Наталья Попова
Конспект НОД «Зимние приключения Колобка» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
в подготовительной группе «Зимние приключения колобка».
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Уточнить представления детей о зиме.
Задачи: Расширение словарного запаса по данной теме; подбор родственных слов и употребление их в речи.
Развивать творческое воображение, внимание и навыки связной речи.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД „Зимние приключения Колобка“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: - активизация познавательного интереса к предмету в будущем.
- обогащенные представления о зиме, и её характерных признаках.
- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.
Материал и оборудование: слайды по теме, карточки с заданиями, конверты с заданиями, записи звуков природы.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, наблюдения на прогулке.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети здороваются с гостями. (здравствуйте)
В: - Как можно еще поздороваться? (Доброе утро)
В: - Скажите ребята, а можем ли мы нашим гостям сказать «Привет» (нет, это говорит о невоспитанности, обращаемся к взрослым по И. О, если мы их хорошо знаем).
Игра с мячом «Знакомства». (Меня зовут Кирилл, а Вас….).
Раздается звонок домофона.
В: - Это наверное кто то из деток задержался
В: - Кирюша, ответь пожалуйста на домофоный сигнал, как вы думаете ребята для чего нам поставили домофон в нашей группе (тветы детей, мы умеем свами пользоваться им.
В: - Кто из ребят сможет рассказать о правилах пользования.
(Ребенок отвечает, что нам посылка).
В: - Лиза, я думаю ты справишься с моим поручением.
-Нужно спуститься на вахту к Светлане Васильевне и получить посылку, только не забудь о правилах безопасного передвижения по лестнице.
В: - Пока Лиза ходит, давайте посчитаем, через сколько секунд она вернется.
(Приносит посылку).
В: - Через сколько секунд вернулась Лиза, ответь Белла, повтори Миша. (ответы полным предложением, если ребенок затрудняется помогают дети).
В: - Интересно, от кого может быть посылка.
-Может она не для нашей группы?
-Как мы сможем, определить что посылка для группы «Василек».
В: - Ребята, а давайте прочитаем?
В: - Данил ты сможешь прочитать от кого посылка.
- Кирилл прочитает для кого эта посылка.
В: - Да, действительно, это нашей группе посылка.
В: - Кому доверим открывать посылку
В: - Ребята, что это? (Это диск).
В: - Нам наверное не зря его прислали, что может быть на диске
(мультфильмы, игры и т. д)
В: - Вся информация считывается с диска.
- Где мы сможем ее считать (компьютер, ноутбук, магнитофон - если есть устройства СД)
- С магнитофона считываются только -звуковые файлы.
- С ноутбука и звуковые и видео. Диски одинаковые по форме, на какую геометрическую фигуру похож диск (геом. фигура круг)
• Просмотр диска звуковое сопровождение.
В: - Это задания от колобка.
- Что мы будем делать дальше? - Чем мы сможем ему помочь? Он запрашивает помощь, что нам делать в этой ситуации? (ответы детей).
(Добиться от детей ответа, что они ему помогут).
В: - Знаете, а я вот о чем подумала? Можно ведь записать на видео рассказы об изменении в живой и неживой природе и ему отправить, там должен быть обратный адрес. (читают).
В: - Вот как раз, у Светланы Анатольевны есть с собой видеокамера
- Давайте спросим, сможет ли она нам помочь? (Ребенок обращается с просьбой о помощи).
В: - Ну, что ребята мы начинаем видео сьемку?
В: - Светлана Анатольевна, вы готовы быть оператором?
В: - Ребята, помните колобок почему лес то не узнал?
(Изменился внешний облик леса. Да, лес зимний стоит уже не в зеленом убранстве, а голубом. Деревья, кустарники стоят голые и земля все покрыто снегом. Природа отдыхает, а снег как одеялом согревает, корни деревьев, растения.)
В каждом времени года лес выглядит по- своему.
• Д\и «Подскажи, где расположено»
В: - В правом верхнем углу, лес какого времени года находится? (ответы принимаются полным предложением)
В: - А зимний лес, в какой части экрана?
Все правильно, зимний лес изменился, покрылся снегом, поэтому колобок его и не узнал. А вот какие изменения произошли с животными, давайте поговорим.
В: - вспомните, кого Колобок в сказке повстречал?
(зайца, волка, медведя, лису).
В: - А кого сейчас, как вы думаете, в зимнее время встретил Колобок? Давайте посмотрим.
• -Д\и «Как звери готовятся к зиме»
1. Заяц «Угадай, чьи это следы»
В: Но Колобок, почему то, его не узнал?
В: - Почему? (сменил шубку, был – серый, стал – белый).
В: - Чем питаются зайцы в зимнее время года? (корой деревьев, веточками молодых деревьев)
В: - Ребята, скажите а, есть ли у зайки жилье? (Нет)
Физкультминутка. «Зайка»
Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки.
И помчался прыг да скок белый маленький клубок.
Он среди березок кружит, перепрыгивает лужи.
Вдруг в лесу мелькнула тень – зайка спрятался за пень.
На носочки поднимись – ну-ка, зайка, оглянись:
Не сидит ли за кустом серый зверь с большим хвостом?
2. Волк
В: Кого же следующим встретил колобок. Посмотрим.
- Да, это следы волка. Они похожи на следы большой собаки.
Беседа – Чем питается? - Его жилище? - Внешний вид?
• Словесная игра. «Чей хвост?».
(Хвост волка - волчий хвост
Пасть волка – волчья пасть
Волчьи лапы – лапы волка).
Словообразование. (Волк – волчок – волчица – волчище – волченок).
Дети считают слоги в словах (шагами, хлопками).
3. Медведь
Что же приключилось дальше с колобком?
- В сказке встретил Колобок медведя, а на самом деле?
-Но придя в лес, он по пути ему не встретился. Почему?
- Какие звери, впадают в спячку зимой? (барсук, еж, медведь) (Они живут за счет жира, который накапливают летом и осенью).
Игра «Найди ошибку». (На картинке медведь зимой ходит, осенью не нагулял жира или его разбудили громкие звуки). Такого медведя называют – шатун.
Артикуляционная гимнастика. «Наступили холода».
- наступили холода Да-да-да.
– превратилась в лед вода Да-да-да.
– подскользнусь я на льду Ду-ду-ду.
– я на лыжах иду Ду-ду-ду.
– на снегу есть следы Ды-ды-ды.
– ты, мороз, не уходи Ди-ди-ди.
4. Лиса
Загадка: Эта рыжая плутовка и опасна и хитра
Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора
И мышами поживиться люби рыжая …. (лисица).
Беседа о белке ее следы, как она подготовилась к зиме и т. д.
Беседа о лисице. (внешний вид, чем питается, жилье).
Игра «Один – много»
(снежинка, льдинка, сосна, береза, вьюга, шишка, дятел, сугроб, сосулька, синичка, снегирь)
Я буду бросать бросать снежок и называть один предмет, который есть у меня в лесу, а вы мне будете возвращать снежок, при этом называя, как будто этого предмета много.
т. д.)
Подведение итога: мы с вами поговорили о живой и неживой природе. Сделали видеозапись для сказочного героя Колобка, рассказали, почему он не встретил некоторых зверей, а почему некоторые изменились.
Приближается праздник Новый год, и я предлагаю украсить посылку к празднику и отослать колобку празднично оформленную.
Подойдите к столам, выберите себе тот материал, из которого вы бы хотели сделать новогоднее украшение.
Самостоятельная работа детей по художественному творчеству под музыкальное сопровождение.
Анализ работ
(1,2,3…. прямой и обратный счет).
(прочитать на коробке, для кого и от кого).
Слайд __1_
И. Р.
Слайд __2_
Слайд _3__
Ориентировка на плоскости
Слайд _4__
Слайд _5__
Слайд _6__
Слайд _7__
Двигательная активность.
И. Р.
Слайд _8__
Слайд _9__
Слайд _10__
Слайд _11__
Слайд _12__
Слайд _13__
И. Р.
Слайд _14__
Слайд _15__
Слайд _16__
Слайд _17__
Слайд №18