Ирина Александровна Черкасова
Конспект занятия «Помощь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
"Помощь Буратино"
Цель: Совершенствование навыков счета по образцу на слух в пределах 10.
Задачи:
- Развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;
- Закреплять умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать до 8 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его
соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Публикация «Конспект занятия „Помощь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со
сверстниками.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Приоитетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации: фронтальная, в парах.
Методы и приемы: игровой прием, проблемная ситуация, наглядный, практический, словесный.
Демонстрационный материал: кукла Буратино, письмо от Старичка-Лесовичка, компьютер; конверт №1 игровое упражнение «Считай дальше», конверт №2 игровое упражнение «Звуки леса», конверт №3 игровое упражнение «Расставь елочки в ряд», конверт №4 игровое упражнение «Идем по следам», мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок, карточки с изображение геометрических фигур,карандаши.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Методика проведения
I. Вводная часть
Воспитатель: -Дети, посмотрите, нас с нетерпением ждёт наш друг Буратино. Но почему-то он очень грустный и не двигается. Что же с ним случилось? (выслушать предположения детей)
Ребята к нам пришло видеописьмо от Старичка-Лесовичка.
Вы хотите его посмотреть? (хотим)
«Здравствуйте, мои верные друзья и помощники, девчонки и мальчишки. Я очень хочу рассказать вам, что случилось с вашим другом Буратино. Буратино очень любил ходить в лес, пикники устраивать. Банки - склянки везде разбрасывал, муравейники разорял, грибы сшибал, однажды чуть даже лесной пожар не начался, когда Буратино костёр не потушил. Звери и птицы жаловались на него, плакали пташки, букашки, жучки и паучки. Вот поэтому, лес и обиделся на него и заколдовал его. Чтобы расколдовать Буратино надо выполнить ряд заданий. Очерёдность выполнения заданий вы узнаете по номеру на конверте. Желаю успеха! Старичок - Лесовичок».
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать, как поступить? (дети предлагают оказать помощь Буратино)
II. Основная часть
Воспитатель: -Хорошо, давайте расколдуем нашего Буратино.
Для того чтобы помочь Буратино, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
-Посмотрите конверт с №1
Первое задание: игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т. д.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у Буратино освободилась одна рука, она шевелиться, а вторая рука неподвижна. Что же делать? (освободить вторую руку)
-Что нам для этого надо сделать? (найти конверт)
-Какой № должен быть на конверте? (№2)
-Вы хотите найти этот конверт? (да)
Игровое упражнение «Звуки леса»
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву
(воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор ( например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз)».
Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.
Далее дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания.
Ребята, как вы думаете у Буратино освободилась вторая рука?
Правильно, ребята, у Буратино двигаются обе руки (показываю)
Дети, может мы уже расколдовали Буратино (нет, ноги не двигаются)
Что же делать? (найти конверт)
Какой № должен быть на конверте? (№3)
Вот конверт с №3.
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд» (работают в парах).
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети договариваются, кто выполняет задание, а кто проверяет. Затем предложить поменяться и расставить елочки в возрастающем порядке.
Воспитатель: У Буратино освободилась одна нога, она шевелиться, а вторая нога неподвижна. Что же делать? (освободить вторую ногу)
Физкультминутка
Любопытная сорока.
Любопытная сорока, (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (дети поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (опускают голову)
Чуть примела на карниз (делают полуприседание)
И с него свалилась вниз (резко приседают)
Воспитатель: Дети, наш Буратино стал весел и очень подвижен и никак не хочет сидеть на месте без дела. Буратино хочет с нами выполнить следующее задание, он хочет сам взять следующий конверт. Какой № должен быть на конверте? (№4)
Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель показывает карту на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит дерево. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит дерево. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под деревом ведущий находит сундучок с сюрпризом.
Игровое упражнение «Дорисуй предмет».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получился какой –нибудь предмет.
III. Заключительная часть.
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Рефлексия
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?
Буратино : «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие друзья, а еще умники-разумники Спасибо вам»