Вера Жакова
Конспект НОД по развитию речи «Вежливый Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
Цель:
Дать детям знания о некоторых важных правилах поведения
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о значении вежливых слов
- Активизировать в речи детей соответствующие слова «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините» и т. д.
- Знакомить дошкольников с этикой общения
Развивающие :
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу
- Развивать звуковую культуру речи
Воспитательные:
- Развивать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Буратино, он плакал. Я спросила его, почему он плачет? Он ответил, что никто не хочет дружить с ним, т. к. он не вежливый и не знает волшебные слова. Я пригласила его в наш детский сад, чтобы мы помогли ему и научили его вежливым словам. Поможем Буратино, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Буратино в страну вежливости. Но, сначала нам нужно познакомиться.
Дидактическая игра: «Давайте познакомимся»
Воспитатель: Давайте все по очереди представимся Буратино
(дети по очереди называют свое имя, воспитатель обращает внимание на то, что обязательно нужно смотреть человеку в глаза говорить ласково, улыбаясь….)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь, когда вы познакомились, можно отправляться в Страну Вежливости.
Игра «Самолеты»
Дети находятся на одной стороне группы. Воспитатель стоит перед ними и показывает, как заводится двигатель самолета ( руками делаются вращательные движения и произносится звук: «Р-Р-Р…». Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель дает команду «Полетели», дети разводят руки в стороны и «летают» по группе. Воспитатель дает команду «На посадку», дети убирают крылья и садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы с вами прилетели в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова – слова вежливости. Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, простите, добрый день, и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы проверим, как вы умеете говорить вежливые слова.
Игра: «Пожалуйста, спасибо»
Воспитатель «угощает» всех детей фруктами со словами: «Пожалуйста», дети говорят в ответ: «Спасибо».
Воспитатель: Ребята, а что значит быть вежливым?
Дети: Не обзываться, говорить вежливые слова, уважать старших, не драться и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вежливый ребенок – это значит воспитанный ребенок.
Ребята, послушайте стихотворения и скажите, правильно ли поступили звери.
Лису нравилась лисичка
Вот и дернул за косичку.
Яркий бантик развязал,
А потом смеяться стал. (Не правильно)
Обзывал зверюшек мишка:
Кошке говорил «Лентяйка»,
Мышке «Серая трусишка»,
А собачке «Пустолайка».
Свинку обзывал «Толстухой»,
А зайчиху «Лопоухой». (Не правильно)
Лев в автобусе сидел
И в окошко все глядел.
Рядом бабушка стояла
Сумку полную держала.
Лев и сильный и большой
Место бабушке больной
Уступить не захотел
Она стояла – он сидел. (Не правильно)
Воспитатель: Ребята, правильно поступил лев?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти картинки и расскажем Буратино, как надо правильно и вежливо себя вести.
Воспитатель с детьми рассматривает картинки и разбирает ситуации.
Воспитатель: (обращаясь к Буратино)
Буратино, ты все понял? (Буратино в ответ «кивает» головой и что-то шепчет на ухо)
Буратино сказал, что вы очень вежливые ребята. Но, неужели вы никогда не ссоритесь?
Дети: ссоримся…но потом миримся.
Воспитатель: А какие слова надо говорить, когда мирятся?
Дети: Прости, пожалуйста, извини, прошу прощения…
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Буратино, как еще можно мириться.
Игра: «Поссорились – помирились»
Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притопывают ногой («поссорившиеся» дети. Затем разворачиваются лицом друг к другу, улыбаются, берутся за руки и обнимаются («помирившиеся» дети)
Воспитатель («слушает», что говорит ему Буратино на ухо, затем обращается к детям) : Буратино сказал - спасибо вам, ребята. Теперь он все понял: что такое «волшебные слова», когда их нужно говорить и как себя правильно вести с окружающими. Но, ему не терпится отправиться к своим друзьям, чтобы рассказать, что он узнал сегодня в детском саду.
Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. «Заводим» моторы и «летим» обратно. (Игра «Самолеты»)
Ну, вот ребята, мы побывали с вами и Буратино в Стране Вежливости. Рассказали Буратино, какие «волшебные слова» там живут, когда их надо говорить и как правильно себя должны вести себя вежливые и воспитанные дети.
Воспитатель («слушает», что говорит ему Буратино на ухо, затем обращается к детям) :
Буратино говорит, что все понял и, теперь обязательно будет говорить «волшебные слова». Спасибо вам, ребята. До свидания!
Дети: До свидания, Буратино. (Дети прощаются с Буратино – машут рукой, улыбаются).