Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]»

Марина
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Постановка звука [Ш]Цель:

- уточнение артикуляции звука [Ш];

- постановка звука;

- уточнение изолированного положения;

- развитие речевой моторики;

- развитие фонематического слуха;

- развитие точных движений кисть руки.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, шарик суджок, живая картинка «подводный мир» для развития речевого выдоха, карточки-символы для артикуляционных упражнений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах

2. Развитие дыхания «Подводный мир»(Оживи картинку, подуй на морских обитателей 5 раз).

3. Массаж пальцев рук шариком суджок.

4. Пальчиковая гимнастика.

Сороконожки

Две сороконожки бежали по дорожке

(дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)

Бежали, бежали, друг друга повстречали

(руки соединить)

Так друг друга обнимали,

(каждый пальчик цепляет другой, как-будто крючок)

Так друг друга целовали, так друг друга обнимали,

(На последних словах руки в «замок»)

Что едва мы их разняли.

(с силой разъединить, разжать «замок»)

5. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Заборчик», «Рупор», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»

6. Постановка звука.

Несколько раз произносить звук [т] с интервалом в 2—3 секунды. Затем дается установка: язычок «стучит» не по зубам, а по бугорочкам (альвеолам). Звук [т] произносится на первых порах с придыханием, при этом к звуку взрыва примешивается слабый и короткий шипящий звук.

Губы округлить и вытянуть вперед, язык поднять к передней части неба. Боковые края языка прижать к коренным зубам. Переход от звука [т] к звуку [ш]: т-т-тшшшш. В дальнейшем шум удлиняется и освобождается от предшествующего звука [т].

7. Уточнение артикуляции.

В каком положении находятся губы?

В каком положении находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта?

8. Игра «Четвертый лишний».

Шар, шмель, шина, жук.

Шарф, шиповник, сумка, шишка.

9. Игра «Один – много» (существ. ед и мн. числа)

Утка ___, утюг - ___, улитка - ___, улица ___ ;

Антенна ___, арбуз ___, аптека ___, ананас ___ ;

Ива ___, индюк ___, иволга ___, игрушка ___ ;

Обруч -, Оля -, ослик -.

8. Игра «Внимательные ушки» - выделение гласных звуков:

А, У, из ряда звуков:

А, И, Ы, О, У, А

О, Ы, У, И, О, А

У, О, Ы, И, А, У

10. Итог занятия.

Положительная оценка деятельность ребенка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]. Тема: Звук Ш Цель: Постановка звука [ш]. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,.

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в связной речи Цель: автоматизировать звук [р] в связной речи. Задачи: Коррекционно - обучающие: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект логопедического занятия. Постановка звука с Цель: постановка звука С Задачи: 1. Сформировать умение правильного произнесения звука С; 2. Дать характеристику и правильную артикуляцию.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия по теме домашних птиц и автоматизации звука [Л].Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: • Формировать правильное.

Конспект занятия «Постановка звука [Л] в слогах, словах» Непосредственная образовательная деятельность: «Формирование звукопроизношения» Цель: формирование артикуляционных навыков, постановка звука.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального занятия Тема: «Постановка звука (Л)» Учитель-логопед: Ярцева Т. В. Коррекционно – образовательные задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД