МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Помоги Буратино»

Наталья Филясова
Конспект интегрированной НОД «Помоги Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НООД

В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе лежало письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Д. : Да.

В. : Хорошо, сейчас посмотрим (открывает конверт и зачитывает письмо) : «Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста! Мальвина очень хочет, чтобы я вырос умненьким и благоразумненьким, и для этого она предложила мне несколько заданий, с которыми я не могу справиться.» Кто же прислал нам это письмо, как вы думаете?

Д: Это сказочный герой Буратино.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Помоги Буратино“» размещена в разделах

В: Так это все тот же проказник Буратино. А как называется сказка, в которой живет этот сказочный герой?

Д: Сказка называется «Золотой ключик или приключения Буратино» (на слайде появляется картинка- Буратино – машет рукой).

В: Так вот же и он, герой этой сказки. Ребята, а вы хорошо помните эту сказку?

В: Вы хотите помочь Буратино?

Д: Да, конечно.

В: Хорошо, я тоже согласна ему помочь, но только если в следующий раз он будет слушаться и выполнять задания сам.

В. : (достает из конверта листок с заданиями)Мальвина приготовила загадки по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино». Если вы ответите правильно, на экране появится этот герой (игра «Узнай героя по загадке»). Слушайте внимательно:

В. : Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Д. : Папа Карло.

В. : Молодцы, слушайте дальше:

Копаясь долго в мутном иле,

Он досаждал всегда Тортиле.

Пиявки – вот его товар,

А продавец тот - ….

Д. : Дуремар.

В. : И снова правильно отгадали. Посмотрим, знаете ли вы ответ на следующую загадку:

Была она артисткой

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Д. : Мальвина.

В. : Да, видно, что хорошо вы знаете сказку. Слушаем дальше:

Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

Д. : Буратино.

В. : Правильно. Ну что ж и последняя загадка:

- Очутился на беду

Буратино, вдруг, в пруду…

До чего же страшно было,

Приплыла когда ….

Д. : Тортила.

В. : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ну что же продолжаем дальше помогать Буратино. (достает следующее задание) Мальвина разложила сюжеты сказки, а шалунишка Буратино все перепутал, я думаю мы ему поможем. Наша помощь заключается в том, что мы должны расположить их по порядку. Подумайте, пожалуйста, и скажите, картинку с какой цифрой мы поставим первой, что происходило в начале сказки?

Д. : Первой поставим картинку под цифрой 3.

В. : Что изображено на этой картинке? (если дети не говорят, воспитатель помогает наводящими вопросами: Что принес Джузеппе Карло)

Д. : Джузеппе принес Карло полено.

В. : Все согласны? Совершенно верно, все началось с того, что Джузеппе принес Карло полено.

В. : Хорошо, а что произошло потом? Какая картинка следующая? Под какой цифрой?

Д. : Картинка с цифрой 4.

В. : Что мы видим на этой картинке?

Д. : Буратино пошел в школу.

В. : Правильно, молодцы, как хорошо вы знаете сказку. Продолжаем дальше, какой сюжет мы поставим третьим по счету?

Д. : С цифрой 6.

В. : Почему? Что происходило в сказке дальше?

Д. : Буратино встретился с Карабасом Барабасом.

В. : Молодцы, ребята, с какой цифрой картинка будет следующей?

Д. : С цифрой 1.

В. : Что на ней изображено?

Д. : Лиса Алиса и кот Базилио хотят обмануть Буратино.

В. : Да. Они хотят забрать у него золотые червонцы. Правильно, ребята.

Что же произошло потом, куда попал наш Буратино?

Д. : К Мальвине.

В. : Какая цифра стоит на этой картинке?

Д. : Цифра 5.

В. : Конечно же, и осталась у нас последняя картинка. Под какой цифрой?

Д. : Цифрой 2.

В. : Что мы видим на этой картинке?

Д. :Черепаха Тортила отдает ключик Буратино.

В. :Молодцы, ребята, все сюжеты расставили по порядку.

В. : Загляну-ка я снова в конверт, что же еще Мальвина приготовила: она предлагает найти лишние предметы, которых нет в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» (игра «Что лишнее»)

Д. : В сказке нет: скалки, избушки на курьих ножках, печки, аптечки.

В. : Молодцы, ребята, хорошо справились. Нравится вам помогать Буратино?

В. : Хорошо, читаем дальше. (достает из конверта следующее задание) Ребята,а Мальвина хочет, чтобы Буратино вырос не только умненьким, но и здоровым. Предлагает ему разучить веселое упражнение. А мы с вами покажем как его надо выполнять.

Физкультминутка

Буратино просыпался (руки вверх, ноги на носочках,

Утром рано умывался (имитация умывания лица).

Полотенцем растирался (имитация растираний спины и живота).

Ногами топал (ходьба с высоким подниманием бедра,

Руками хлопал (хлопки в ладоши).

Вправо, влево наклонялся (наклоны вправо, влево)

И обратно возвращался (то же).

Вот здоровья в чем секрет (прыжки на месте,

Всем друзьям физкультпривет! (прыжки с поворотом вокруг себя).

В. : Что же еще приготовила Мальвина? (достает из конверта листок) Ой, да здесь задачки про цифры. Слушайте внимательно:

- 1 задачка:

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

- 2 задачка:

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

- 3 задачка:

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

- 4 задачка:

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

- 5 задачка:

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

В. Мальвина попросила Буратино разложить числа по порядку от 1 до 8 в числовом ряду. Поможем снова Буратино?

Д. : Поможем.

В. : Ребята, с какой цифры начнете раскладывать числовой ряд?

Д. : С цифры 1.

В. : Правильно, ребята, выполняем задание Мальвины.

(Во время работы воспитатель подходит к каждому из детей, отмечая правильно выполненное задание, или помогая при затруднениях : С какой цифры начнем выстраивать? Какая цифра встанет за цифрой 5) Все справились с заданием? Молодцы.

А теперь наоборот, расставляем цифры от 8 до 1. Молодцы.

В. : Мальвина предложила Буратино найти соседей числам: 2, 4, 6. (на магнитной доске). Сейчас я буду называть число, а вы находите ему соседей, т. е. те числа, которые стоят перед этим числом и после него в числовом ряду. Кто из вас, ребята, хочет найти соседей числа 2? Пожалуйста, Лера, выходи к доске и выбери нужные числа. А вы, ребята, пока Лера подбирает соседей числу 2, тоже подумайте и покажите числа с места. А потом мы сравним ваши ответы. Спасибо, Лера. Ребята, вы с ней согласны? Молодцы (если кто-то из детей показывает неправильно, нужно его поправить и объяснить, почему это не так, садись, Лера, пожалуйста, на свое место.

В. : Ребята, помогите Буратино найти соседей для числа 4. Кто поможет? Пожалуйста, Диана. А вы, ребята, показывайте на местах. Диана, назови пожалуйста, какие числа ты поставила.

Д. : 3 и 5.

В. : Все согласны? Молодец, Дианочка. У нас осталось последнее число, которое хочет найти своих соседей, кто ему поможет? Выходи, Миша. Какие числа ты поставишь рядом с числом 6?

М. : 5 и 7.

В. : Ребята, вы согласны с Мишей?

Д. : Да.

В. : Хорошо, молодцы.

В. : (достает из конверта) Мальвина ещё приготовила загадки, но уже про геометрические фигуры. Послушайте, пожалуйста, и попробуйте отгадать о какой геометрической фигуре я говорю:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг) (воспитатель, после ответа детей, показывает фигуру)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня и дошкольник

А зовусь… (прямоугольник)

В. : Ребята, вы помните где жил Буратино с папой Карло?

Д. : В старой каморке.

В. : Я бы хотела помочь им, построить для них дом. А вы бы кому хотели построить домик, какому герою сказки? (ответы детей) Я предлагаю вам построить сказочный городок для героев сказки» Золотой ключик или приключения Буратино». У вас у каждого на столе находится ноутбук, в верхней части которого расположены всем вам знакомые геометрические фигуры, из которых вы построите дом для понравившегося вам персонажа. Левой кнопкой мыши вы будете нажимать на геометрические фигуры, чтобы построить свой дом. Как мне нравится, когда ребята сидят за столами красиво. Молодцы. Начинаем строить наши домики. Умница, Диана, какой красивый домик у нее получается. И Анечка старается. А как обрадуются наши герои новым домикам. Молодцы, все постарались.

В. : Вот мы и помогли Буратино, выполнили всё, что предложила Мальвина. Понравилось вам, ребята помогать Буратино?

Д. : Да.

В. : Чем мы сегодня ему помогли? Что мы с вами делали? Что вы почувствовали при этом? Спасибо вам, ребята. (Буратино на слайде)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Подсолнух» Конспект интегрированного НООД по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП, с элементами окружающего мира и ручного.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НООД по рисованию во второй младшей группе «Весенние одуванчики» Программное содержание: Цель: 1. Учить передавать образ солнца, травы используя кисть, цветка – используя тычки. 2. Закрепить знания цвета.

Конспект НООД «Книги-мои друзья» — старшая группа Скоробогатько Елена Александровна Конспект НООД развитие связной речи, старшая группа Тема «Книги-мои друзья.» Цель:Упражнять детей в умении.

Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела»Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела» Задачи приоритетной образовательной области: • Создание положительного эмоционального фона в группе. • Формирование дружеских взаимоотношений,.

Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группеКонспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Конспект НООД в средней группе Тема: «Семеновская матрешка» МБДОУ д/с № 1 «Светлячок» Конспект НООД в средней группе Тема: «Семеновская матрешка» Воспитатель: Жирнова Н. Е. Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: формировать представления о составе чисел в пределах 10; совершенствовать.

Конспект НООД по познавательному развитию «Моя семья» в разновозрастной группе детей 4–6 лет МБДОУ Шалдежский детский сад «Теремок» Непосредственно образовательная организационная деятельность по познавательному развитию "Моя семья".

Занятие по формированию звуковой культуры речи «Помоги Буратино». Звуки [з]-[з’] [с]-[с’]» Цель: закрепить умение детей определять в словах звуки З и ЗЬ, С и СЬ, упражнять в правильном их произношении. Участники: дети старшей.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Помоги Буратино»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 20:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Помоги Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД