Шедько Татьяна
Конспект показательного НОД «Зимние явления в природе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии с
использованием элементов моделирования
«Зимние явления в природе».
Программные задачи:
• закрепить представление детей о характерных особенностях времени года- зима;
• развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.
• формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
• развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
Публикация «Конспект показательного НОД „Зимние явления в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• формировать навыки поведения в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.).
Предварительная работа: Наблюдения в природе; Беседа о временах года;
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»; Чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года; Работа с календарём природы.
Материал: Календарь природы; Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы; Картина - путаница; Модели признаков времен года; Цветные мелки, альбомные листы.
Ход:
(На столе стоит картина - путаница по временам года).
Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина появилась. Около картины конверт, в нё м написано: «Художник - Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам подготовительной группы».
- Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник - Незнайка, название картины «Путаница».
- Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник?
Дети: Художник перепутал времена года.
- А, почему вы так думаете?
Дети: - потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим.
- Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. - Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе?
Дети: Календарь природы.
- Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?
Дети: Белый цвет - зима, зелёный цвет - весна, жёлтый цвет - осень, красный цвет- лето.
- Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.
(Дети по очереди называют времена года и месяца).
- Сколько месяцев в году?
Дети: в году 12 месяцев.
- Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима?
Дети: - сейчас зима. Зимние месяцы : декабрь, январь, февраль.
- Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.
(Дети называют признаки зимы и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее).
- В старину месяц декабрь называли «студень». Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. В декабре дни короткие, ночи длинные, темнеет рано, а по ночам трещит мороз. В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. –
- Январь. Месяц январь называли «Лютень». «Месяц январь - зимы государь» - так в народе его называли. В январе сугробы высокие, мороз на стеклах рисует удивительные узоры. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много забав веселых в этом месяце: катание на санках, на коньках, на лыжах.
- Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «Снеговеем». В феврале дни становятся длиннее, и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает и становится липким. Из такого липкого снега можно лепить снежные фигуры, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные.
– Физкультминутка.
– На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз -
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
- Ребята, разделимся на 2 команды и поиграем.
Задание изготовление интелект - карты по сезонным изменениям в природе.
Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
- Ребята, зимние месяцы предлагают вам интересную игру. Нужно назвать как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая?
- Зима (Какая)
Дети: снежная, морозная, холодная
- Снежинка (Какая)
Дети: красивая, легкая, пушистая
- Елка (Какая)
Дети: красивая, нарядная, зеленая, душистая, новогодняя, настоящая, лесная
- Ветер (Какой)
Дети: сильный, страшный, холодный
- Снегопад (Какой)
Дети: сильный, красивый, легкий
- Метель (Какая)
Дети: снежная, сильная, страшная, свирепая, завывающая.
- Иней (Какой)
Дети: серебристый, лёгкий, нежный, белый, блестящий.
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
3. Рефлексия
- А вы хотите, чтобы зима была всегда? (Да) Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.
(Выставляю модели и закрываю темным кругом).
Дети: если все время будет зима, то все живое погибнет.
- Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима, холодная настанут дни весенние.
- Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года.
(Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).