Наталья Операй
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Зима. Признаки зимы» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - образовательные цели: обобщение и уточнение знаний детей о зиме, признаках зимы, о свойствах снега, об особенностях жизни животных и птиц зимой. Закреплять названия зимних месяцев. Активизация и расширение словаря по теме «Зима».
Коррекционно - развивающие цели : развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие зрительного анализа и синтеза. Развитие диалогической речи. Развитие мелкой моторики. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности „Зима, Признаки зимы“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно - воспитательные цели: воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Оборудование: презентация «Зима. Признаки зимы», картинки с изображением признаков зимы, спокойная музыка, бумажные снежинки, цветной песок (коричневый, синий, желтый, красный, контуры птичек, кисточки, клей, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят, здороваются. Дефектолог говорит детям, что занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришло много гостей.
2. Введение в тему
Дефектолог: Отгадайте загадку, и тогда узнаете, о чем пойдет речь сегодня. (на экране картинка с зимним пейзажем).
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? …
3. Игра «Что наделала зима?»
Дефектолог:Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки… – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».
Дефектолог: Правильно. И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме. Давайте подойдем к столу и посмотрим на картинки, которые здесь лежат.
На столе находятся картинки с изображением признаков всех времен года.
Дефектолог: Ребята, посмотрите на эти картинки и выберите те, на которых изображены признаки зимы.
Дети по очереди выбирают картинки с зимними признаками, объясняя свой выбор, а затем вешают их на доску.
Дефектолог: Давайте повторим, какие признаки зимы мы с вами здесь нашли.
4. Беседа о свойствах снега.
Дефектолог: Вспомните, как много зимой снега. Я хотела вас спросить, какой снег? (Снег белый, холодный, липкий, пушистый, рыхлый). Откуда он берётся?
Дефектолог: Зимой, когда холодно, капельки пока летят до земли, превращаются в снежинки. Кружатся снежинки и падают на землю. Если ветер тихий, то они летят тихо. А если сильный ветер и много снега, как это называется? (Метель.)
Дефектолог: А что будет, если снежинка упадёт на ладошку? (Она растает.) Почему? (От тепла.)
5. Игра на дыхание (под спокойную музыку)
Дефектолог: У нас есть красивые снежинки, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.
Дефектолог: Где зимой мы можем увидеть лед? (на реке) Ребята, а давайте мы сейчас превратимся в льдинки.
6. Психогимнастика.
Дефектолог: Ребята, представьте, что я открыла окно. Нам тепло? (нет, холодно)
Замёрзло лицо…. Шея…. Плечи…. Руки…
Стало ещё холодней! Мы стали как льдинки - холодные, твёрдые. А льдинки ещё блестящие, прозрачные, звонкие….
А сейчас я закрываю окно. Мы постепенно оттаиваем…
(ещё раз поупражняться в напряжении и расслабление)
7. Физкультминутка
Текст Действие
Раз, два, три, четыре, загибать пальчики, начиная с большого пальца
Мы с тобой снежок слепили, "лепят", меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую
И совсем, совсем не сладкий грозить пальчиком
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И. сломаем! загибать пальчики, начиная с большого пальца
Дефектолог: А давайте вспомнить каких зимующих птицах вы знаете. Для этого мы с вами отгадаем о них загадки.
8 Загадки о зимующих птицах:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом – тут как тут!
(снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
(ворона)
Птичка невеличка,
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок.
(воробей)
Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(дятел)
Всех за день я навещу,
Всё что знаю растрещу.
Стрекотунья, белобока,
А зовут её …
(сорока)
9. Рисование цветным песком (под спокойную музыку)
На столе лежат заготовки птичек.
Дефектолог: Каких птиц мы будем рисовать? Мы будем рисовать цветным песком, будем работать парами. Вспомним, как нужно выполнять рисование цветным песком. Готовых птичек, повесим на елочку.
10. Работа с предложением
Дефектолог: Давайте каждый скажет красивое предложение о зиме.
Мне нравится снежная зима.
Во дворе у нас гора.
Зимой дети катаются с горы.
Все дети любят зимние забавы
11. Подведение итогов
Дефектолог: Молодцы. Какие красивые птички у вас получились. Ребята, мне пора с вами прощаться. Но давайте еще раз вспомним, какой у нас сейчас зимний месяц? Какие признаки зимы?
Педагог обращаем внимание детей на доску, где расположены картинки с изображением признаков зимы.
Дефектолог: Что вам больше всего понравилось в нашей встрече? Какие задания показались сложными? А легкими?
Молодцы. С вами было мне хорошо, но пора прощаться.