Татьяна Синицина
Конспект НОД «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Учить детей устанавливать и воспроизводить отношение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, внизу, слева, справа
• Закрепить умение соотносить количество предметов к цифре.
• Формировать умение выбирать нужный знак >< или = для сравнения предметов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение решать математические задания на слух
• Развивать творческие способности детей
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей желание активно работать на занятии.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Поможем Буратино“» размещена в разделах
Демонстрационный: записка от Буратино, колпачок, картинки с предметами четвёртый лишний, геометрические фигуры: круг, многоугольник, ромб, трапеция, овал, кроссворд, мольберт, 3 обруча, цифры.
Раздаточный: карточки с заданиями на сравнение предметов по количеству, тарелочки со знаками >< или =.
Методы: Словесный, игровой, практический
Приемы:
Театрализация
Игровая мотивация
Дидактические игры
Кроссворд
Сюрпризный момент появление «Буратино»
Упражнение
Физминутка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Сценка: «Мальвина воспитывает Буратино».
Мальвина: сядьте прямо, Буратино, начинаем урок математики. Представьте, что в кармане у вас 3 яблока, некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино : 3
Мальвина: подумайте, Буратино, неверно.
Буратино : 3
Мальвина: почему 3?
Буратино : потому что, я не отдам, некто яблоко, даже, если он будет драться.
Мальвина: ответ неверный, у вас останется 2 яблока.
Буратино : а я, говорю 3 (хлопает руками по столу).
Мальвина: Буратино, вы не умеете себя вести. Артемон, отведите Буратино в чулан, пусть он там подумает.
Воспитатель: а вы умеете решать задачи?
Дети: да.
В. Давайте я проверю? Слушайте внимательно 1 задача:
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
2 матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполино
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки? (4 игрушки)
Молодцы! Следующая задача:
Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами( 4павлина)
Ещё одна задача:
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5 лягушек)
Молодцы, задачи решать умеете. Пока вы решали задачи, Буратино, из чулана прислал нам записку. Давайте я вам её прочитаю.
Чтение записки: «Дорогие ребята, помогите, мне, пожалуйста, выбраться из чулана. Для этого вам необходимовыполнить задания Мальвины». Буратино.
Воспитатель: ребята, поможем Буратино?
Дети: да.
1задание с обручами на соотношение количеств предметов и цифры. У каждого ребёнка карточка с определённым количеством предметов. Пока играет музыка вы ходите по коврику как только музыка закончилась вывстаёте вокруг того обруча какая цифра соответствует количеству предметов.
У вас под стульчиками лежат картинки, возьмите их и вставайте на коврик. На ковре лежат цифры в обручах 4,5,8.
Первое задание вы выполнили правильно! Садитесь на стульчики.
2 задание от Мальвины называется «На что похоже». (показывать по очереди геометрические фигуры, дети называют и говорят на что похоже та или иная фигура: круг, многоугольник, ромб, трапеция, овал)
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите на доску, где, находитсякруг, многоугольник, ромб, трапеция,овал.
Ответы детей: круг находиться в правом верхнем углу, и т. д.
Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Молодцы!
3 задание, Мальвина предлагает нам сделать за столами и расставить правильно знаки> <или =.а я проверю и передам Мальвине, что все задания сделаны правильно.
Мальвина: Уже наверное не так сильно сердится на Буратино. Но у нас ещё не все задания выполнены.
4 задание
Вот ещё одно ваше любимое задание «Четвёртый лишний».
1. мяч, морковь, капуста, свёкла.
2. Яблоко, груша, огурец, лимон.
3. Сок в стакане, мороженое в вафельном стаканчике,эскимо на палочке, мороженое в вазе.
4. Шляпа, кепка, шапка, шорты.
Молодцы! У вас, все, получается, давайте немного отдохнём и наберёмся сил для выполнения следующего задания.
Физ. минутка: «Буратино»
Буратино потянулся (встать на носки, потянуться)
Вот нагнулся, разогнулся. (наклоны вперёд, разогнуться)
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашел (повороты головы)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки)
Надо на носочки встать (встать на носки, руки перед грудью)
И руками помахать.
Воспитатель: отдохнули? (Да) Молодцы! Теперь осталось последнее
5 задание «Разгадай кроссворд». Разгадай главное слово, вы узнаете, кто выпустит Буратино из чулана. Давайте поскорей разгадаем кроссворд, ведь Буратино совсем заскучал в чулане.
Кроссворд:
1. Как звали лису в сказке «Буратино»?
2. Имя кота друга лисы Алисы?
3. Какой цвет волос у Мальвины?
4. Какую книгу подарил папа Карло Буратино?
5. Как звали собаку Мальвины?
Главное слово «Мальвина»
Молодцы, все задания Мальвины вы выполнили, закройте все глаза у меня для вас сюрприз.
Появление Буратино со словами : спасибо, вам ребята, что помогли мне выбраться из чулана.
Воспитатель: Буратино, вставай в круг, сейчас поиграем в игру «Я знаю 5 (имён девочек, игрушек, цветов)».
«Колпачок» Колпачок, колпачок тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили, танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.