Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы

Елена Марченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных представлений о невидимых (симпатических) чернилах посредством активного включая их в экспериментально –исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. осуществлять развитие детей в познавательно - исследовательской деятельность

2. дать представление о симпатических (невидимых) чернилах, используемых в древности, формировать интерес к истории человечества

3. развивать в процессе экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Шпионские штучки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

4. формировать умение соблюдать технику безопасности, воспитывать самостоятельность.

Восп. Ребята, я сегодня хочу вам показать один интересный мультфильм, я его никогда не видела. Кто его видел тот тихонько посидит, посмотрит и другим мешать не будет. (отрывок из мультфильма «Невидимые чернила»).

Восп. Вот это да! Я бы тоже хотела научиться писать невидимыми чернилами. Представляете, как это было бы интересно и тайно. Вот только нет у нас такой возможности.

(Стук в дверь. Приносят письмо. Открываю, там чистые листы бумаги).

Восп. Интересно, чья это глупая шутка? Кто - то над нами подшутил.

(Стук в дверь. Приносят посылку, в ней - утюг, свеча, молоко, сода).

Это становится уже не смешно. Кто-то действительно над нами подшучивает.

Восп. Может это кто-то подает нам знак. Но какой? Давайте думать, размышлять.

(Предлагаю детям рассмотреть листы бумаги)

Восп. Может вы что – нибудь на них нашли? (ответы детей)

Ребята, нам кто-то в посылку положил утюг, свечу, наверняка это что-то может означать.

Голос: Ну что, милые мои ребята. Получили ли вы от меня письмо и посылку? Я агент 007, шпион-невидимка. Я хочу, чтобы вы стали такими же невидимыми как я. для этого надо долго учиться. Если разгадаете мой секрет, который спрятан в посылке, то вы станете на один шаг ближе ко мне, но а если нет … Ха –Ха – Ха!

Восп. Странно все это, но мы не будем отчаиваться и попробуем разгадать это хитрый секрет шпиона – невидимки после того как отдохнем.

(Физкульт. Минутка)

А давай те мы с вами проведем один опыт, я о нем слышала от своей бабушки.

(Над свечой нагреваю лист бумаги и проявляется слово «молоко». Другой лист нагреваю утюгом появляется слово «сода»).

Ни кто не может объяснить, что это значит?

Дети: на одном листе написали молоком, а на другом – содой.

Восп. Я догадалась, что это означает, а вы? (ответы детей)

Восп. Да, действительно, это послание было написано невидимыми чернилами. Вот мы и разгадали шпионский секрет.

Восп. Вы хотите научиться писать невидимыми чернилами? Тогда давайте вместе готовить необходимую смесь. Но сначала мы должны вспомнить правила обращения с незнакомой смесью.

Дети: Нельзя незнакомую смесь трогать на язык, т. к. можно отравиться, это может быть яд.

Восп. Надо взять 1 чайную ложку соды и налить в нее 2 чайные ложки воды, хорошо перемешать. Обмакнуть кисть в этот раствор и быстро нарисовать рисунок, пока раствор не высох.

Вы сейчас напишите свои послания агенту-шпиону и пусть теперь он сам прочтет то, что вы написали. А так как вы еще не умеете писать, то можно что-нибудь нарисовать: солнце, облако, дом и т. д.

(дети рисуют).

Восп. Ну вот мы и закончили свои тайные послания. Пока они сохнут, я предлагаю посмотреть на экран. (Презентация «Тайная переписка»).

Восп. Ребята, вечером мы с вами ваши послания сложим в почтовый ящик, а когда я поеду домой, то завезу его на почту и отправлю агенту 007.

Восп. ребята, я хочу у вас узнать, что сегодня вам показалось интересным, необычным? можно ли в школе писать невидимыми чернилами?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: • тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль». Цель: формирование представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы Цель: развитие познавательно – исследовательской активности, внимания, памяти, воображения, речи, любознательности. Задачи: учить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Прогулка в парк» Задачи: Образовательная: • Закреплять прямой и обратный счёт от заданного числа в пределах 10; • Закреплять порядковый и количественный.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Фотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы С детьми подготовительной группы к школе № 7 я провела познавательно - исследовательскую деятельность с водой,воздухом,камнями. А начала.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Водица - царица». Программное.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 07:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марченко (УИ 463584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД