познавательно-исследовательская деятельность в нашей группе проводится в течение года в соответствии с комплексно - тематическим планом.
Цель: помочь дошкольникам свободно ориентироваться, правильно по назначению использовать и ценить предметы материальной культуры, которые окружают их в повседневной жизни.
Задачи: Обогащать первичные представления детей о человеке, о растениях и животных, об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.
Осуществление задач тесно связано с развитием сенсорных способностей, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Задачи решаются:
В совместной деятельности взрослого и детей
• групповая,
• подгрупповая,
• индивидуальная,
• НОД,
• образовательная деятельность в режимных моментах
с учетом интеграции образовательных областей.
В самостоятельной деятельности детей.
Во взаимодействии с родителями.
Формы и методы познавательно-исследовательской деятельности:
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность.
Наблюдение.
Экспериментирование.
Продуктивная деятельность.
Конструирование.
Развивающие игры.
Беседа.
Рассказ.
Проблемные ситуации.
Создание коллекций.
Живая и неживая природа.
Наша группа приняла участие в международной акции «Кормушка для пичужки». Родителями в октябре было изготовлено 11кормушек. В Синичкин день 12 ноября кормушки были развешены на участке. За участие в акции получили 9 дипломов участников и сертификаты. В течение всего времени мы с детьми подкармливаем птиц и, конечно же, наблюдаем за их повадками, рассматриваем следы на снегу.
Эксперименты и опыты.
В процессе эксперимента ребенок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует мыслительную деятельность, т. к. постоянно возникает необходимость наблюдать, размышлять, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать соответствующие выводы.
Эксперименты и опыты с водой: Знакомились со свойствами воды.
«Пар – это тоже вода», «Защитные свойства снега», «Цветные шары», «Цветные льдинки», «Сокодвижение в стебле растения», «Из стакана в стакан».
Свойства воздуха. Прозрачность. Воздух есть внутри пустых предметов. «Волшебный стакан» Дело в давлении атмосферного воздуха. Давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на нее изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из емкости.
Магнит. Познакомили детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы.
Свойства соли. Выращивали кристаллы соли.
«Извержение вулкана» - дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).
Богатейший материал для наблюдений и экспериментов – огород на подоконнике.
«Я – такой» – в течение года продолжали изучать свое тело. Изучали анализаторы - глаза, уши, нос, кожу. «Мои ушки», «Мои глазки», «Мои ручки» и т. д. Воспитывали бережное заботливое отношение к себе и другим людям.
Ознакомление с праздниками и народными традициями.
«Святки-колядки», «День Святого Валентина»- для детей день дружбы, «Всемирный День спасибо», «Масленица». Для ознакомления с праздниками использовали показ презентаций, изготовление открыток и поделок своими руками.
Стали участниками международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы». Познакомились с русской тряпичной куклой одним из самых загадочных символов России. Вот какая у нас получилась гирлянда дружбы. Всего 35 куколок – кувадок. Говорят, в старину обязательно соблюдалось нечетное количество куколок – кувадок.
Продолжая знакомиться с праздником «Масленица» узнали о том, что делают не только Масленицу – чучело, но существует Масленица – домашняя, кукла оберег. Познакомились с Мартиничками. Это пара нитяных куколок, назвали их так, в честь первого весеннего месяца. Пара куколок разного цвета: белого – символа уходящей зимы и красного – символа весны и жаркого солнца. Узнали, что в воскресенье в последний день Масленицы все просят друг у друга прощения, чтобы встретить весну с чистой совестью. В этот день дарят друг другу мартенички с пожеланием счастья и благополучия.
Детям очень понравились куклы и домашняя масленица и мартинички, они захотели сделать их своими руками.
Сделали мартинички, куколок мальчика и девочку, - символ дружбы. Ими взмахивают и приговаривают:
- Ты прости меня, прости.
- Все обиды отпусти.
Провели мастер – классы для школьниц и педагогов д. о. В группе собрана интересная коллекция русских народных кукол.