МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну резиновых деревьев»

Оксана Кардаш
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну резиновых деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, расширять представления о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная);

- учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;

- совершенствовать характер и содержание обобщенных способов, обследование предметов;

- закреплять умения, выделять признаки предметов, называть их;

- развивать в детях интерес к экспериментально – исследовательской деятельности; логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в страну резиновых деревьев“» размещена в разделах

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать друг другу, чувство уверенности в себе, самостоятельность.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, напоминание, показ, эксперимент.

Предшествующая работа: игры по ознакомлению со свойствами различных материалов, отгадывание загадок, опыты и эксперименты.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, глобус, образцы резины, воздушные шарики, ножницы, емкости с водой, резиновые перчатки, бумажные салфетки, резиновые предметы.

Ход:

- Ребята, у нас необычный гость - веселый воздушный шарик! А вы знаете из чего он сделан?

- Правильно из резины. Прилетел он к нам из далека, чтобы рассказать о своей родине и о своих родителях – резиновых деревьях! Хотите отправиться со мной в веселое путешествие – в страну резиновых деревьев? (ответы детей).

– Ребята, посмотрите на глобус. Вот наш континент – Евразия, а вот родина резиновых деревьев – Южная Америка. Отправляемся в путешествие? (включается звук самолета, поезда, лошади. Дети имитируют их движения).

Звуки дикой природы. На экране – дикие джунгли. СЛАЙД 2

– Ребята, прислушайтесь к этим звукам, по - моему мы на месте – в Южной Америке! Присаживайтесь и послушайте мой рассказ.

- Вот они - родители воздушного шарика - резиновые деревья по-научному называются гевеи. Гевея – это высокое дерево высотой с пятиэтажный дом. С густой кроной и плотными листьями. СЛАЙД 3

В стволе этого дерева бежит белый млечный сок. Когда дерево достигает 10-12 лет, на его стволе делают надрез и сок стекает по стволу вниз. СЛАЙД 4

- Его собирают в специальные емкости. Застывая на воздухе, сок становится густым и тягучим, как жевательная резинка. Его называют природный каучук. СЛАЙД 5-6

Каучук отвозят на фабрики где из него делают различные резиновые изделия, так нужные людям! Так каучук обрабатывают местные умельцы и демонстрируют процесс туристам СЛАЙД 7- 9

- История резины начинается с открытием американского континента. Издревле коренное население Центральной и Южной Америки - индейцы, собирая млечный сок деревьев гевеи получали каучук. СЛАЙД 10 Ещё знаменитый путешественник Колумб обратил внимание, что применявшиеся в играх индейцев тяжёлые монолитные мячи из чёрной упругой массы, отскакивают намного лучше, чем известные европейцам кожаные. СЛАЙД 11. Но сообщение Колумба о неизвестном веществе с необычными свойствами осталось незамеченным в Европе.

- Кроме мячей каучук применялся в быту: для изготовления посуды, герметизации днищ пирог (чтобы в лодку не набиралась вода, для создания непромокаемых «чулок» ( правда способ был довольно болезненным: ноги обмазывались каучуковой массой и держались над костром, в результате получалось непромокаемое покрытие); применялся каучук и как клей: с помощью него индейцы приклеивали перья к телу для украшения СЛАЙД 12.

- Первое время практического применения в Европе каучук не получил из – за того, что в жару изделия из каучука начинали плавиться, а в холод – становились твердыми и хрупкими.

Американский изобретатель Чарльз Гудьир (СЛАЙД 13) нашёл способ исправить эти температурные изменения - он смешал сырой каучук с химическим веществом - серой и нагрел полученную смесь. Так появилась резина, а процесс ее получения получил название вулканизация. После открытия Гудьира резина стала широко использоваться. (Можно просмотреть ролик Галилео – история изобретения)

- В нашей стране такие деревья не растут, и приходилось покупать каучук в других странах. И русский учёный Сергей Васильевич Лебедев изобрёл способ получения искусственного каучука из спирта и нефти. Теперь и во многих других странах используется это изобретение нашего учёного. СЛАЙД 14

- В настоящее время резина широко применяемый материал, из него делают множество полезных и нужных людям вещей.

- Назовите, какие предметы делают из резины на заводах и фабриках (ответы детей) СЛАЙД 15 - 16

- В том числе из резины делают сапоги и калоши СЛАЙД 17

- Зачем нам нужна обувь из резины? В какую погоду мы наденем её?

- Верно, в дождливую погоду нам пригодятся не только сапоги из резины, но и плащ. Кстати придумал наносить каучуковый раствор на ткань Чарльз Макинтош. Проводя опыты с каучуком, он испачкал им одежду, а когда попал под сильный дождь заметил, что сухим остался только тот участок одежды, который был испачкан каучуком. Плащи из прорезиненной ткани получили название «макинтош» по имени своего создателя. СЛАЙД 18

- Резина – очень нужный материал для людей. А какие у резины свойства мы с вами проверим в научной лаборатории, где проведем опыты.

- Итак, первый опыт. Изучим резину на цвет.

- Какая она бывает? (белая, черная, желтая, синяя).

— Значит она? (разноцветная, разного цвета).

- Переходим ко второму опыту. У каждого материала есть свой запах.

- Какой же запах у резины? (дети нюхают резину).

- Имеет свой запах – запах резины. Запомните его.

- Третий опыт. Проведите рукой по поверхности резины.

- Какая она на ощупь? (гладкая, шелковистая, не шершавая).

- Повторите, пожалуйста.

- Четвертый опыт. Возьмите бумажную салфетку и потяните ее.

- Что с ней случилось? (она порвалась).

- Возьмите резину и потяните ее.

- Что происходит с резиной? (не рвется, а тянется, когда отпускаем – становится прежнего размера и формы).

- Почему? (резина не рвется, потому что она прочная, эластичная).

- Повторите, пожалуйста.

- Пятый опыт. Сожмите салфетку в кулаке. Откройте кулак.

- Что произошло с салфеткой? (она смялась).

- Попробуйте сжать резину в кулаке. Откройте кулак.

- Что случилось с резиной? (она разогнулась, распрямилась).

— Это свойство резины называется упругость.

— Значит резина какая? (упругая).

- Шестой опыт. Отгадайте загадку: Два кольца, два конца, а посередине - гвоздик.

- Правильно, ножницы! Для чего же здесь они лежат? Что ими можно сделать?

- Порежьте кусочки резины.

- Что происходит? (она хорошо режется).

- Седьмой опыт. (Воспитатель показывает резиновую перчатку).

- Что это такое? Из чего она сделана? (перчатка, из резины). Что мы можем проверить, с ее помощью?

- Давайте оденем перчатку на руку и опустим ее в воду.

- Какая стала перчатка? (мокрая).

- А теперь выньте руку из перчатки.

- Она какая? (сухая). Почему? (резина не промокла, она непромокаемая или водонепроницаемая).

-Резина так же не пропускает воздух.

- Давайте надуем перчатку и закрутим отверстие.

- Что произошло? (воздух остался в перчатке)

- Теперь вопрос на сообразительность: при производстве какого предмета из резины особенно необходимы такие свойства резины как упругость, и воздухонепроницаемость?

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

- Правильно, это мяч. Сегодня вы были самые настоящие ученые.

- А теперь я предлагаю вам немножко поиграть, чтобы запомнить все свойства резины.

Мы резину мнем, мы резину режем,

Мы резину тянем, только не порвем (имитация движений руками).

– Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины! А теперь снова летим в детский сад!

Звук самолета. СЛАЙД 19

– Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? С чем познакомились? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в бумажное царство» для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в Бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей у детей через.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской и речевой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие со Светлячком» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала Задачи: Образовательные: • формировать умение различать и называть времена года, их.

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий»Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий» Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну резиновых деревьев»
Опубликовано: 24 января 2024 в 21:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну резиновых деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кардаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД