наталья иванова
Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Познание (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5, название геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
- развивать мышление, внимание;
- закреплять представление о зиме и ее месяцах;
- актуализация и обогащение словарного запаса с помощью прилагательных (суровая, морозная, сказочная, вьюжная, снежная);
- закреплять представление о родах войск и военной службы;
- упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины;
- упражнять в различении геометрических фигур;
- составлять предмет из геометрических фигур;
- закреплять умение конструировать различные предметы из геометрических фигур.
Материалы и оборудования: магнитная доска, ноутбук, игрушка Буратино, силуэты военной техники, силуэты военных разных родов войск. Раздаточный материал: карточки, геометрические фигуры разных размеров и цветов.
Предварительная работа: Занятия и беседы на тему «Наша армия родная». Разучивание пальчиковой игры «Раз – два, аты – баты». Беседа о зиме.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к познанию зимних явлений, к познанию Российской армии, имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете чисел до 5, умеет поддерживать беседы, высказывать свою точку зрения, умение собирать предмет из геометрических фигур, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрение, объяснение, художественное слово, указание, игровые методы и приемы.
Ход занятия
Звучит музыка. Дети строем заходят в игровую комнату с песней «Как солдаты наши мы идем» и встают полукругом.
В-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся. Дети здороваются.
В-ль: Вот мы и поздоровались. Стук в дверь. Ой, кто это к нам пришёл?
А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный, необычный – деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это? (Буратино).
В-ль вносит Буратино – игрушку и яркий пакет.
В-ль: Здравствуй Буратино, ты почему такой грустный?
Б: Здравствуйте ребята! Я так хочу быть военным, защищать свою Родину, друзей, но Мальвина мне сказала, что для того чтобы стать военным, необходимо очень много знать. Я слышал, что вы ребята много знаете про Российскую армию, умеете считать, играть и можете мне помочь.
В: Ну, что дети поможем Буратино? (Дети говорят «Да»).
В:Какое сейчас время года?
В:Какая зима?
В:Как называются зимние месяца?
В каком месяце мы отмечаем День защитника Отечества?
В:А сейчас мы с вами послушаем загадки
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный.
Дети. Летчик.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
Дети. Корабле.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется.
Дети. Танкистом.
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
Дети. (Пограничник)
В: молодцы.
Какие рода войск есть в нашей армии и кто в них служит?
Какая техника и вооружение есть в Российской армии?
Далее воспитатель просит одного ребенка прикрепить на магнитной доске на расстоянии друг от друга силуэты военной техники: самолет, танк, корабль.
Другого ребенка просит прикрепить ниже техники силуэты военных, которые управляют этой техникой.
В-ль: Сколько единиц военной техники прикрепил (имя ребенка?
Какую цифру надо прикрепить рядом?
Сколько фигур военных прикрепил (имя ребенка?
Какую цифру надо прикрепить рядом?
Кто управляет танком, самолетом, кораблем?
Что можно сказать о количестве машин и военных?
Обобщив ответы детей воспитатель говорит: Несмотря на то, что боевые машины большие, а люди военные маленькие их поровну. Значит, количество предметов не зависит от величины и расстояния.
Игра. цифры
Музыка. Физ. минутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз-два – аты-баты, три-четыре, мы - солдаты.
Маршируем, как пехота. Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета, Три-четыре, мы – пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх, Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Нелегко служить на флоте.
В-ль: Молодцы все были внимательны.
В-ль. предлагает выполнить аналогичное задание с раздаточным материалом.
В-ль: На верхнюю полоску карточки положите 5 больших геометрических фигур, а на нижнюю полоску – 5 маленьких треугольников.
Дети выполняют задание на столах.
Игра «Собери из геометрических фигур военную технику»
(подарок для Буратино и его друзей). (Спросила детей, какие виды техники сделали.) А теперь ребята, вспомните, что мы сегодня с вами узнали?
Чтение стихотворения для Буратино ребенком.
Б: Спасибо ребята! Я сегодня многому у вас научился и узнал. Хочу вас поблагодарить за это (подарочки). А теперь я говорю вам до свидания. Я с вами не прощаюсь. До новых встреч. (Музыка)