Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем Буратино»

Татьяна Синицина
Конспект НОД «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей устанавливать и воспроизводить отношение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, внизу, слева, справа

• Закрепить умение соотносить количество предметов к цифре.

• Формировать умение выбирать нужный знак >< или = для сравнения предметов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение решать математические задания на слух

• Развивать творческие способности детей

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей желание активно работать на занятии.

Материал:

Публикация «Конспект НОД „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Демонстрационный: записка от Буратино, колпачок, картинки с предметами четвёртый лишний, геометрические фигуры: круг, многоугольник, ромб, трапеция, овал, кроссворд, мольберт, 3 обруча, цифры.

Раздаточный: карточки с заданиями на сравнение предметов по количеству, тарелочки со знаками >< или =.

Методы: Словесный, игровой, практический

Приемы:

Театрализация

Игровая мотивация

Дидактические игры

Кроссворд

Сюрпризный момент появление «Буратино»

Упражнение

Физминутка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Сценка: «Мальвина воспитывает Буратино».

Мальвина: сядьте прямо, Буратино, начинаем урок математики. Представьте, что в кармане у вас 3 яблока, некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино : 3

Мальвина: подумайте, Буратино, неверно.

Буратино : 3

Мальвина: почему 3?

Буратино : потому что, я не отдам, некто яблоко, даже, если он будет драться.

Мальвина: ответ неверный, у вас останется 2 яблока.

Буратино : а я, говорю 3 (хлопает руками по столу).

Мальвина: Буратино, вы не умеете себя вести. Артемон, отведите Буратино в чулан, пусть он там подумает.

Воспитатель: а вы умеете решать задачи?

Дети: да.

В. Давайте я проверю? Слушайте внимательно 1 задача:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполино

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки? (4 игрушки)

Молодцы! Следующая задача:

Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами( 4павлина)

Ещё одна задача:

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5 лягушек)

Молодцы, задачи решать умеете. Пока вы решали задачи, Буратино, из чулана прислал нам записку. Давайте я вам её прочитаю.

Чтение записки: «Дорогие ребята, помогите, мне, пожалуйста, выбраться из чулана. Для этого вам необходимовыполнить задания Мальвины». Буратино.

Воспитатель: ребята, поможем Буратино?

Дети: да.

1задание с обручами на соотношение количеств предметов и цифры. У каждого ребёнка карточка с определённым количеством предметов. Пока играет музыка вы ходите по коврику как только музыка закончилась вывстаёте вокруг того обруча какая цифра соответствует количеству предметов.

У вас под стульчиками лежат картинки, возьмите их и вставайте на коврик. На ковре лежат цифры в обручах 4,5,8.

Первое задание вы выполнили правильно! Садитесь на стульчики.

2 задание от Мальвины называется «На что похоже». (показывать по очереди геометрические фигуры, дети называют и говорят на что похоже та или иная фигура: круг, многоугольник, ромб, трапеция, овал)

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите на доску, где, находитсякруг, многоугольник, ромб, трапеция,овал.

Ответы детей: круг находиться в правом верхнем углу, и т. д.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Молодцы!

3 задание, Мальвина предлагает нам сделать за столами и расставить правильно знаки> <или =.а я проверю и передам Мальвине, что все задания сделаны правильно.

Мальвина: Уже наверное не так сильно сердится на Буратино. Но у нас ещё не все задания выполнены.

4 задание

Вот ещё одно ваше любимое задание «Четвёртый лишний».

1. мяч, морковь, капуста, свёкла.

2. Яблоко, груша, огурец, лимон.

3. Сок в стакане, мороженое в вафельном стаканчике,эскимо на палочке, мороженое в вазе.

4. Шляпа, кепка, шапка, шорты.

Молодцы! У вас, все, получается, давайте немного отдохнём и наберёмся сил для выполнения следующего задания.

Физ. минутка: «Буратино»

Буратино потянулся (встать на носки, потянуться)

Вот нагнулся, разогнулся. (наклоны вперёд, разогнуться)

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашел (повороты головы)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки)

Надо на носочки встать (встать на носки, руки перед грудью)

И руками помахать.

Воспитатель: отдохнули? (Да) Молодцы! Теперь осталось последнее

5 задание «Разгадай кроссворд». Разгадай главное слово, вы узнаете, кто выпустит Буратино из чулана. Давайте поскорей разгадаем кроссворд, ведь Буратино совсем заскучал в чулане.

Кроссворд:

1. Как звали лису в сказке «Буратино»?

2. Имя кота друга лисы Алисы?

3. Какой цвет волос у Мальвины?

4. Какую книгу подарил папа Карло Буратино?

5. Как звали собаку Мальвины?

Главное слово «Мальвина»

Молодцы, все задания Мальвины вы выполнили, закройте все глаза у меня для вас сюрприз.

Появление Буратино со словами : спасибо, вам ребята, что помогли мне выбраться из чулана.

Воспитатель: Буратино, вставай в круг, сейчас поиграем в игру «Я знаю 5 (имён девочек, игрушек, цветов)».

«Колпачок» Колпачок, колпачок тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили, танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Поможем.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это? Дети. Письмо. Воспитатель. Да,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик» Программное содержание: Обучающие задачи: Выявить умения соотносить цифру с количеством предметов. Выявить умения: различать форму, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино».

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Поможем вернуть Буратино ключик» Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственному воспитанию «В гостях у доброты». Пр. сод-е: Продолжать формировать у детей понятие.

Конспект НОД по формированию математических представлений детей 6–7 лет «Поможем Буратино выполнить задания» Конструкт нод по формированию математических представлений детей подготовительной группы Тема «Поможем Буратино выполнить задания» Цель.

ООД в старшей группе с участием учителя-логопеда «Поможем Буратино и Мальвине» Приветствие гостей. Воспитатель. Проходите, очень рада видеть и с интересной новой сказкой познакомить вас сейчас. Ближе, ближе подходите.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Буратино»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 10:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД