Валентина Ширманова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в группе раннего возраста «Ищем шишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «На прогулке в группе раннего возраста "Ищем шишки"
Цель: формирование у воспитанников интерес к хвойным растениям ель, сосна).
Задачи:
1. Образовательные:
o сформировать умение различать хвойные деревья: ель и сосна, шишки этих деревьев;
2. Развивающие:
o развивать кругозор, внимание;
3. Воспитательные:
o привить любовь к природе, воспитывать интерес к экологии и охране окружающей среды.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в группе раннего возраста „Ищем шишки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание тематических картинок, беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, сюрпризный момент (ежик).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Материалы и оборудование: природный материал – шишки в красивом пакете, ежик (мягкая игрушка, ель и сосна, растущие на участке детского сада.
Словарная работа: «шишки», «ель», «сосна».
Методы:
- практические: поиск подарка (шишки в пакете)
- наглядные: наблюдение, показ;
- словесные: рассказ педагога, загадка.
- игровые: подвижная игра «Кто дальше бросит»
Ход прогулки.
Начало прогулки происходит в группе. Воспитатель показывает две шишки (еловую и сосновую, предлагает потрогать шишки, загадывает загадку.
Воспитатель: ребята, посмотрите нам подарили шишки. Потрогайте, какие шишки колючие, они растут на елке и сосне. А чтобы узнать кто принес их, нужно отгадать загадку. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.
Дети отгадывают загадку: ежик.
Появляется ежик (мягкая вязаная игрушка, знакомый детям по ранее проводимым мероприятиям.
Воспитатель: (за ежика) Ребята, я приготовил вам подарок, он находится на участке детского сада, там, где растут елка и сосна. Вы пойдете на прогулку, найдете эти деревья, и ними найдете пакет с шишками. А мне пора возвращаться к своим детка – ежатам.
Ежик прощается, «уходит».
Воспитатель: Ребята, постараемся найти шишки, они очень нам пригодятся для игр и различных поделок.
Дети выходят в приемную, одеваются на прогулку, в сопровождении воспитателя выходят на участок, подходят к деревьям.
Воспитатель: Вот и нужные нам деревья. Какие они красивые, зеленые. Вот это елка, вот это сосна. Внимательно посмотрите на них. У елки иголочки короткие и колючие, а у сосны длинные и мягкие.
Предлагает потрогать иголки у сосны и ели, сравнить их. Напоминает, что ветки и иголки ломать нельзя, дерево может погибнуть, что шишки падают сами, когда созреют. Дети повторяют названия деревьев. Воспитатель предлагает поискать пакет с шишками. Ребята находят пакет, рассматривают шишки, сравнивают их, определяют какая шишка еловая, а какая сосновая.
Воспитатель: Ребята, может быть поиграем с шишками в игру «Кто дальше бросит шишку»?
Подвижная игра Кто дальше бросит». Игра продолжается три раза. По окончанию дети собирают шишки в пакет. Выходит помощник воспитателя с ежиком, ребята благодарят ежика, отдают пакет помощнику воспитателя. Прогулка продолжается согласно плана.