Елена Марченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о невидимых (симпатических) чернилах посредством активного включая их в экспериментально –исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. осуществлять развитие детей в познавательно - исследовательской деятельность
2. дать представление о симпатических (невидимых) чернилах, используемых в древности, формировать интерес к истории человечества
3. развивать в процессе экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Шпионские штучки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. формировать умение соблюдать технику безопасности, воспитывать самостоятельность.
Восп. Ребята, я сегодня хочу вам показать один интересный мультфильм, я его никогда не видела. Кто его видел тот тихонько посидит, посмотрит и другим мешать не будет. (отрывок из мультфильма «Невидимые чернила»).
Восп. Вот это да! Я бы тоже хотела научиться писать невидимыми чернилами. Представляете, как это было бы интересно и тайно. Вот только нет у нас такой возможности.
(Стук в дверь. Приносят письмо. Открываю, там чистые листы бумаги).
Восп. Интересно, чья это глупая шутка? Кто - то над нами подшутил.
(Стук в дверь. Приносят посылку, в ней - утюг, свеча, молоко, сода).
Это становится уже не смешно. Кто-то действительно над нами подшучивает.
Восп. Может это кто-то подает нам знак. Но какой? Давайте думать, размышлять.
(Предлагаю детям рассмотреть листы бумаги)
Восп. Может вы что – нибудь на них нашли? (ответы детей)
Ребята, нам кто-то в посылку положил утюг, свечу, наверняка это что-то может означать.
Голос: Ну что, милые мои ребята. Получили ли вы от меня письмо и посылку? Я агент 007, шпион-невидимка. Я хочу, чтобы вы стали такими же невидимыми как я. для этого надо долго учиться. Если разгадаете мой секрет, который спрятан в посылке, то вы станете на один шаг ближе ко мне, но а если нет … Ха –Ха – Ха!
Восп. Странно все это, но мы не будем отчаиваться и попробуем разгадать это хитрый секрет шпиона – невидимки после того как отдохнем.
(Физкульт. Минутка)
А давай те мы с вами проведем один опыт, я о нем слышала от своей бабушки.
(Над свечой нагреваю лист бумаги и проявляется слово «молоко». Другой лист нагреваю утюгом появляется слово «сода»).
Ни кто не может объяснить, что это значит?
Дети: на одном листе написали молоком, а на другом – содой.
Восп. Я догадалась, что это означает, а вы? (ответы детей)
Восп. Да, действительно, это послание было написано невидимыми чернилами. Вот мы и разгадали шпионский секрет.
Восп. Вы хотите научиться писать невидимыми чернилами? Тогда давайте вместе готовить необходимую смесь. Но сначала мы должны вспомнить правила обращения с незнакомой смесью.
Дети: Нельзя незнакомую смесь трогать на язык, т. к. можно отравиться, это может быть яд.
Восп. Надо взять 1 чайную ложку соды и налить в нее 2 чайные ложки воды, хорошо перемешать. Обмакнуть кисть в этот раствор и быстро нарисовать рисунок, пока раствор не высох.
Вы сейчас напишите свои послания агенту-шпиону и пусть теперь он сам прочтет то, что вы написали. А так как вы еще не умеете писать, то можно что-нибудь нарисовать: солнце, облако, дом и т. д.
(дети рисуют).
Восп. Ну вот мы и закончили свои тайные послания. Пока они сохнут, я предлагаю посмотреть на экран. (Презентация «Тайная переписка»).
Восп. Ребята, вечером мы с вами ваши послания сложим в почтовый ящик, а когда я поеду домой, то завезу его на почту и отправлю агенту 007.
Восп. ребята, я хочу у вас узнать, что сегодня вам показалось интересным, необычным? можно ли в школе писать невидимыми чернилами?