Софья Гаврилюк
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно — исследовательская деятельность
Провела: Воспитатель Сингатулина С. М., ТМБ ДОУ "Дудинский центр развития ребенка - детский сад "Белоснежка"
Тема: «Искусственный снег»
Цель: Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование собственного познавательного опыта у детей через практическую деятельность.
2. Закрепление правил техники безопасности во время проведения эксперимента.
3. Умение совместно действовать, договариваться со сверстниками.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Искусственный снег“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Материал: сода, пена для бритья, таз.
Предварительная работа:
Создание проблемной ситуации – Пришло письмо от Деда Мороза. Он просит нас сделать ему в помощники Снеговика, потому что он не успевает сделать все свои дела к празднику. Но проблема в том, что на улице мы не можем сделать этого, потому что мы уже несколько дней не ходили гулять из – за сильного холода. Педагог выясняет с детьми, что если мы принесем снег в группу он конечно же растает, и тут возникает проблема «Что же мы можем сделать?». После разбора проблемы педагог задает детям домашнее задание – узнать дома с родителями из чего можно сделать снеговика в группе.
Ход:
Организационный момент
- Ребята какое у нас сейчас время года? (Поздняя осень). Что у нас бывает поздней осенью? (Уже лежит первый снег).
- Хорошо давайте сейчас немного поиграем. Я буду передавать волшебную палочку, а вы мне скажете по одному слову о том какой снег. (Белый, пушистый, блестящий, мягкий, липкий и т. д.). Хорошо, молодцы.
Основная часть
- Ребята, а вы помните, что нам приходило письмо? Кто его прислал? Что он нас просил сделать? Что мы решили с вами сделать? А что я вам задала на дом? (Дети рассказывают, что узнали дома с родителями).
- Ваши предложения очень замечательные, а я тоже искала ответ на наш с вами вопрос и даже написала ученым, и вот от них пришел ответ. (Письмо от ученых с описанием изготовления искусственного снега.)
- Что же мы узнали из письма ученого? Хотели бы вы попробовать сделать такой снег? Тогда давайте приступать. С чего мы с вами начнем? Скажите, ребята, а можно пробовать на вкус то из чего мы будем делать снег? А что еще не стоит делать с такими предметами? А что еще не стоит делать на занятии?
(Детям на столах расставить заранее приготовленные ингредиенты)
Дети приступают к работе.
После окончания приготовления снега дети убирают рабочие места и вымывают руки.
- Ребята мы с вами настоящие изобретатели, какой замечательный снег у нас получился (или не получился). Теперь мы с легкостью сможем сделать с вами снеговика или несколько снеговиков, чтобы у Дедушки Мороза было больше помощников и он все успел сделать к празднику и привезти нам всем подарки.
- Ребята, а пока мы с вами будем лепить наших снеговиков я предлагаю вам подумать, может вы бы хотели еще что ни будь изобрести? Давайте вы так же дома с родителями подумаете, что бы вы хотели сделать, поищите способ как сделать и мы попробуем это сделать в группе.
Итог
- Ребята у меня есть предложение к вам, хотели бы вы написать ответ Деду Морозу? Рассказать ему, что мы выполнили его просьбу и сказать, что вы хотите получить от него в подарок на Новый год.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Что мы использовали чтобы приготовить наш снег?
- Вам понравилось делать снег? Теперь вы знаете как его делать и можете дома сделать такой же с родителями.
- Спасибо ребятки, вы большие молодцы!