Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино»

Гульназ Маннанова
Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Как помочь Буратино»

Возрастная группа: подготовительная группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Как помочь Буратино“» размещена в разделах

• совершенствовать представление о весе предметов и их отдельных частей;

• закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

• Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Словарная работа: тяжелее, легче

Демонстрационный материал: мяч, красочная коробка, 2 письма от Буратино, задания от Буратино в 6 конвертах, картинка Буратино; магнитная доска, 12 цветных круглых магнита 3 цветов по 4 штуки каждая, модель дома, маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета, смайлики.

Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка) листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка, картинки с контурным изображением ключа на каждого ребенка, составленных из геометрических фигур, набора геометрических фигур на каждого ребенка, набор карточек с цифрами от 1 до 7.

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро дети, я приглашаю вас пройти на коврик и подойти ко мне.

К нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз)

Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в нашу группу, то увидела на столе вот это письмо. Оно адресовано вам, а написал его Буратино. Интересно, о чем нам написал Буратино. Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1. Ваш Буратино. (Повесить на доске портрет Буратино) Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Даниэль, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(Задания висят на доске с номерами 1-7)

Воспитатель: Задание №1 называется «Составь неделю». В конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 7. Сейчас я вам их раздам. (Детям раздаются карточки с числами от 1 до 7)

Воспитатель: Дети, постройтесь, пожалуйста, в шеренгу, образуя неделю. Первым встанет ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2, и т. д.

- А теперь называем дни недели по порядку и показываем соответствующую карточку с цифрами.

Дети: Один – понедельник, два – вторник и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы потанцуем.

(Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся.)

Воспитатель: А теперь я вас попрошу образовать неделю, начиная со вторника.

(Дети встают в шеренгу, начиная со вторника)

Воспитатель: А сегодня какой день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Молодцы! Что мы с вами вспомнили?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя из сказки, который катился по дорожке. Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Посмотрите, есть у нас конверт, с кругом? Данил, принеси, пожалуйста.

Воспитатель: Задание №2. «Сосчитай до 10». Дети, мы справимся с этим заданием? Нам в этом поможет мячик. Вы будете передавать мяч друг другу и считать.

(Дети, передавая мяч, считают до 10)

Воспитатель: Вам понравилось играть? (Да) И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Подсказка: задание №3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3. Какая геометрическая фигура имеет три угла?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый домик! Задание №3 называется «Заселим дом».

(Воспитатель показывает модель дома с номером 4 и вешает на магнитную доску)

Воспитатель: Уточним номер дома. Кто скажет?

Дети: 4

- Сколько в нем этажей? Посчитаем вместе.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладу круг в пустое окошко) Сколько всего жильцов на третьем этаже?

Дети: Четыре

Воспитатель: Сколько жильцов слева?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько жильцов справа?

Дети: Один.

Воспитатель: Кто скажет, как составили число 4?

Дети: Четыре это три и один

Дети: Два и два, один и три.

Воспитатель: Молодцы! Осталось открыть еще три конверта. Подсказка: четвертое задание в конверте, с изображением прямоугольника. Азалия, принеси этот конверт.

Воспитатель: А задание №4 у нас называется «Разложи счетные палочки». Возьмите 4 палочки, два листа бумаги и разложите их на две части на двух листах бумаги, так как вы можете. Расскажите, как у вас получилось?

Дети: У меня на одном листочке 2 палочки, а на другом тоже 2.

Воспитатель: У кого по-другому?

Физкультминутка.

Воспитатель:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Пора открывать следующее задание. Оно в конверте, с цифрой 5. Марат, принеси мне, пожалуйста, этот конверт.

Воспитатель: А задание №5 называется «Найди отличия»

У меня в руках два шара. Кто скажет, из чего сделан этот шар? А этот?

Дети: Один из железа, другой пластмассовый.

Воспитатель: Еще в чем различие?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: А может они различаются по весу? А как определить?

Дети: Взвешивая их на руках. (Один ребенок выходит и проверяет, потом пригласить второго ребенка) Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче, чем железный.

Воспитатель: А теперь рассмотрим кубики. В чем сходство?

Дети: Имеют форму квадрата, оба деревянные.

Воспитатель: А в чем различие?

Дети: Один кубик желтый, другой красный.

Воспитатель: Проверим, различаются ли кубики по весу?

Дети: (выходит 1 ребенок, ложит на ладошку и взвешивает) Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.

Воспитатель: У нас остался последний конверт. Что там изображено?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Откроем конверт, а задание называется «Собери картинку». В конверте картинка с изображением ключика. Ваша задача составить ключ, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. (У каждого ребенка по одной картинке с контурным изображением ключа, составленных из геометрических фигур и набор цветных геометрических фигур)

Воспитатель: Расскажите, какие фигуры вы использовали.

Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили Буратино, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик». А теперь вспомним, что мы делали на занятии? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? Наше занятие подходит к концу (стук в дверь)

- Подождите дети! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю.

- Какая-то коробка. Интересно, что это? Давайте посмотрим! (открываю)

Письмо №2 (читаю)

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его и смайлики, на память о сегодняшнем занятии. Приклейте их в тетради. До свидания. Ваш Буратино.

Список использованной литературы:

1. Пособие «Формирование элементарных математических представлений» Помораева И. А., Позина В. А. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. стр. 46-48

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золушке помочь нам нужно» Ход занятия: Организационный момент В. : -Ребята,какое у вас сегодня настроение? -А если настроение хорошее,значит нам любое дело по плечу.

Акция «Хочу помочь»Акция «Хочу помочь» Благотворительная акция "Хочу помочь" Ступино В современном обществе у людей растет потребность помочь людям нуждающимся. Не важно, кто.

Акция «Хочу помочь»Акция «Хочу помочь» Благотворительная акция "Хочу помочь" Ступино В современном обществе у людей растет потребность помочь людям нуждающимся. Не важно, кто.

Как помочь детям стать добрее и дружелюбнее…Как помочь детям стать добрее и дружелюбнее… В последнее время, наблюдая за нашими дошколятами, я стала замечать, что некоторые из наших замечательных деток становятся злыми, жестокими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?» по математическому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект ООД «Закрепление временных представлений. Как помочь Буратино» (подготовительная группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно-образовательные Совершенствование умения определять «гласный и согласный звук», навыков составлять из слогов.

Консультация «Как помочь тревожному ребенку?» Как помочь тревожному ребенку? Для начала хочется разобраться с понятием - что же такое «детская тревожность»? Перед глазами родителей часто.

Консультация для родителей «Мама, тебе помочь?» Хотите, чтобы ребенок рос аккуратным? Убирай за собой – это лучшая помощь – призывают родители и понимают: их не слышат. Для ребенка «помощь».

НОД «Как помочь берёзке» Интегрированная НОД Тема: "Как помочь березке". Игровая мотивация: Рассказать детям как можно помочь лесу (берёзе). Цель: Активизация мышления,.

Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду? Каждому ребёнку рано или поздно приходится «социализироваться», т. е. становиться способным. Это жить среди других людей. Это необходимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Маннанова (УИ 276988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД