Ирина Зейналова
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ООД : Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик», г. Пятигорск.
Задачи приоритетной образовательной области :
познавательное развитие
-образовательная : обогащать и расширять представления детей о соли, о её свойствах;
-развивающая: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь; Развивать навыки экспериментирования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-воспитательная: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.
Задачи ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
-образовательная : стимулировать речевую активность; закреплять умение детей классифицировать предметы по общему признаку;
-развивающая: использовать информационные технологии в познании окружающего; использование нетрадиционной техники рисования;
-воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.
Предпосылки учебной деятельности : формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование для педагога: соль, сахар, ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатый фартук, указка, баночки с солью и с сахаром, корзины;
Оборудование для детей : набор картинок дверей и ключей; клеёнчатые фартуки, оборудование для опыта № 1: одноразовые тарелки, одноразовые стаканы с водой, соль, ложки, перепелиные яйца, картинка с изображением перепёлки, влажные салфетки скатерть; оборудование для опыта № 2: подносы на каждого ребёнка, соль, скатерть, влажные салфетки; оборудование для опыта № 3: бумажные тарелки на каждого ребёнка, цветные мелки, соль, стеклянная ваза, воронка, влажные салфетки, скатерть; мешочки с солью, обручи, кегли, медали на каждого ребёнка «Лаборант-учёный».
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я шла к вам, в детский сад, с чудесным настроение, и хочу поделиться с вами. Давайте возьмём за руки друг друга, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Теперь я вижу, что и у вас отличное настроение.
Ой, ребята, я же самое главное забыла вам сказать! Когда я шла к вам в детский сад, услышала разговор поваров…
-А вы знаете, кто такие повара? (ответы детей)
-Ребята, повара перепутали баночки и не могут найти продукт, без которого обед будет не вкусный, но я их успокоила и сказала, что дети старшей группы обязательно разберутся в этом вопросе.
- Поможем поварам? (ответы детей)
-Послушайте и отгадайте загадки: «Отдельно я не так вкусна, зато красива, солона, и в пище каждому нужна? (соль) (ответы детей)
«Что же это за песочек, сладок с ним у нас чаёк, в каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает? (сахар) (ответы детей)
- Посмотрите внимательно, какого цвета сахар и соль? (ответы детей)
-Одинаковый?
-А чем отличается соль от сахара? (ответы детей)
- Давайте сравним по запаху? (ответы детей)
-А какие эти вещества на ощупь? (ответы детей)
-А как же нам всё-таки определить, где соль, а где сахар? (ответы детей)
Давайте попробуем на вкус.
- Отличается ли соль от сахара по вкусу? (ответы детей)
Итак, мы определили, что в одной баночке соль, а в другой сахар. А чтобы повара больше их не перепутали, мы наклеим картинки на банки с изображение соли и сахара. Вот теперь повара смогут приготовить вкусный обед.
-А вы хотели бы узнать о соли ещё много интересного? (ответы детей)Подойдите поближе, посмотрите:
Воспитатель показывает на ноутбуке слайды:
Воспитатель: Ребята, а ещё соль- волшебница.
-Вы хотите в этом убедиться? (ответы детей)
А для этого нам нужно превратиться в «лаборантов-учённых», и начать проводить опыты с солью (звучит волшебная музыка, дети одевают клеёнчатые фартуки)
Воспитатель: Пройдёмте в лабораторию. Ой, а двери в лабораторию закрыты! Давайте посчитаем, сколько перед нами дверей. Считаем (10). Сколько, дверей мы посчитали? (ответы детей)
Чтобы нам туда попасть, нужно каждому из вас подобрать ключ к двери. А вот и ключи от дверей. Каждый возьмите ключ и откройте нужную вам дверь. (дети подбирают ключи в соответствии с геометрическими формами на двери).
-Молодцы, ребята, вы правильно подобрали ключи к дверям, и они открылись (скрип двери)
Входим в лабораторию.
Аудиозапись: «Внимание! Аудитория! Говорит лаборатория! Здесь мы дружим с дисциплиной, чтобы лучше думать было. Поздравляю вас с прибытием, делайте свои открытия!»
Воспитатель:» А вы знаете, что в природе существует солёная и пресная вода? Вспомните, где можно встретить пресную воду, а где солёную? (ответы детей)
- Чем больше соли в воде, тем она сильнее и предметы легко держаться на её поверхности. А вы хотите в этом убедиться? (ответы детей)
ОПЫТ № 1
Тогда подойдите к столу, у вас у каждого по два стакана с пресной водой. Насыпьте в один из них три ложки соли, помешайте, чтобы она растворилась и превратила воду в солённую. Итак, у нас получилась в одном стакане пресная вода, а в другом солёная, а теперь опустите в оба стакана по одному яйцу и посмотрите, что происходит? (ответы детей)
Воспитатель: «Солёная вода выталкивает предметы на поверхность. Вот какая соль- волшебница»
- Ребята, посмотрите, у меня чудесные мешочки с солью, возьмите их в руки, какие они? Да они тёплые. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое солнышко.
-Очень холодно зимой, мёрзнут руки, ой-ой-ой.
Надо руки нам погреть, посильнее растереть!
Мы мешочки с солью взяли,
Крепко пальчики мы сжали,
А сейчас их разожмём.
Будем снова их сжимать, ну а после разжимать.
И с ладошки на ладошку, будем с ними мы играть.
Чудо соль ладошки греет, станут пальчики сильнее.
Воспитатель: Кладите мешочки в корзину, продолжим наши исследования.
Опыт №2
Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли, для этого нам нужно пройти в следующую комнату нашей лаборатории.
-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:
«Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)
(дети пальчиками рисуют снеговика на соли).
«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, а на новый год важна (елка)
дети рисуют елку)
«С неба падают зимою и кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки, белые (снежинки)
(дети рисуют снежинки)
Воспитатель: «Молодцы, все справились, а как красиво вы рисуете. Солью можно не только рисовать, соль можно окрашивать. А чтобы узнать, как это сделать, нам нужно пройти не лёгкий путь в следующую комнату нашей лаборатории.
Физминутка.
Дети прыгают из обруча в обруч, прогибаются под дугой, идут змейкой.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем окрашивать соль цветными мелками. Насыпьте по 3 ложки соли в тарелку, возьмите мел цвета вашего настроения, потрите мело о соль.
Пока дети окрашивают соль. воспитатель спрашивает, какое настроение у ребёнка и почему он выбрал мел именно этого цвета. (ответы детей).
-Что происходит с солью? (ответы детей)
Сейчас каждый из вас по очереди высыпит свою окрашенную соль в вазу настроения, поделиться частичкой хорошего настроения. (дети работают)
Воспитатель: «Смотрите, какая у нас получилась красивая, радужная ваза. Вам нравится?
Увы ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а эту вазу мы возьмём с собой и подарим другим детям нашей группы хорошее настроение. Нам пора превращаться в детей, снимем фартуки, помогите друг другу, и отправимся в детский сад.
Вопросы воспитателя:
- Понравилось вам в лаборатории?
(ответы детей)
- Как вы думаете, какая соль?
-Как и где мы можем использовать соль? (ответы детей)
-Что нового вы узнали о соли?
(ответы детей)
Воспитатель подводит итог, обобщает полученные знания детей, хвалит детей.
-Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Учёный-лаборант» и дарю вот такие медали. А сейчас пойдемте и расскажем о своих открытиях другим детям из нашего детского сада