Бочерова Светлана
Конспект НОД «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии». Развивать грамматический строй речи, логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
Ход
На центральной стене музыкального зала — цветная аппликация, на которой изображены солнце, каравай, колосья пшеницы, на полу стоят снопы; на полках-витринах и столе - хлебобулочные изделия. В зал под звуки народной мелодии входят дети, одетые в русские народные костюмы, и хозяйка с караваем на расшитом полотенце.
Вед. : постучалась снова в двери ОСЕНЬ-
Золотая, щедрая пора.
С урожаем, листьев разноцветьем.
К нам на праздник в детский сад пришла.
Дети:
1. Что такое осень?
Это листья Жёлтые.
Что такое осень?
Это дождь с утра.
2. Холодно становится,
Солнце светит мало,
Птицы улетают
В тёплые края.
Вед. : Осень праздник в каждый дом
Вносит с золотым зерном.
Ведущий: Ребята! У нас сегодня особенный осенний праздник, а чему он посвящён вы узнаете,
если сейчас мою загадку отгадаете.
Он бывает чёрный, белый,
Иногда и подгорелый.
Самый вкусный, несравненный.
Всем знакомый с детских лет.
Это наш обыкновенный
И любимый русский. (ХЛЕБ)
Вед: одним словом, хлеб- всему голова,
Так было и будет всегда.
И сегодня мы с вами отмечаем праздник ХЛЕБА.
Игра “Угадай на вкус”
Дети с завязанными глазами угадывают на вкус хлебобулочные изделия: белый хлеб, черный хлеб, сушки, пряники.
Ведущий:
Отчего глаза сияют
У ребят у дошколят
Ребенок:
1. Нынче праздник урожая
Праздник хлеба у ребят
2. Каравай земли и неба
На твоём столе —
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
4. Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека.
5. В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
6. Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведущий:
Праздник хлеба мы встречаем
Пышным круглым караваем
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником
Каравай мы вам подносим
Поклоняясь отведать просим
(Ставится хлеб на стол перед детьми)
(Выбегают дети с колосьями, присаживаются на одно колено, выходит петушок, хочет склевать зерна)
Зернышко:
Ты не клюй меня дружок
Голосистый Петушок
В землю теплую уйду
В землю колосом взойду
В нем тогда таких как я
Будет целая семья (петушок убегает)
Вед: Тут комбайны приезжали, да все зерна собирали. А зерно нужно перевезти на мельницу.
Дети делятся на команды «Рожь» и «Пшеница»
Колоски рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, по команде, начинают перевозить колоски из общей кучи к себе на «Мельницу». (изображение мельницы на мольбертах). Каждая команда увозит колоски на свою «мельницу».
Вед:
Хоть и собрано зерно,
Да не хлеб еще оно.
Здесь такое с ним творится!
В оборот его берут
И в муку его сотрут. (Вынести муку)
Ребята, а какие хлебобулочные изделия можно испечь из муки мы сейчас с вами узнаем,
раздадим нашим зрителям карточки с ответами и будем загадывать загадки, у кого в руках окажется отгадка, тот выходит сюда к нам (раздать карточки.)
Вед. Загадывает загадки:
Чтоб жизнь была вам в наслажденье,
Готовьте вкусное. (печенье)
Он свернулся, как матрас,
Приглашает к чаю нас.
Ничего вкуснее нету
Шоколадного. (рулета)
Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)
С открытою начинкой лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Бисквит, слоями сложенный,
Это вкусное. (Пирожное)
Напекла хозяйка к празднику в печи
Пышные, румяные чудо.? (Калачи)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)
Вед: Молодцы ребятки, а теперь мне нужны 2 ребят из зала и из нашей группы мальчик- девочка
Под музыку нанизать баранки на нитку (всего учувствуют 8 детей по очереди по 2 пары)
Вед: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Как нужно относится к хлебу?
Я надеюсь вы будете беречь хлеб, потому что теперь вы знаете как не просто его вырастить
А еще потому что хлеб это наше богатство, здоровье и сила
Ну, а теперь ребята расскажут правила пользования хлебом
Дети встают в полукругу и произнося пословицы о хлебе:
1. Большому куску рот радуется
2. Был бы хлеб, а у хлеба люди будут
3. Хлеб да вода- здоровая еда
4. Хлеб везде хорош и у нас и за морями
5. Из одной муки хлеба не испечешь
6. Без хлеба нет обеда
7. Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой
8. Хлеб ногами топтать, народу голодать
9. Свой хлеб сытнее
10. Глубже пахать, больше хлеба жевать
11 Хлеб выбрасывать нельзя
Все вместе– Берегите его друзья!