любовь кашина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: познание
Раздел: ФЭМП (логика)
Тема: «Поможем Буратино»
Цель: выполнять математические действия
Задачи:- закрепить имеющиеся знания детей в области «познание»;
- продолжать совершенствовать умение решать логические задачи;
- развивать логическое мышление, внимательность;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: круги Эйллера, цифровой веер, квадрат Воскобовича, раздаточный материал.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Словарная работа: математика
Биллингвальный компонент: математика- математика.
Этап Действия воспитателя
Мотив-но- побуд-ый
Сюрпризный момент: Письмо.
Создание проблемной ситуации:
Буратино на следующий год пойдет в школу, он занимается у Мальвины, она задала ему много заданий, но он их не может выполнить.
Поможем Буратино?
Рассматривают письмо, делают вывод, что оно от Буратино.
Слушают проблему, сопереживают ему, соглашаются помощь.
Организационно-поисковый
Основная часть:
Порядковый счет:
(на доске числовой набор до 10, предложить детям расположить в правильном порядке.)
-как называется занятие, на котором мы учим числа и цифры?
Дети выполняют задание, располагают в нужном порядке, затем считают вслух в прямом и обратном порядке.
Делают выводы, отвечают на вопрос.
Словарная работа: математика
Биллингвальный компонент: математика- математика
Работают над словарным словом, закрепляют название на казахском языке
Работа с кругами Эйллера:
*в правый круг положить 5 палочек, в левый на 3 палочки меньше;
*в правый круг положить 3 палочки, а в левый на 2 палочки меньше;
*в правый круг положить 4 палочки, а в левый на 2 больше;
*в правый круг положить 2 палочек, а в левый на 1 больше. И т. д
*В правый 2 палочки, в левый 2 палочки, а посередине столько, столько в правом и в левом вместе.
Дети берут круги, располагают в нужном порядке, слушают задания, берут счетные палочки и выкладывают в той последовательности, в которой говорит воспитатель.
Физкультминутка:
Снятие статического напряжения у детей.
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
Работа с квадратом Воскобовича:
Жила была мышка красного цвета, у нее был большой домик с красной крышей.
К ней в гости пришел ежик зеленого цвета. Они пошли к реке и стали плавать на лодке зеленого цвета. Они проплывали мимо дерева, на котором сидела ворона красного цвета. После прогулки ежик подарил мышке конфету «Мишка на севере» в зеленой обвертке.
Дети берут квадраты, внимательно слушают воспитателя, выполняют складывание фигур, которые называет воспитатель.
Работа с веерами:
*найди и покажи число, которому соответствует количество девочек в группе?
*найди и покажи число, которому соответствует количество дней недели?
* найди и покажи число, которому соответствует количество членов в твоей семье? И т. д
Внимательно слушают задания, думают над ответами, находят на числовом веере нужное число, поднимают и показывают.
Работа в рабочих тетрадях:
Рабочая тетрадь «Я считаю до 10» Е. Колесникова.
Выполняют задания в рабочих тетрадях
Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия :
- Кому помогали?
- Что просил сделать Буратино?
- Какие задания выполняли?
- Какие были сложные для вас? Почему?
Дети анализируют занятие, отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: название количественный счет;
Понимает: представление о занятии «Математика»;
Применяет: прямой и обратный счет, навыки работы с кругами Эйллера, квадратом Воскобовича, числовыми веерами.