Анна Захарова
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Оздоровление, развитие и приобщение к здоровому образу жизни детей.
Задачи:
• Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
3. Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.
Образовательные:
1. Закрепить навыки ходьбы, не наталкиваясь друг на друга;
2. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга;
3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость
5. Развивать умение выполнять коллективные действия;
6. Закреплять навыки соблюдения правил игры.
• Воспитательные:
1. Развивать желание выполнять порученное задание;
2. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
3. Создать благоприятную обстановку на занятии.
Место проведения: музыкально - спортивный зал
Пособия и оборудование:бумажные листочки, обруч, шарики для катания по количеству – 1 на пару гимнастические, плюшевый медведь.
Вводная часть
1. Ходьба друг за другом. 1-2 круга
Ребята, мы с вами сегодня поедем в лес, к мишке в гости. Поехали на паровозике?
(поем песенку и двигаемся друг за другом):
Едет, едет паровозик, по дорогам и мостам!
Что увидел паровозик, расскажи скорее нам!
Далеко машины едут, близко светит светофор,
Высоко часы на башне, а внизу забор!
Далеко и близко, высоко и низко!
Далеко и близко, высоко и низко!
Приехали в лес!
2. Бег за воспитателем или физ. инструктором. 30-40 сек.
А теперь надо пробежаться по лесу и поискать мишкину берлогу! Побежали за мной!
3. Общеразвивающее упражнение «Ходьба», сопровождающаяся дыхательными упражнениями. 10 сек.
Ой, смотрите ребятки, сколько листиков нападало! Мы так берлогу не найдем! Надо нам с вами листочки сдуть! Какие молодцы, как чисто стало! Все листочки сдули!
Основная часть
4. Основные движения. Проползание в вертикально стоящий обруч. 2 раза
Посмотрите ребятки, а вот и берлога! Проползайте, проверьте, дома мишка или нет! Нет мишутки?
5. Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками. 4-5 раз
Давайте тогда ему ягодки в подарок соберем, пока он не вернулся! Как много ягод собрали ребята! Куда же нам их положить?
6. Катание шаров двумя руками друг другу. 4-5 раз
Давайте шарики покатаем, место для ягодок приготовим, и все ягодки на укатанное место положим!
(шарики остаются лежать в качестве ориентиров, оттуда дети будут носить мишке ягодки)
7. Игровое упражнение «К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки)2-3 раза
Вот и мишка домой вернулся, за грибочками ходил! Здравствуй мишутка, а ребятки тебе угощение приготовили, ягодки для тебя собрали!
Мишка: Здравствуйте ребятки! Я очень ягодки люблю! Ползите ко мне, несите мне ягодки! Ой, как вкусно, а еще принесете? Бегите, принесите мне еще пожалуйста!
Мишка: Ой, спасибо, накормили меня! Что-то спать я теперь захотел, пойду я к себе в берлогу, посплю, отдохну! До свидания, ребятки!
Заключительная часть
8. Ходьба с дыхательными упражнениями. 1,5 мин
А мы с ребятками обратно в садик пойдем, ребятки тоже устали с мишкой играть!