Ксения Абубекирова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Постановка звука [Л]»
Тип занятия : занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками.
Цель: постановка звука [Л]
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
формирование правильного произношения звука [Л];
2. Коррекционно-развивающая:
закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;
3. Коррекционно-воспитательная:
воспитание усидчивости, умения сосредоточиться на задании.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, мыльные пузыри, артикуляционная схема, зеркало.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Основная часть занятия.
- Сообщение темы
- Развитие мелкой моторики посредством шнуровки
- Артикуляционная гимнастика
- Развитие длительного и плавного выдоха
- Постановка звука
- Произнесение изолированного звука
- Анализ артикуляции
- Развитие фонематического слуха (игра “Хлоп-топ”)
- Закрепление звука в слогах
- Закрепление звука в словах
3. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Л. : - Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает.
2. Сообщение темы
Л. : - Догадалась кто это? Верно, Клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.
3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки
Л. : - С нашим клоуном случилась не приятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить.
4. Артикуляционная гимнастика
Л. : - Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй.
5. Развитие длительного и плавного выдоха
Л. : - Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.
6. Постановка звука
Используемый приё м:
От сохранного звука : Л. : - Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении.
(Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка).
7. Произнесение изолированного звука
Л. : - Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает. (Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт).
Л. : - А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец!
8. Анализ артикуляции
Л. : - Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты). А где находится язычок? (язычок между передними зубами). Моторчик работает или нет? (работает)
9. Развитие фонематического слуха (игра “Хлоп-топ”)
Л. : - Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. Например: в слове “слон” – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч?
машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка.
10. Закрепление звука в слогах
Л. : - Повторяй за мной:
ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло - лэ
11. Закрепление звука в словах
Л. : - Посмотри на картинку и назови, что на ней нарисовано.
3. Итог занятия
Л. : - Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?
Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец!