Валерия Налогина
Конспект фронтальной работы в старшей логопедической группе «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтальной работы
в старшей логопедической группе ДОУ
Тема: Звук [ш].
Учитель-логопед: Налогина В. И.
Цели и задачи:
Образовательные: дать детям знания о звуке, познакомить с его характеристикой, научить выделять звук из слов, научить проводить звуковой анализ слогов и слов с составлением цветовых схем.
Публикация «Конспект фронтальной работы в старшей логопедической группе „Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать фонематичский слух, звуковой анализ и синтез, коррегировать неправильное произнесение данного звука (индивидуально у тех детей, у которых звук уже поставлен)
Воспитательные: воспитать умение работать в коллективе.
Оборудование: индивидуальные зеркала, индивидуальная ватка (для выполнения дыхательной гимнастики, индивидуальная коробочка с цветными фишками (красные, синие, зеленые) и карточкой, предметные и сюжетная картинки со звуком [ш].
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-приветствие детей.
-дыхательная гимнастика: упр. «Фокус»
2. Артикуляционная гимнастика: «улыбка», «заборчик», «чашечка», «хоботок», «вкусное варенье».
Выполняется с зеркалом.
3. Дидактическая игра «Внимание». Все дети встают из-за столов. Логопед говорит: «Сядет тот, чьё имя начинается на…»(называет звуки)
4. Знакомство со звуком [ш].
Логопед: Послушайте скороговорку. Какой звук чаще всего в ней слышен?
Шесть мышат
В камышах шуршат.
Дети называют звук, логопед просит взять их в руки зеркала и показывает правильную артикуляцию звука.
Артикуляция звука: - губы округлены и слегка вытянуты вперед
-широкий язык наверху, образует «чашечку»
-теплая воздушная струя идет по центру языка
-горлышко «молчит» (дети прикладываю ладонь к горлышку и произносят звук [ш], горло не должно вибрировать)
Логопед называет артикуляцию звука и зарисовывает схему на доске.
Артикуляция звука: согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.
5. Д. и. «Эхо»
Логопед просит детей произнести звук [ш] тихо-громко, затем громко-тихо-громко.
6. Д. и. «Поймай звук»
Логопед просит детей хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук [ш]:
-ш, ф, ж, ш, ш, т
-ша, по, ту, ши, аш, жо
-шапка, дом, кошка, ухо, машина
7. Д. и. «Закончи слово звуком [ш]:
Ду., мы., камы., каранда., малы., ланды.
8. Д. и. «Повторить слоговые ряды»
-ша-шо-шу-ша
-аш-ош-уш-иш
-аша-ошо-ушу-иши
-шка-шко-шку-шки
9. Работа с картинками. На доску логопед вывешивает предметные картинки. Дети берут индивидуальные карточки и фишки, затем вместе с логопедом называют слова и ищут место звука [ш] в словах.
Картинки: шапка, шишка, шайба, машина, шуба, мишка, мышь.
10. Физминутка.
Ша-ша-ша – мама моет малыша (шаги на месте)
Шу-шу-шу – помогите малышу (легкие приседания)
Ши-ши-ши – на поляне малыши (повороты в стороны, ручки на поясе)
11. Работа в тетрадях.
-пальчиковая гимнастика (шагаем по столу указательным и средним пальчиками вперед, а обратно – указательным и мизинцем)
-обведение предмета по контуру
-альбом Н. Ю. Костылевой «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4-5 лет страница 53 (Задание: Соедини предметы, названия которых звучат похоже.)
12. Д. и. «Назови ласково»
Шапка- шашка-
Кошка- душ-
Мышь- каша-
Ухо- машина-
13. Подведение итогов занятия.
Логопед:
-Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?
-Назовите слова со звуком [ш]
-дайте характеристику звука [ш]