Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Вежливый Буратино»

Вера Жакова
Конспект НОД по развитию речи «Вежливый Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

Цель:

Дать детям знания о некоторых важных правилах поведения

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о значении вежливых слов

- Активизировать в речи детей соответствующие слова «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините» и т. д.

- Знакомить дошкольников с этикой общения

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Вежливый Буратино“» размещена в разделах

- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу

- Развивать звуковую культуру речи

Воспитательные:

- Развивать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Буратино, он плакал. Я спросила его, почему он плачет? Он ответил, что никто не хочет дружить с ним, т. к. он не вежливый и не знает волшебные слова. Я пригласила его в наш детский сад, чтобы мы помогли ему и научили его вежливым словам. Поможем Буратино, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Буратино в страну вежливости. Но, сначала нам нужно познакомиться.

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся»

Воспитатель: Давайте все по очереди представимся Буратино

(дети по очереди называют свое имя, воспитатель обращает внимание на то, что обязательно нужно смотреть человеку в глаза говорить ласково, улыбаясь….)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь, когда вы познакомились, можно отправляться в Страну Вежливости.

Игра «Самолеты»

Дети находятся на одной стороне группы. Воспитатель стоит перед ними и показывает, как заводится двигатель самолета ( руками делаются вращательные движения и произносится звук: «Р-Р-Р…». Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель дает команду «Полетели», дети разводят руки в стороны и «летают» по группе. Воспитатель дает команду «На посадку», дети убирают крылья и садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы с вами прилетели в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова – слова вежливости. Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, простите, добрый день, и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы проверим, как вы умеете говорить вежливые слова.

Игра: «Пожалуйста, спасибо»

Воспитатель «угощает» всех детей фруктами со словами: «Пожалуйста», дети говорят в ответ: «Спасибо».

Воспитатель: Ребята, а что значит быть вежливым?

Дети: Не обзываться, говорить вежливые слова, уважать старших, не драться и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вежливый ребенок – это значит воспитанный ребенок.

Ребята, послушайте стихотворения и скажите, правильно ли поступили звери.

Лису нравилась лисичка

Вот и дернул за косичку.

Яркий бантик развязал,

А потом смеяться стал. (Не правильно)

Обзывал зверюшек мишка:

Кошке говорил «Лентяйка»,

Мышке «Серая трусишка»,

А собачке «Пустолайка».

Свинку обзывал «Толстухой»,

А зайчиху «Лопоухой». (Не правильно)

Лев в автобусе сидел

И в окошко все глядел.

Рядом бабушка стояла

Сумку полную держала.

Лев и сильный и большой

Место бабушке больной

Уступить не захотел

Она стояла – он сидел. (Не правильно)

Воспитатель: Ребята, правильно поступил лев?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти картинки и расскажем Буратино, как надо правильно и вежливо себя вести.

Воспитатель с детьми рассматривает картинки и разбирает ситуации.

Воспитатель: (обращаясь к Буратино)

Буратино, ты все понял? (Буратино в ответ «кивает» головой и что-то шепчет на ухо)

Буратино сказал, что вы очень вежливые ребята. Но, неужели вы никогда не ссоритесь?

Дети: ссоримся…но потом миримся.

Воспитатель: А какие слова надо говорить, когда мирятся?

Дети: Прости, пожалуйста, извини, прошу прощения…

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Буратино, как еще можно мириться.

Игра: «Поссорились – помирились»

Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притопывают ногой («поссорившиеся» дети. Затем разворачиваются лицом друг к другу, улыбаются, берутся за руки и обнимаются («помирившиеся» дети)

Воспитатель («слушает», что говорит ему Буратино на ухо, затем обращается к детям) : Буратино сказал - спасибо вам, ребята. Теперь он все понял: что такое «волшебные слова», когда их нужно говорить и как себя правильно вести с окружающими. Но, ему не терпится отправиться к своим друзьям, чтобы рассказать, что он узнал сегодня в детском саду.

Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. «Заводим» моторы и «летим» обратно. (Игра «Самолеты»)

Ну, вот ребята, мы побывали с вами и Буратино в Стране Вежливости. Рассказали Буратино, какие «волшебные слова» там живут, когда их надо говорить и как правильно себя должны вести себя вежливые и воспитанные дети.

Воспитатель («слушает», что говорит ему Буратино на ухо, затем обращается к детям) :

Буратино говорит, что все понял и, теперь обязательно будет говорить «волшебные слова». Спасибо вам, ребята. До свидания!

Дети: До свидания, Буратино. (Дети прощаются с Буратино – машут рукой, улыбаются).

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик» Тема: «Пересказ сказки «Вежливый кролик»,уточнение слова «вежливость». Задачи: Связная речь: развивать у детей умение пересказывать текст.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 года жизни Тема: «Волшебница Зима». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗАДАЧИ: Речевая задача: развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;.

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Цель. Формировать у детей представление о честности. Задачи. Учить правильно.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Научим Буратино разговаривать». Задачи. 1. Учить выделять первый звук в слове, учить подбирать антонимы. 2. Упражнять в делении слов на слоги. 3. Закреплять знания о звуках.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВИДЯН П. А. Тема: «Золотая рыбка» Цель Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для лошадки» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Игрушки для лошадки» Задачи - закрепить знания детей о домашних животных; упражнять в произнесении.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Сюрприз от Буратино» Программное содержание : 1. Учить составлять короткое описание объекта с использованием мнемотехники (опорные карточки, мнемотаблицы);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Вежливый Буратино»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 11:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Вежливый Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Жакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД