Гульназ Маннанова
Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Как помочь Буратино»
Возрастная группа: подготовительная группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Как помочь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• совершенствовать представление о весе предметов и их отдельных частей;
• закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
• Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Словарная работа: тяжелее, легче
Демонстрационный материал: мяч, красочная коробка, 2 письма от Буратино, задания от Буратино в 6 конвертах, картинка Буратино; магнитная доска, 12 цветных круглых магнита 3 цветов по 4 штуки каждая, модель дома, маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета, смайлики.
Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка) листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка, картинки с контурным изображением ключа на каждого ребенка, составленных из геометрических фигур, набора геометрических фигур на каждого ребенка, набор карточек с цифрами от 1 до 7.
Ход ООД:
Воспитатель: Доброе утро дети, я приглашаю вас пройти на коврик и подойти ко мне.
К нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз)
Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в нашу группу, то увидела на столе вот это письмо. Оно адресовано вам, а написал его Буратино. Интересно, о чем нам написал Буратино. Хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: (читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1. Ваш Буратино. (Повесить на доске портрет Буратино) Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Даниэль, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(Задания висят на доске с номерами 1-7)
Воспитатель: Задание №1 называется «Составь неделю». В конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 7. Сейчас я вам их раздам. (Детям раздаются карточки с числами от 1 до 7)
Воспитатель: Дети, постройтесь, пожалуйста, в шеренгу, образуя неделю. Первым встанет ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2, и т. д.
- А теперь называем дни недели по порядку и показываем соответствующую карточку с цифрами.
Дети: Один – понедельник, два – вторник и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы потанцуем.
(Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся.)
Воспитатель: А теперь я вас попрошу образовать неделю, начиная со вторника.
(Дети встают в шеренгу, начиная со вторника)
Воспитатель: А сегодня какой день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Молодцы! Что мы с вами вспомнили?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя из сказки, который катился по дорожке. Что же это за геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Посмотрите, есть у нас конверт, с кругом? Данил, принеси, пожалуйста.
Воспитатель: Задание №2. «Сосчитай до 10». Дети, мы справимся с этим заданием? Нам в этом поможет мячик. Вы будете передавать мяч друг другу и считать.
(Дети, передавая мяч, считают до 10)
Воспитатель: Вам понравилось играть? (Да) И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Воспитатель: Подсказка: задание №3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3. Какая геометрическая фигура имеет три угла?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый домик! Задание №3 называется «Заселим дом».
(Воспитатель показывает модель дома с номером 4 и вешает на магнитную доску)
Воспитатель: Уточним номер дома. Кто скажет?
Дети: 4
- Сколько в нем этажей? Посчитаем вместе.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладу круг в пустое окошко) Сколько всего жильцов на третьем этаже?
Дети: Четыре
Воспитатель: Сколько жильцов слева?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько жильцов справа?
Дети: Один.
Воспитатель: Кто скажет, как составили число 4?
Дети: Четыре это три и один
Дети: Два и два, один и три.
Воспитатель: Молодцы! Осталось открыть еще три конверта. Подсказка: четвертое задание в конверте, с изображением прямоугольника. Азалия, принеси этот конверт.
Воспитатель: А задание №4 у нас называется «Разложи счетные палочки». Возьмите 4 палочки, два листа бумаги и разложите их на две части на двух листах бумаги, так как вы можете. Расскажите, как у вас получилось?
Дети: У меня на одном листочке 2 палочки, а на другом тоже 2.
Воспитатель: У кого по-другому?
Физкультминутка.
Воспитатель:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Пора открывать следующее задание. Оно в конверте, с цифрой 5. Марат, принеси мне, пожалуйста, этот конверт.
Воспитатель: А задание №5 называется «Найди отличия»
У меня в руках два шара. Кто скажет, из чего сделан этот шар? А этот?
Дети: Один из железа, другой пластмассовый.
Воспитатель: Еще в чем различие?
Дети: Один большой, другой маленький.
Воспитатель: А может они различаются по весу? А как определить?
Дети: Взвешивая их на руках. (Один ребенок выходит и проверяет, потом пригласить второго ребенка) Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче, чем железный.
Воспитатель: А теперь рассмотрим кубики. В чем сходство?
Дети: Имеют форму квадрата, оба деревянные.
Воспитатель: А в чем различие?
Дети: Один кубик желтый, другой красный.
Воспитатель: Проверим, различаются ли кубики по весу?
Дети: (выходит 1 ребенок, ложит на ладошку и взвешивает) Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.
Воспитатель: У нас остался последний конверт. Что там изображено?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Откроем конверт, а задание называется «Собери картинку». В конверте картинка с изображением ключика. Ваша задача составить ключ, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. (У каждого ребенка по одной картинке с контурным изображением ключа, составленных из геометрических фигур и набор цветных геометрических фигур)
Воспитатель: Расскажите, какие фигуры вы использовали.
Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили Буратино, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик». А теперь вспомним, что мы делали на занятии? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? Наше занятие подходит к концу (стук в дверь)
- Подождите дети! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю.
- Какая-то коробка. Интересно, что это? Давайте посмотрим! (открываю)
Письмо №2 (читаю)
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его и смайлики, на память о сегодняшнем занятии. Приклейте их в тетради. До свидания. Ваш Буратино.
Список использованной литературы:
1. Пособие «Формирование элементарных математических представлений» Помораева И. А., Позина В. А. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. стр. 46-48