Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница»

Ирина Зейналова
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта ООД : Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик», г. Пятигорск.

Задачи приоритетной образовательной области :

познавательное развитие

-образовательная : обогащать и расширять представления детей о соли, о её свойствах;

-развивающая: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь; Развивать навыки экспериментирования.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы „Соль — волшебница, соль — художница“» размещена в разделах

-воспитательная: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Задачи ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

-образовательная : стимулировать речевую активность; закреплять умение детей классифицировать предметы по общему признаку;

-развивающая: использовать информационные технологии в познании окружающего; использование нетрадиционной техники рисования;

-воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

Предпосылки учебной деятельности : формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование для педагога: соль, сахар, ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатый фартук, указка, баночки с солью и с сахаром, корзины;

Оборудование для детей : набор картинок дверей и ключей; клеёнчатые фартуки, оборудование для опыта № 1: одноразовые тарелки, одноразовые стаканы с водой, соль, ложки, перепелиные яйца, картинка с изображением перепёлки, влажные салфетки скатерть; оборудование для опыта № 2: подносы на каждого ребёнка, соль, скатерть, влажные салфетки; оборудование для опыта № 3: бумажные тарелки на каждого ребёнка, цветные мелки, соль, стеклянная ваза, воронка, влажные салфетки, скатерть; мешочки с солью, обручи, кегли, медали на каждого ребёнка «Лаборант-учёный».

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я шла к вам, в детский сад, с чудесным настроение, и хочу поделиться с вами. Давайте возьмём за руки друг друга, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Теперь я вижу, что и у вас отличное настроение.

Ой, ребята, я же самое главное забыла вам сказать! Когда я шла к вам в детский сад, услышала разговор поваров…

-А вы знаете, кто такие повара? (ответы детей)

-Ребята, повара перепутали баночки и не могут найти продукт, без которого обед будет не вкусный, но я их успокоила и сказала, что дети старшей группы обязательно разберутся в этом вопросе.

- Поможем поварам? (ответы детей)

-Послушайте и отгадайте загадки: «Отдельно я не так вкусна, зато красива, солона, и в пище каждому нужна? (соль) (ответы детей)

«Что же это за песочек, сладок с ним у нас чаёк, в каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает? (сахар) (ответы детей)

- Посмотрите внимательно, какого цвета сахар и соль? (ответы детей)

-Одинаковый?

-А чем отличается соль от сахара? (ответы детей)

- Давайте сравним по запаху? (ответы детей)

-А какие эти вещества на ощупь? (ответы детей)

-А как же нам всё-таки определить, где соль, а где сахар? (ответы детей)

Давайте попробуем на вкус.

- Отличается ли соль от сахара по вкусу? (ответы детей)

Итак, мы определили, что в одной баночке соль, а в другой сахар. А чтобы повара больше их не перепутали, мы наклеим картинки на банки с изображение соли и сахара. Вот теперь повара смогут приготовить вкусный обед.

-А вы хотели бы узнать о соли ещё много интересного? (ответы детей)Подойдите поближе, посмотрите:

Воспитатель показывает на ноутбуке слайды:

Воспитатель: Ребята, а ещё соль- волшебница.

-Вы хотите в этом убедиться? (ответы детей)

А для этого нам нужно превратиться в «лаборантов-учённых», и начать проводить опыты с солью (звучит волшебная музыка, дети одевают клеёнчатые фартуки)

Воспитатель: Пройдёмте в лабораторию. Ой, а двери в лабораторию закрыты! Давайте посчитаем, сколько перед нами дверей. Считаем (10). Сколько, дверей мы посчитали? (ответы детей)

Чтобы нам туда попасть, нужно каждому из вас подобрать ключ к двери. А вот и ключи от дверей. Каждый возьмите ключ и откройте нужную вам дверь. (дети подбирают ключи в соответствии с геометрическими формами на двери).

-Молодцы, ребята, вы правильно подобрали ключи к дверям, и они открылись (скрип двери)

Входим в лабораторию.

Аудиозапись: «Внимание! Аудитория! Говорит лаборатория! Здесь мы дружим с дисциплиной, чтобы лучше думать было. Поздравляю вас с прибытием, делайте свои открытия!»

Воспитатель:» А вы знаете, что в природе существует солёная и пресная вода? Вспомните, где можно встретить пресную воду, а где солёную? (ответы детей)

- Чем больше соли в воде, тем она сильнее и предметы легко держаться на её поверхности. А вы хотите в этом убедиться? (ответы детей)

ОПЫТ № 1

Тогда подойдите к столу, у вас у каждого по два стакана с пресной водой. Насыпьте в один из них три ложки соли, помешайте, чтобы она растворилась и превратила воду в солённую. Итак, у нас получилась в одном стакане пресная вода, а в другом солёная, а теперь опустите в оба стакана по одному яйцу и посмотрите, что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: «Солёная вода выталкивает предметы на поверхность. Вот какая соль- волшебница»

- Ребята, посмотрите, у меня чудесные мешочки с солью, возьмите их в руки, какие они? Да они тёплые. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое солнышко.

-Очень холодно зимой, мёрзнут руки, ой-ой-ой.

Надо руки нам погреть, посильнее растереть!

Мы мешочки с солью взяли,

Крепко пальчики мы сжали,

А сейчас их разожмём.

Будем снова их сжимать, ну а после разжимать.

И с ладошки на ладошку, будем с ними мы играть.

Чудо соль ладошки греет, станут пальчики сильнее.

Воспитатель: Кладите мешочки в корзину, продолжим наши исследования.

Опыт №2

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли, для этого нам нужно пройти в следующую комнату нашей лаборатории.

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли).

«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, а на новый год важна (елка)

дети рисуют елку)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

Воспитатель: «Молодцы, все справились, а как красиво вы рисуете. Солью можно не только рисовать, соль можно окрашивать. А чтобы узнать, как это сделать, нам нужно пройти не лёгкий путь в следующую комнату нашей лаборатории.

Физминутка.

Дети прыгают из обруча в обруч, прогибаются под дугой, идут змейкой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем окрашивать соль цветными мелками. Насыпьте по 3 ложки соли в тарелку, возьмите мел цвета вашего настроения, потрите мело о соль.

Пока дети окрашивают соль. воспитатель спрашивает, какое настроение у ребёнка и почему он выбрал мел именно этого цвета. (ответы детей).

-Что происходит с солью? (ответы детей)

Сейчас каждый из вас по очереди высыпит свою окрашенную соль в вазу настроения, поделиться частичкой хорошего настроения. (дети работают)

Воспитатель: «Смотрите, какая у нас получилась красивая, радужная ваза. Вам нравится?

Увы ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а эту вазу мы возьмём с собой и подарим другим детям нашей группы хорошее настроение. Нам пора превращаться в детей, снимем фартуки, помогите друг другу, и отправимся в детский сад.

Вопросы воспитателя:

- Понравилось вам в лаборатории?

(ответы детей)

- Как вы думаете, какая соль?

-Как и где мы можем использовать соль? (ответы детей)

-Что нового вы узнали о соли?

(ответы детей)

Воспитатель подводит итог, обобщает полученные знания детей, хвалит детей.

-Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Учёный-лаборант» и дарю вот такие медали. А сейчас пойдемте и расскажем о своих открытиях другим детям из нашего детского сада

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели». Программные задачи: 1. Учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи; освоение мазковой техники гжельской росписи — элемента традиционного.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию у детей старшей-подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Здоровье». Виды детской деятельности:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» Цель: Рассказать о круговороте воды, показать, где, в каком виде существует вода, закрепить знания о разнообразии свойств воды. Образовательные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль». Цель: формирование представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности детей по теме «Правила поведения в детском саду» Организация организационной образовательной деятельности детей по теме: «Правила поведения в детском саду» Автор конспекта ООД: Хромова.

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну математики» Сценарий организованной образовательной деятельности в ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы №1 Тема: "Путешествие в страну.

Нетрадиционный способ рисования «Акварель + соль» для детей средней группыНетрадиционный способ рисования «Акварель + соль» для детей средней группы Дорогие друзья,здравствуйте! Вот что мы решили показать Вам с моими детками,это конечно не новизна,но все же получилось очень интересно.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль» конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 21:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зейналова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД