МААМ-картинки

Конспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группы (3 фото)

Ольга Ярославцева
Конспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группы

Конспект «Природные явления во все времена года»

Цели: Знакомить детей с природными явлениями в разные времена года

Задачи:

Образовательные: познакомить с новыми понятиями, обогащать словарный запас, расширять представления детей о правильном поведении на природе во время: гололёда, метели, половодья, наводнения; грозы, урагана, смерча.

Публикация «Конспект „Природные явления во все времена года“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к природе во всех ее проявлениях, учится испытывать чувства безопасности, воспитывать чувства ответственности

Развивающие: Знакомить с правилами безопасного поведения во время опасных природных явлений, развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности.

Материал: аудиозапись со звуками грозы; губки, стаканы с водой для опыта; Прозрачная емкость, пена для бритья, краситель или разведенная краска синего цвета, макет реки и домиков, снег, искусственный снег, коробки из под тортов, трубочки, иллюстрации времен года, молнии, смерча.

Ход ООД

Воспитатель: Посмотрите на картины и скажите, какие времена года изображены на них? (зима, весна, лето, осень). Всё верно! Ребята, в каждое время года бывают различные природные явления. И, конечно же они опасны! Хотите узнать, что это за такие природные явления? Это явления, которые без участия людей создает сама природа. Давайте, посмотрим на первую картинку, где изображена ЗИМА. Какие признаки зимы мы знаем (холодно, идет снег, лед и др.)

Конспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группы

Всё белым – бело от пуха

Нет порядка во дворе,

Крутит вьюга-завируха

Белом снегом в декабре.

Стонет, охает, поёт,

Погулять нам не даёт!

Какие природные явления бывают зимой? (снегопад, метель, мороз, гололёд)

- Что такое метель? Ребята, это перенос снега очень сильным ветром. Метель так же называют: вьюгой, бураном, пургой. А еще бывает поземка, это маленькая метель, которая метет у самой земли. Ребята, метель всегда сопровождается снегопадом.

Стихотворение «Снегопад»:

Снег кружится, снег ложиться

Снег! Снег! Снег!

Тротуары замело

Всё вокруг белым бело!

Снега – снега – снегопад

Хватит дела для лопат

Для лопат и для скребков

Для больших грузовиков.

Снег кружиться, снег ложиться

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Только дворник говорит

Я этот вторник не забуду никогда,

Снегопад для нас беда.

Целый день скребок скребёт.

Целый день метла метёт

Сто потов с меня сошло,

А кругом опять бело….

Снег! Снег! Снег!

- Скажите, чем опасна метель? (под снегом оказываются здания, занесены все дороги, останавливается движение, нарушается нормальная жизнь людей, обрываются линии передач). А вы знаете, что надо сделать, когда начинается метель? Закрыть окна и двери, не выходить из дома, если метель застала на улице нужно укрыться в близлежащим здании и подождать, когда она пройдет.

Опыт 1. «Метель».

Предлагаю вам ребята сделать как природе метель, только маленькую, в коробочке, но очень сильную. Вы же у меня сильно дуть умеете! В коробки из под тортов насыпать искусственный снег, проколоть дырочки для трубочек. Дети дуют в трубочки создавая метель.

Стихотворение «Гололёд»:

Гололёд, гололёд….

Лёд у дома, у ворот

Я люблю скользить по льду

Хоть куда по льду пойду!

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут же шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти

Гололёд, гололёд

По чуть-чуть скольжу вперёд.

- О чём говорится в стихотворении? (о гололёде) Послушайте слово внимательно: голо-лед. Что такое гололед? (голый лед). Чем опасен гололёд? (очень скользко, трудно идти, можно упасть). Да, ребята, гололёд – это слой плотного льда, образовавшейся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах! Гололёд является причиной травм пешеходов из-за падений. Как же себя вести, чтобы не получить травм? Подобрать нескользящую обувь; идти не торопясь; передвигаться осторожно; жилым людям лучше вообще не выходить из дома.

- После зимы наступает какое время года? (весна).

Стихотворение «Ледоход»:

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это, так и знай.

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки.

Весной от речки прочь беги.

Рассматриваем картины: «Весна».

- Что происходит весной с водоёмами? (лёд темнеет, покрывается трещинами, тает) Да, весной очень опасно ходить по подтаявшему льду на реке, т. к. он может проломиться. Выходить на такой лёд чрезвычайно опасно. Нельзя кататься на коньках по реке, озеру, пруду, надо обходить проруби, полыньи, край льда).

Загадка:

Тает, тает белый снег,

Мишка не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу.

Что это? (Половодье)

- Что такое ПОЛОВОДЬЕ? Вслушайтесь в слово: Поло-водье, т. е. полные реки. Весной, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса, поля, расположенные вдоль реки.

Опыт 2. «Таянье снега». На листе бумаги нарисована извилистая река, и поставлены макеты домиков. Снег укладывается по длине реки. Происходит наблюдение за таяньем снега, и растекание воды по бумаге.

Загадка:

«Холодный ветер нагоняет

Дождем наполненные тучи.

Как стрелы молнии летают,

Грохочет страшный гром трескучий.

Скажи, какое же явление?» (Гроза)

- В какое время года бывает гроза? (Весной, летом). Летом стоит жаркая погода. Вода в водоемах быстро нагревается и превращается в пар, который поднимается вверх. Пар – мельчайшие капельки воды, которые встретившись наверху друг с другом, образуют легкие белые облака.

При жаркой погоде таких капелек собирается миллион, облачка превращаются в тучи, которые гонит ветер. А вы знаете, откуда берется дождь?

ОПЫТ 3. «Откуда берется дождь».

1. Часть. В емкость с водой сверху наносим пену для бритья, а краситель (разведенную синею краску) наносим во внутрь облаков, немного ждем и краситель опускается на дно в виде дождя.

2. Часть. На подносе влажные губки в форме облаков. Дети обследуют губку сверху и снизу (сверху она сухая, а внутри немного влажная).

- Представьте, что губка - это облако. Сожмите ее так, чтобы пошел «дождь».

Почему из такого облака не идет дождь? (мало капелек воды).

Добавьте из стакана немного воды на губку и сожмите ее снова. Что происходит? (из такого «облака» идет «дождь», но не сильный).

- А теперь нужно вылить оставшуюся воду в стакане на губку и сжать ее снова.

Что происходит? (идет сильный «дождь»).

В нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжелыми для «облака» и вышли дождем.

Так и гроза зарождается в тучах тяжелых, полных воды. От этого образуются электрические разряды, которые разряжаются ослепительной вспышкой – МОЛНИЕЙ! Ребята, как вы думаете, гроза опасна? Надо быть очень осторожными и если видите, что собирается дождь, начинает греметь гром, то надо срочно уходить с улицы домой. (Переждите ее в помещении. Закройте окна, двери. Выключите все электроприборы, телевизор и мобильный телефон. Если гроза застала на улице – не укрывайтесь вблизи высоких деревьев. Нельзя находиться вблизи металлических оград, влажных стен. Если гроза застала в водоеме - немедленно нужно выбраться на берег. Во время грозы не бегайте. Если негде укрыться, нужно лечь на землю).

Прослушивание аудиозаписи со звуками грозы.

- Что опаснее, гром или молния? (ответы детей)

Да, молния опаснее, потому что, это и есть электрический разряд.

Рассматривание иллюстраций: «Молния».

Стихотворение:

Страшна гроза,

Ее не ждут,

Она весь век в пути,

И неба голубой лоскут

Прилип к ее груди.

Она разрушит, обольет,

Сорвет с лесов наряд,

Но в синем лоскуте ее

Две звездочки горят.

Летом часто бывают УРАГАНЫ – это очень сильный ветер, его скорость больше, чем мчащийся автомобиль.

И если ветер очень – очень сильный, у него может быть несколько названий: БУРЯ и СМЕРЧ.

Стихотворение «Смерч»:

То не выдумки болтушек,

Здесь поспорить я готов:

Дождь бывает из лягушек

Воробьев или котов.

Может всем на удивленье

Дождь такой нам смерч прислать,

Очень грозное явленье,

И о нем должны вы знать!

Далеко над океаном

Кружит ветра карусель,

Будто бы для великана

Там взбивается постель.

И огромная воронка

К нам торопится прийти,

С завываньем, гулом звонким

Все вбирая на пути.

Зазеваются лягушки

Или же ленивый кот-

Смерч сейчас же, как игрушки,

Их подхватит, унесет.

Крыши снимет он при этом,

Провода порвет везде,

Хулиганит только летом -

И на суше, и в воде!»

СМЕРЧ - сильный вихрь, обладающий чудовищной силой. Он образуется в грозовом облаке и распространяется вниз, до самой земли в виде воронки. Срывает крыши с домов, вырывает деревья с корнем и даже прочные деревянные дома, переворачивает тяжелые вагоны, автобусы.

Стихотворение «Туман»:

Шел по городу Туман очень важно

И глядел по сторонам очень важно.

Где ступал он, белый дым появлялся.

И внезапно город наш потерялся.

Где - то спряталась полоска восхода,

Пешеходам не найти перехода.

И автобусы в корабли превратились,

По волнам Тумана вдаль покатились.

Не мигают огоньки светофора,

Не судачат старички у забора,

Даже руг мой закадычный Серёжка

Вдруг растаял, словно снег на дорож е.

Фото «Природные явления во все времена года»

- В какое время года чаще всего бывает туман? (осенью, летом).

- Чем опасен туман?

(При переходе дороги не видно машин, а водителям не видно пешеходов).

- Как избежать опасности на дорогах? (водители должны ехать медленно с включенными фарами. Пешеходы должны быть очень внимательны. Если есть возможность, нужно переждать дома такое опасное явление, как туман).

И так ребята, мы с вами сегодня поговорили о природных явлениях, давайте их еще раз все назовем…

Конспект  для подготовительной к школе группы - фото
Публикации по теме:

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Цель: Разнообразить образовательный процесс, сделать его познавательно - насыщенным и веселым посредством использования инновационной.

«Времена года» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы Задачи: -Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам. -Продолжать учить использовать полученные.

Фотоотчёт осенней прогулки с детьми средней группы «Природные явления осенью»Фотоотчёт осенней прогулки с детьми средней группы «Природные явления осенью» Цели: продолжить знакомство детей с явлениями природы, которые происходят с наступлением осени; учить делать самостоятельно выводы из собственных.

Календарный план недели «Зимушка-зима. Природные явления» Месяц: Декабрь № недели: 1 Тема недели: «Зимушка - зима (природные явления)» Дата Совместная деятельность педагога и детей Образовательная.

Конспект ООД в средней группе «Природные явления» Конспект ООД в средней группе на тему «Природные явления» Автор: Беличенко Виктория Владимировна, воспитатель. Образовательная область:.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Проект квест-игры для подготовительной группы «Времена года» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления» Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана,.

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Айзант Цакаева Совместное интерактивное.

Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе Цель: Закреплять полученные знания детей о природных зонах, взаимосвязи растительного и животного мира с климатическими условиями. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 6 августа 2019 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД