Ольга
Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Вода. Какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы
"Вода-какая она"
Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье.
Цель: Вовлечение детей в элементарную, исследовательскую
деятельность, познакомить с некоторыми свойствами воды;
Задачи:
образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательская деятельность „Вода, Какая она?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями
3. Развивать наблюдательность.
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.
Материал и оборудование: Стакан, стакан с водой, стакан с молоком, камешек. Две тарелки, вода теплая, холодная.
НОД - экспериментирования:
Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку с театра (би-ба-бо) «Дедушка»
- Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нёс немного воды, хотел вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упал, и вода вся пролилась.
Воспитатель: - Не расстраивайся, Дедушка, мы поможет тебе. У нас в группе вода есть в водопроводном кране.
Дедушка; Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!
Опыт № 1: «Вода – жидкая».
Беру два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю
воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2 «Вода прозрачная».
Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятал, а где не получилось.
Воспитатель; Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.
Дедушка; Давайте все вместе скажем вода прозрачная.
Физкультминутка. Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг, да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Опыт № 3: «Вода холодная, тёплая,».
Воспитатель говорит, что вода, может быть, теплой и холодной. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.
Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)
Дедушка; Все вместе вода, какая? холодная, теплая. Молодцы!
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Дети: До свидания Дедушка.