Дулаева Ольга
Конспект НОД по математике «Спасите Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в переделах 10.
Формировать элементы логического мышления.
Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия фигур, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по математике „Спасите Буратино!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Закреплять знания детей о днях недели.
Развивать активность, самостоятельность.
Учить детей пользоваться информационными технологиями.
Форма организации:
Нетрадиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей группой, индивидуально.
Оформление зала:
В центре экран, компьютер, мультимедийная установка, магнитная доска. Столы, стулья для детей.
Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационный и раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребятки, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
-Ребята, как вы думаете, какое у нас сегодня занятие?
-Как вы угодали? (раздаточный материал)
-Какие еще есть варианты? (математика бывает во вторник)
-Правельно! Наши занятия бывают в определенный день недели.
-Из скольки дней состоит неделя? (7)
-Какие дни недели вы знаете? (п. в. с. ч. п. с. в.)
-А какие дни недели бывают выходными? (с. в.)
Ребенок:
Первый-понедельник, зайка — рукодельник
а за ним вторник, соловей-задорник
а за вторником среда- лисичкина еда
за средой четверг — волк глазами сверк
за четвергом пятница колобком прокатится
а за пятницей суббота- баня у енота.
за субботой воскресенье — целый день у нас веселье!
2. –Знаете, а у меня есть волшебные часы: по ним мы определяем не время суток, а день неделли. Я буду показывать вам деления на часах, а вы, мне называть какой день недели показан на этом делении и почему вы так решили. (- понедельник, - вторник)
3. Звучит музыка и в группу вбегает лиса Алиса.
Л. -Не ждали!
В. -Во первых здраствуйте!
Во вторых представьтесь!
Л. - А вы меня не узнаете? Здрасте!
В. – Не здрасте а здравствуйте! Узнали конечно, ребята кто это?
Д. - Лиса Алиса!
В. - Лиса Алиса, мы рады тебя видеть, но сегодня на наше занятие я приглашала не тебя, а кого вы узнаете отгодав загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный,
Д. - Буратино!
Л. -А не будет у вас буратино. Мы с Базилио его обхитрили и спрятали далеко-далеко в Башне. Но вы можете его спасти выполнив все задания. А вот и портфель с заданиями. Удачи! (уходит)
В. -Ребята! Поможем Буратино прийти к нам на занятие? Выручим его из беды?
Д. -Да
4. В. - А вот и наше первое задание. (достает из портфеля конверт с
номером 1.)
Математические задачи.
С неба звездочка упала,
К Мальвине в гости забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Пять цветочков у мальвины,
Два еще Пьеро принес.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два плюс пять?
Четыре спелых яблока
На веточке качалось,
Два яблока снял буратино,
А сколько же осталось?
Мы сегодня рано встали
Все игрушки сосчитали:
Три матрешки на окошке,
И Мальвинка на перинке,
Дуримар и Буратино,
И Пьеро в колпачке
На зеленом сундучке,
Мы считали, не трудились,
Но потом со счету сбились,
А давайте мы опять
Попробуем пересчитать.
5. Конверт №2
В. : Давайте посмотрим какое еще задание приготовила нам лиса Алиса. (Достает конверт под №2). Ой ребята да тут же изоброжения героев сказки. (выставляет картинки на флонелеграф.
Счет кукол. (На флонелеграфе 7 кукол.)
-Порядковый счет.
-Обратный счет
- каким по счету стоит Буратино? (Мальвина, Пьеро)
-Какая кукла находиться на третьем месте(2,7)
-Кто стоит между Артемоном и Пьеро?
-Сколько всего кукол.
В. : Молодцы ребята. И с этим заданием справились. (Заглядывает в рюкзак.) Ребята тут еще какой то конверт. (Достает конверт.) Ребята а в конверте сказка. Давайте её прочитаем. Все внимание на экран.
6. Конверт №3
В. -Ребята. А здесь сказка. Послушаем? (во время чтения Фигуры появляються на экране сменяя друг друга)
Жили-были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.
Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.
(Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)
Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.
(Воспитатель изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи) (Если дети затрудняются, объясняет сам.).
( Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).
Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).
Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).
Вопрос- Ребята назовите фамилию нашей семьи. (четырехугольники)
7. Конверт №4
- Подсказка!
Мы должны пройти лабиринт, закрасив четырехугольники штриховкой с право на лево. И по заштрихованным четырехугольникам Буротина добежит до башни! (показ на экране)
В, : Молодцы ребята. А сейчас встаньте из за столов и подойдите ко мне.
8. конверт №5
-физминутка.
Под музыку «Буратино»
(дети проходят за столы)
9. конверт №6
Мерка башни.
У вас на с толе лежат башни, положите их перед собой.
А теперь возьмите мерку красного цвета и
Приложите её к высоте башни, углы и стороны подравняйте.
Затем карандашом на мерке отметьте,
где закончилась высота башни и по этой линии разрежьте мерку.
Аналогично измеряется ширина башни.
Что мы измерили красной меркой у башни?
(правильно, высоту башни).
А синей меркой? (правильно, ширину башни).
Молодцы и с этим заданием вы справились успешно.
Ещё немного и мы с вами освободим Буратино.
В, : Ребята а тут остался последний конверт. Давайте скорее посмотрим что в нем.
10. конверт№7
Вот и последнее задание. Читаю: У каждого из вас в тетради есть задание. Мы должны соединить все точки по цифрам прямыми линиями последовательно и узнать что у нас получиться.
-Выполнив это задание мы обязательно поможем выбраться Буратино выбраться из злых чар Лисы Алисы и Кота Базилио.
-Положите тетради правельно, проверте как вы сидите, как вы держите карандаш. Приступаем к работк.
-Закончили? Молодцы. Проверти правельность своих работ посмотрев на экран. (на экране появляеться ключ.)
11. Под музыку «Буратино» забегает настояший Буратино.
Б. – Здравствуйте Ребята! Большое вам спасибо! Кот Базилио и Лиса Алиса меня отпустили, вернув мне золотой ключик. Я постораюсь хорошо учиться чтобы быть похожими на вас и много знать и уметь.
За то что вы мне помогли, я вас отблогодарю. (Буратино дарит детям золотые монетки)