МААМ-картинки

Конспект занятия подготовительной группы «Эти загадочные камушки»

Наталья Клочкова
Конспект занятия подготовительной группы «Эти загадочные камушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: " Эти загадочные камешки"

Воспитатель: Клочкова Наталья Валентиновна

МДОУ № 69

Ухта 2018 г.

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,

особенностями.

Задачи:

Образовательные

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах камней.

Публикация «Конспект занятия подготовительной группы „Эти загадочные камушки“» размещена в разделах

Научить отличать искусственные камни от природных.

Развивающие.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивать связную речь.

Воспитательные.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию

коммуникативных навыков.

Организация предметно – речевой среды : посылка, разнообразные камни,

лупы, монетки, кусочек пластилина, мисочки с водой, 2 рисунка (дом –

природа и обычный дом, аудиозапись, шапочки – камешки.

Методические приё мы: беседа, игра, чтение стихотворения, опыты,

наблюдения, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Предварительная работа.

Чтение сказки Н. Рыжова «О чём шептались камешки».

П. Бажова «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка»

Поиски и рассматривания камней на участке, на экологической тропе.

Рассматривание иллюстраций о камнях.

Беседа о природных и искусственных камнях.

Форма организации: фронтальная

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что нас окружает?

Дети: Нас окружают предметы.

Воспитатель: А еще что? (Природа).

— Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая).

— Какие признаки живой природы вы знаете? (Дышит, размножается, растет, двигается, питается).

— Давайте с вами поиграем.

Игра «Живое не живое»

Воспитатель: Я буду называть разные слова, а вы — поднимать соответственно круги, если живое — то круг зеленого цвета, если неживое — то круг красного цвета.

В группу приходит почтальон и приносит письмо и посылку.

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришло письмо и посылка, давайте узнаем

от кого они. Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте дорогие дети!

Я слышала,что вы много знаете о природе. Вот я и решила послать вам посылку с предметом неживой природы. А что это за предмет, вы должны догадаться сами не посмотрев на него и рассказать всё, что вы о нём знаете. Если мне понравятся ваши рассказы, то я приду к вам в гости и принесу чудо подарки. Желаю удачи!

«Хозяйка Медной горы».

Воспитатель: Ребята, как можно узнать предмет, не посмотрев на него?

Дети: на ощупь.

Воспитатель: Правильно. На ощупь. Предлагает детям определить, что находиться внутри. Дети руками исследуют предмет, описывают его и свои ощущения, называют предмет.

Открывают посылку, проверяют правильность предположений.

Воспитатель предлагает рассмотреть 2 картины (дом – обычный и дом – природы).

Воспитатель: Что на них изображено? Есть ли на них камни? Чем они отличаются?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение В. Кудрявцевой «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки…

Заела мошкара…

Но не уйду я от реки,

Наверно до утра.

Я просто так сюда пришёл,

Как прихожу шесть лет, и вдруг я камешки нашёл,

Что излучают свет!

Один – как мамины глаза,

Прозрачно – голубой,

Как виноградная лоза,

Зелёненький – другой

А третий солнышко светлей

А вдруг это алмаз?

Я отнесу его в музей

Что в садике у нас.

Намокли брюки и носки…

Заела мошкара

Растёт над берегом реки

Алмазная гора.

Воспитатель задаёт детям вопросы по стихотворению.

Воспитатель: Кто из вас, как и герой стихотворения искал камешки? Где это

было? На что они похожи? Много ли камешков удалось найти?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А теперь предлагаю рассмотреть нашу коллекцию камней.

- А, если здесь камни похожие на те, что нашёл мальчик?

- Назови те сказки, в которых упоминались бы камни?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы уже много рассказали о камнях, но видно этого мало,

потому что Хозяйка Медной горы так и не появилась.

- Как вы думаете, что нам ещё можно сделать, чтобы побольше узнать

о камнях и их свойствах?

Дети: предположения детей.

Воспитатель приглашает детей пройти в лабораторию, где они исследуют

камни с помощью лупы и разных материалов. Результаты исследования

заносят в специальную таблицу. Воспитатель направляет исследовательскую деятельность детей.

Воспитатель: Ребята у вас разные или одинаковые камни? (у всех детей они разные).

- Ваши камни это объекты природы или нет? Почему вы так считаете?

- Камни это живая или неживая природа?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята камни делятся на 2 группы. Есть камни, которые создала

природа и они называются природные. А есть камни, которые создал

человек и называются искусственные.

Задание № 1. Найдите у себя камни, которые создал человек, и выложите

их на салфетку. (керамзит и кирпич)

Задание № 2. Найдите самый красивый природный камень. Обоснуйте свой

ответ.

Задание № 3. Рассмотрите камень через лупу и отметьте в таблице, какого

цвета ваш камень. (дети делают зарисовки цветными карандашами).

Задание № 4. Потрогайте камень. Какой он на ощупь гладкий или

шероховатый? Почему у гладкого камня нет острых углов? Как вы думаете,

где мы можем найти такие камешки?

Дети: В реке, на море, на озере.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода двигает камни, ударяет их друг о

друга, трёт о песок. Острые углы постепенно исчезают, и камни становятся

гладкими. Ребята, а вы знаете пословицы о камнях?

Дети: ответы детей

Задание № 5. Рассмотрите камень через лупу. Что ещё можно обнаружить на

вашем камешке? (сколы, трещинки, узоры, следы древних животных или

растений и т. п.) Если они есть, то поставьте (+, если нет(-).

Задание № 6. В одну руку возьмите камешек, в другую – пластилин.

Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что

с пластилином? Почему?

Задание № 7. Возьмите монетку и попробуйте что – нибудь нацарапать

на камешке. Что получается? Можно посмотреть через лупу. Если

царапина осталась, то ваш камень мягкий, поставьте в таблице букву «м»,

если не осталось, то «т».

Задание № 8. Возьмите керамзит и природный камень, сравните их по весу.

Опустите камень в воду. Что происходит? Он тонет или плавает.

Отметьте результат в таблице. Возьмите керамзит и тоже опустите в воду.

Что произошло? Почему?

Задание № 9. Проверьте, изменил ли ваш камень цвет после того, как вы

опустили его в воду. Если они есть, т поставьте (+, если нет (-).

После окончания экспериментирования дети с помощью таблицы

рассказывают о свойствах своего камня.

Таблица исследования камня

Затем дети идут к столикам, на которых выставляют разнообразные камни,

которые использует человек, иллюстрации домов из камня. Воспитатель

предлагает рассмотреть экспонаты и рассказывает о них, например:

У древних людей не было спичек, они высекали огонь из камня,

который называется кремень. (Воспитатель показывает, как это делалось

после, после чего дает детям понюхать камень). Кремень – твердый, прочный

камень. Люди говорят: «Крепкий – как кремень». Из этого камня древние

люди делали ножи, топоры и наконечники для стрел.

- из других камней люди научились строить дома, дворцы, лестницы и даже

реки в городах прочно держат гранитные берега. (Дети рассматривают

соответствующие иллюстрации)

Игра: «Море волнуется раз».

Сейчас мы превратимся в камешки. (надеваем шапочки) Играем музыка,

дети изображают камни. Ведущий выбирает самый красивый камень.

Под музыку заходит Хозяйка Медной горы.

Хозяйка: Здравствуйте ребята! Ну, что много узнали о камнях. Готовы мне

рассказать. А если мне всё понравиться, я покажу вам свой каменный цветок.

Дети: дети высказываются.

Хозяйка: проводит рефлексию.

Дети рассматривают каменный цветок. На прощанье Хозяйка Медной горы

дарит детям малахитовую шкатулку, в которой лежат конфеты (морские

камешки).

Публикации по теме:

«Эти загадочные кошки» Обыкновенных кошек не существует. Каждая кошка - это тайна за семью печатями. Нашу жизнь в мире природы нельзя представить без животных.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Эти удивительные птицы» Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить задавать вопросы,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Цель. Продолжать формировать.

Познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки» Паспорт проекта Название проекта: познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!» Название.

Тренинг для педагогов-психологов «Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники» Педагог-тренер: Мишура Ольга Владимировна. Продолжительность мастер-класса: 30 минут. Цель тренинга: Знакомство педагогов-психологов с методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия подготовительной группы «Эти загадочные камушки»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 12:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия подготовительной группы «Эти загадочные камушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клочкова (УИ 418282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД