Екатерина Афанасьева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы
"Школа-фокусников"
Цель: Уточнить представление детей о профессии "фокусник"; закрепить знания правил поведения при работе с различными веществами; продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования; совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Школа-фокусников“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Фокусы для детей
- Темочки
Задачи: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов
Ход игровой дея-ти:
Ф-К Здравствуйте, дети! Это детский сад? Значит, я пришел по адресу. Вы любите цирк? А вы бывали в цирке? Отлично! А я работаю в цирке. Какие номера в цирке, самые смешные и интересные? А фокусы вам нравятся? Наш коллектив решил организовать школу фокусников. Предлагаю вам стать ее учениками. Согласны?
Ф-к Тогда давайте знакомится! Меня зовут великий фокусник ___Юрий___
Правда, знакомство будет не обычное, а волшебное. Постараюсь угадать ваши имена, так как умею читать мысли. Чтобы узнать, как зовут каждого из вас, необходимо, чтобы вы подняли правую руку и несколько раз про себя четко произнесли свое имя. (Прикасаюсь ладонью к ладошке ребенка, пытаясь угадать его имя.)
Ф-К. Вот мы и познакомились! Школа фокусников приступает к работе! (Звонит колокольчик)Сядьте правильно, спину выпрямили, плечи опустили.
Здравствуйте, дорогие зрители! Забавные фокусы увидеть не хотите ли?
1 фокус на столе банка с водой
Ребята, что у меня в банке? (ВОДА)
Верно! Что вы знаете о воде? Какая она? (ПРОЗРАЧНАЯ,БЕЗ ЗАПАХА, БЕЗ ВКУСА).
Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она некипяченая. У фокусников существует правило: нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать надо осторожно, направляя запах ладошкой. (НЮХАЮТ, УБЕЖДАЮТСЯ ЧТО У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА).
А сейчас вы не зевайте,
Не болтайте,
А за мною наблюдайте!
(Закрывают банку с водой крышкой, накрываю волшебным платком и говорю волшебные слова)
Вы такого волшебства не видали в целом мире.
Посчитаем хором дружно: один, два, три, четыре!
А теперь наоборот: четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Ребята, что произошло с водой? (ОКРАСИЛАСЬ). правильно изменила цвет
Фокус 2 с шариком.
Ребята, что произойдет с шариком, если я его уколю иголкой (Он лопнет). А вот и нет!
А сейчас вы не зевайте,
Не болтайте,
А за мною наблюдайте!
Прокалывание шарика спицей.
А вы хотите стать настоящими фокусниками? (ДА) Для того, чтобы стать фокусником нужно немного потрудится. Предлагаю вам украсить плащ фокусника. Для этого мы с вами вырежем из цветной бумаги различные фигуры и при помощи клея украсим накидку фокусника. (ДЕТИ ТРУДЯТСЯ)
Молодцы! Какая красивая накидка у вас получилась. А сейчас я предлагаю каждому побыть настоящим фокусником. Согласны?
А сейчас вы не зевайте,
Не болтайте,
А за Мишей наблюдайте
1 Р-К Миша (БАНОЧКА С ВОДОЙ желтый). Накрываем платком и произносим волшебные слова.
Вы такого волшебства не видали в целом мире.
Посчитаем хором дружно: один, два, три, четыре!
А теперь наоборот: четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
как ты думаешь, что произошло с твоей водой? (окрасилась, изменила цвет) А каким цветом она стала? Что бывает желтым цветом? (солнце, лимон, перец,) Молодец, ты настоящий фокусник.
Ребята, а вы знали, что каждый фокус основан на эксперименте. Хотите я вам раскрою тайну Мишеного фокуса. У нас с вами налит стаканчик с бесцветной водой, а на крышку мы немного добавили красок. Что же произойдет, если мы стаканчик намного потрясем? (окрасится)Верно! 1 фокус мы с вами разгадали. Молодцы.
А сейчас вы не зевайте,
Не болтайте,
А за Вероникой наблюдайте
Следующий фокус с яйцо. Вероника аккуратно положи яйцо в стакан с водой. Что произошло с яйцом? (Утонуло)Верно, оно утонуло. Сейчас накроем стакан волшебным платком, произнесем волшебные слова
Вы такого волшебства не видали в целом мире.
Посчитаем хором дружно: один, два, три, четыре!
А теперь наоборот: четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Ой, ребята совсем забыл, что быть настоящим фокусником, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться.
Давайте с вами встанем и проведем тренировку
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Наклонились вперед,
А теперь наоборот.
И еще разок вперед
И опять наоборот.
Потянулись, удивились
И на место приземлились.
Ребята, а давайте посмотрим на Вероникин фокус. Вероника убери волшебный платочек. Скажите, что произошло с яйцом? (всплыло) А сейчас раскрою тайну 2 фокуса. У нас с вами яйцо утонуло в воде, для того, что бы яйцо всплыло я незаметно добавила соль в стакан и яйцо всплыло. А знаете почему? Потому, что Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Ребята, есть море в котором большое количество соли Мертвое море. Мертвое потому что там ни чего не растет. 2 фокус мы с вами разгадали. Молодцы.
Настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться еще одному фокусу? (ДА)
Не зевайте, не болтайте,
За Ритой наблюдайте!
Ф-с 3 Шарик-магнит.
Рита, помоги пожалуйста нарвать бумагу для фокуса. Скажи пожалуйста чем можно надуть воздушный шарик. (ртом, насосом)правильно. А что находится внутри шарика. (углекислый газ). Правильно.
Потри пожалуйста наш шарик о шерстяную ткань. и Поднесите к кусочкам бумаги. Что произошло( - они прилипли к шарик)А как ты думаешь почему они прилипли? (Так как наш шарик зарядился энергией от шерстяной рукавички.)Молодцы
Ну что же раскрою секрет 3 фокуса. Когда мы трем шарик о шерстяную ткань, он получает отрицательный электрический заряд, и к шарику притягиваются бумажки, у которых положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене.
Не зевайте, не болтайте,
За Настей наблюдайте!
А сейчас следующий фокус
Ф-с 4 Настя
АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК ПРОТИВ ВОЗДУШНОГО ШАРИКА
Настя, как ты думаешь, если на шарик брызнуть соком апельсина, что произойдет с шариком? Может ли он от этого лопнуть? Давай проверим. Насть, я подержу шарик, а ты сильно нажми на кожуру апельсина, чтобы сок брызнул на шарик и посмотрим, что произойдет. Ну и что же произошло с шариком? Оказывается шарик может лопнуть не только от острых предметов, но и от сока апельсина.
А сейчас раскрою секрет фокуса: В кожуре апельсина большое количество вещества, который разъедает резину. (ЛИМОНЕН)
Не зевайте, не болтайте,
А За Викой наблюдайте!
Следующий фокус на внимание. Будьте внимательны. Вика, что произойдет с шариком, если его уколоть иголкой? Давай поверим. Ребята, как же так. Вы сказали, что шарик лопнет, а он цел и невредим.
Раскрыть секрет этого фокуса. Я один шарик вставила во внутрь другого шарика и надула. Получилось, что два шарика надуты (один внутри шарика, Второй с наружи)Один шарик лопнул, а торой остался.
Фокус со взрослыми:
Вы такого волшебства не видали в целом мире.
Посчитаем хором дружно: один, два, три, четыре!
А теперь наоборот: четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
секрет стакан с цветной бумагой прикрывает монетку.
Сегодня вы хорошо потрудились, многому научились. Вспомним А какие фокусы сегодня мы выполняли?
Правильно ребята. Мне очень понравилось, как мы самостоятельно выполнили фокусы. Вы на пятерки окончили обучение в волшебной школе фокусника. Теперь вы настоящие фокусники. Поздравляю вас и хотел бы вам подарить волшебные блокноты на память. На этом занятие у нас окончено.