Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица»

Леся Шикова
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе

Тема: "Сказочная птица"

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Сказочная птица“» размещена в разделах

Программное содержание: учить различать эмоционально-образное содержание пьесы, расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Уметь передавать характер музыки в движениях. Учить создавать образ необычной, сказочной птицы; развивать творческую активность, воображение детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о жизни пернатых.

Словарь: оперенье, кормить, заботиться, насыпать, украшать, плавная, сказочная, медленная, волшебная.

Материал: красочная (сказочная) птица, серые птички по количеству детей; яблоко на дереве, мешочек с семенами семечек, сало, иллюстрации с птицами, цветные платки в виде крыльев, карта.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку О. Полякова "Журавли".

Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите, какая это музыка? Какой характер у этой музыки? Как вы думаете, почему эта мелодия называется "Журавли"?

Дети: Потому что осенью птицы, а в том числе и журавли, улетают в теплые края и от этого нам грустно.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, под эту музыку мы будем встречать или провожать птиц? А сейчас послушайте другое музыкальное произведение. Какое оно по характеру?

Звучит "Детская полька" М. Глинки. Ответы детей. За ширмой появляется сказочная птица и серые птички. Звучит грамзапись "Щебет птиц"

Птички: Посмотрите, посмотрите, какая красивая птица, какие красивые крылышки, хвостик, хохолок.

Сказочная птица : Да, добрый волшебник раскрасил мои перышки, потому что я скоро улетаю в теплые края.

Птички: Мы тоже готовимся к отлету и хотим быть такими же нарядными, как и ты. Ну вот только где же найти нам такого волшебника, чтобы он сделал нас такими же нарядными и красивыми.

Сказочная птица : Вы станете такими же красивыми, если вам помогут ребята. Но сделать это они смогут только в сказочной мастерской. А попасть в эту мастерскую не так-то просто. Вам предстоит пройти сложные испытания. А поможет вам вот эта карта.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда же нам нужно отправиться? Так, нам нужно прийти к дереву. Давайте посмотрим, что тут за задание.

Читает: "Если мы сможем правильно отгадать загадку, то мы сможем взять яблоко с дерева".

Загадки:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По полям кочует –

Коноплю ворует. (Воробей)

Кто на елке на суку

Счет ведет "ку-ку… ку-ку!" (Кукушка)

Верещунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока)

Воспитатель: Все верно. Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти? Ой, ребята, а дальше у нас лежит дорога через пропасть. Давайте возьмемся за веревку и пройдем этот нелегкий путь друг за другом осторожно, чтобы не упасть с обрыва.

Переходят через "пропасть" (положенный на полу канат).

Воспитатель: Молодцы! Вы перебрались через это сложное препятствие. Ой, посмотрите, здесь нас тоже ждет сюрприз (сало). Давайте его положим в корзинку, может нам это где-нибудь пригодиться.

Смотрим на карту.

Воспитатель: ребята, путь наш не легок, нам еще нужно перебраться вдоль глубокого ущелья. Давайте с вами приставным шагом друг за другом, чтобы не оступиться, преберемся на другую сторону.

Под музыку дети идут вслед за воспитателем.

Воспитатель: ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли. Мы пришли в лес. Сколько здесь птиц! Давайте назовем, какие это птицы? А какие они, зимующие или перелетные? А что они едят? Чем питаются? Правильно, ребята! Птицы любят семечки, зерно, хлебные крошки, синички любят сало. А как вы думаете, то, что у нас в корзинке, подойдет для того, чтобы накормить птиц? Давайте их покормим, положим в кормушку корм, пусть они едят.

Ну, ребята, сегодня мы с вами молодцы, прошли такой сложный путь, для того, чтобы попасть в сказочную мастерскую, а как вы думаете, что помогло нам в преодолении препятствия? Дружба и то, что мы были сплоченными, выполняли все вместе, сообща. Давайте в конце нашего пути споем песню о дружбе.

Ребята, вот мы и попали с вами в сказочную мастерскую, посмотрите, как тут красиво, как все ярко и красочно.

Стоят столы, на столах клей, кисти, полоски цветной бумаги, силуэты птиц, салфетки, клеенки.

Воспитатель: Ну что, поможем птичкам стать нарядными? Ребята, а как же мы с вами сможем без ножниц работать с бумагой? (способ обрыва) А как мы будем наносить клей? (На силуэты) Из какой бумаги будем делать украшения для птиц? (Из разноцветной).

Самостоятельная работа детей. По окончании работы птиц сажаем на кормушку. Отмечаем, какие красивые и аккуратные получились птички.

Музыкальный руководитель: ребята, а давайте мы с вами превратимся в птиц и под музыку полетаем по залу.

Дети одевают "крылья" из платков и под музыку "В мире животных" изображают птиц, передвигаясь свободно по залу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии. Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Снегирь-птица зимняя" с элементами пластилинографии. Конспект. Тема:"Снегирь-птица зимняя"Возраст.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

«Сказочная птица». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическая» Тема: «Сказочная птица» подготовительная группа Программные задачи: Художественно.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда» Путешествие в город профессий Авторы – составители: учитель – логопед Усачевская Алия Гайнуловна педагог – психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Занятия по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 19:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Леся Шикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД