Светлана Ярмоленко
Конспект поэтического вечера в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя пора, очей очарование….
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме чтения стихов, как к одному из направлений развития речи детей.
Воспитание у детей любви к природе, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, характерных признаках осени.
2. Развивать эмоциональные чувства к поэзии.
3. Воспитывать у детей интерес, любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект поэтического вечера в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
1. Выставка детских рисунков: «Осень глазами русских поэтов».
2. Подбор стихотворений русских поэтов : Ирина Токмакова, Людмила Разводова, Алексей Плещеев, Юрий Капотов.
3. Выставка книг, посвященных осенней поре.
Ход литературного вечера
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, сегодня у нас поэтический вечер, посвященный прекрасной поре, воспетой многими поэтами. А какая это пора, вы сейчас узнаете:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? … Осень
Наши дети подготовили стихи и рисунки к ним, посвященные осенней замечательной поре. Сейчас …. прочитает стихотворение
Алексея Плещеева «Осенняя песенка»
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Ведущий: Осень грустная настала,
Но не будем унывать,
Лучше осень по загадкам
С вами будем узнавать.
Давайте, ребята, проведем с вами осеннюю викторину:
1. Осень в гости к вам пришла и с собою принесла… Что?
Скажите наугад? Ну конечно (листопад).
2. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это … (дождь).
3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
4. Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)
5. Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы)
6. Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).
Ведущий: Ребята, наши родители тоже подготовили нам стихотворения про осень. Сейчас нам мама …. прочитает стихотворение Ирины Бутримовой «Не люблю я осень»
Не люблю я осень, грустная пора.
Мелкий и унылый дождь идёт с утра,
Затянули тучи неба синеву
И гоняет ветер мокрую листву.
На асфальте лужи, серый полумрак
И от грустных мыслей не уйти никак.
Закрывают лица мокрые зонты,
На прощанье птицы машут с высоты.
Всюду увяданье, жёлтая листва.
Не люблю я осень, грустная пора.
Ведущий: Ребята, скажите, как описала поэтесса осень в этом стихотворении?
Примерные ответы детей: грустная, унылая, мокрая, серая…
Ведущий: Мама…. прочитает стихотворение Ирины Бутримовой «Золотая осень чудной красоты»
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
Ведущий: Ребята, а в этом стихотворении какая осень?
Примерные ответы детей: Яркая, золотая, радостная, красивая…
Ведущий: Сейчас … нам прочтёт стихотворение Юрия Капотова «Листопад»
Опавшей листвы разговор
Еле слышен:
- Мы с кленов.
- Мы с яблонь.
- Мы с вишен.
- С осинки.
- С черемухи.
- С дуба.
- С березы.
Везде листопад:
На пороге морозы!
Ведущий: Ребятки, мы поиграем с вами в игру «Чей листик» :
С березы – березовый
С осины – осиновый
С клена – кленовый
С рябины – рябиновый
С дуба – дубовый
С яблони – яблоневый
Со сливы – сливовый
С груши – грушевый
С тополя – тополиный
С ивы - ивовый
С липы – липовый
С черемухи - черемуховый
Ведущий: Вот какие листья озорные и веселые, Диана нам подготовила стихотворение Людмилы Разводовой «Озорники» :
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Ведущий: А сейчас мы с родителями поиграем, проведем викторину:
1. Какой зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка делает запасы на зиму).
2. Листья, каких деревьев осенью делаются красными? (осина, клен, рябина).
3. У какого животного осенью в листопад появляются детёныши, и как их называют? (у зайца, зайчат называют «листопадничками»).
4. Какая кошка живет в лесу? (рысь).
5. Куда осенью исчезают лягушки? (они зарываются в тину, в ил, мох и так
зимуют).
6. Какое дерево называют владыкой леса? (Дуб).
Ведущий: Ирина Токмакова написала стихотворение «Дуб», его сейчас нам прочтет …. :
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Ирина Токмакова посвятила свое стихотворение еще одному дереву «Осинка», это стихотворение прочтет нам …. :
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
Ведущий: И в заключение нашего замечательного вечера мы хотим посмотреть, как вы умеете подбирать рифмы к словам, например:
Осень – просим
Лист – повис
Дождь – ждешь
Листопад – очень рад
Солнышко – колоконышко
Ведущий: На этой веселой ноте наш поэтический вечер подошел к концу, спасибо всем за активное участие.