Леся Шикова
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе
Тема: "Сказочная птица"
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: учить различать эмоционально-образное содержание пьесы, расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Уметь передавать характер музыки в движениях. Учить создавать образ необычной, сказочной птицы; развивать творческую активность, воображение детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о жизни пернатых.
Словарь: оперенье, кормить, заботиться, насыпать, украшать, плавная, сказочная, медленная, волшебная.
Материал: красочная (сказочная) птица, серые птички по количеству детей; яблоко на дереве, мешочек с семенами семечек, сало, иллюстрации с птицами, цветные платки в виде крыльев, карта.
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку О. Полякова "Журавли".
Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите, какая это музыка? Какой характер у этой музыки? Как вы думаете, почему эта мелодия называется "Журавли"?
Дети: Потому что осенью птицы, а в том числе и журавли, улетают в теплые края и от этого нам грустно.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, под эту музыку мы будем встречать или провожать птиц? А сейчас послушайте другое музыкальное произведение. Какое оно по характеру?
Звучит "Детская полька" М. Глинки. Ответы детей. За ширмой появляется сказочная птица и серые птички. Звучит грамзапись "Щебет птиц"
Птички: Посмотрите, посмотрите, какая красивая птица, какие красивые крылышки, хвостик, хохолок.
Сказочная птица : Да, добрый волшебник раскрасил мои перышки, потому что я скоро улетаю в теплые края.
Птички: Мы тоже готовимся к отлету и хотим быть такими же нарядными, как и ты. Ну вот только где же найти нам такого волшебника, чтобы он сделал нас такими же нарядными и красивыми.
Сказочная птица : Вы станете такими же красивыми, если вам помогут ребята. Но сделать это они смогут только в сказочной мастерской. А попасть в эту мастерскую не так-то просто. Вам предстоит пройти сложные испытания. А поможет вам вот эта карта.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда же нам нужно отправиться? Так, нам нужно прийти к дереву. Давайте посмотрим, что тут за задание.
Читает: "Если мы сможем правильно отгадать загадку, то мы сможем взять яблоко с дерева".
Загадки:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По полям кочует –
Коноплю ворует. (Воробей)
Кто на елке на суку
Счет ведет "ку-ку… ку-ку!" (Кукушка)
Верещунья, белобока,
А зовут ее… (Сорока)
Воспитатель: Все верно. Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти? Ой, ребята, а дальше у нас лежит дорога через пропасть. Давайте возьмемся за веревку и пройдем этот нелегкий путь друг за другом осторожно, чтобы не упасть с обрыва.
Переходят через "пропасть" (положенный на полу канат).
Воспитатель: Молодцы! Вы перебрались через это сложное препятствие. Ой, посмотрите, здесь нас тоже ждет сюрприз (сало). Давайте его положим в корзинку, может нам это где-нибудь пригодиться.
Смотрим на карту.
Воспитатель: ребята, путь наш не легок, нам еще нужно перебраться вдоль глубокого ущелья. Давайте с вами приставным шагом друг за другом, чтобы не оступиться, преберемся на другую сторону.
Под музыку дети идут вслед за воспитателем.
Воспитатель: ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли. Мы пришли в лес. Сколько здесь птиц! Давайте назовем, какие это птицы? А какие они, зимующие или перелетные? А что они едят? Чем питаются? Правильно, ребята! Птицы любят семечки, зерно, хлебные крошки, синички любят сало. А как вы думаете, то, что у нас в корзинке, подойдет для того, чтобы накормить птиц? Давайте их покормим, положим в кормушку корм, пусть они едят.
Ну, ребята, сегодня мы с вами молодцы, прошли такой сложный путь, для того, чтобы попасть в сказочную мастерскую, а как вы думаете, что помогло нам в преодолении препятствия? Дружба и то, что мы были сплоченными, выполняли все вместе, сообща. Давайте в конце нашего пути споем песню о дружбе.
Ребята, вот мы и попали с вами в сказочную мастерскую, посмотрите, как тут красиво, как все ярко и красочно.
Стоят столы, на столах клей, кисти, полоски цветной бумаги, силуэты птиц, салфетки, клеенки.
Воспитатель: Ну что, поможем птичкам стать нарядными? Ребята, а как же мы с вами сможем без ножниц работать с бумагой? (способ обрыва) А как мы будем наносить клей? (На силуэты) Из какой бумаги будем делать украшения для птиц? (Из разноцветной).
Самостоятельная работа детей. По окончании работы птиц сажаем на кормушку. Отмечаем, какие красивые и аккуратные получились птички.
Музыкальный руководитель: ребята, а давайте мы с вами превратимся в птиц и под музыку полетаем по залу.
Дети одевают "крылья" из платков и под музыку "В мире животных" изображают птиц, передвигаясь свободно по залу.