Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе с ОНР на тему «Дикие животные»

Марина Цепцура
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе с ОНР на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия в старшей

логопедической группе с ОНР на тему : «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-- Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними.

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе с ОНР на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, белая магнитная доска, комплекты магнитов и фломастеров для рисования на ней, большой контейнер с горохом или чечевицей, плоскостные изображения диких животных, альбом «Живая природа. В мире живот-ных», разноцветные квадраты из картона, контейнер с сосками, надетыми на шпатели, контейнер для использованных сосок, игра «Поможем Жене».

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой. Посещение зоопарка, зверинца, циркового представления. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Просмотр диафильма «Кто как зимует?» (по Г. Скребницкому).

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.

Логопед организует приветствие с детьми, приглашает их в кабинет, где при входе на полу стоит большой контейнер с горохом или чечевицей. В контейнере спрятаны плоскостные изображения диких животных.

Логопед. Присядьте на ковер рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите по одному предмету.

Дети выполняют задание.

Логопед. Что вы нашли?

Дети. Мы нашли фигурки медведя, зайца, лисы, волка.

Логопед. Кто это такие?

Дети. Это дикие животные.

Логопед. Почему их так называют?

Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.

Логопед. На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных, об их жизни зимой.

3. Упражнение «Самый внимательный». [Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Развитие зрительного восприятия и внимания.)

Логопед убирает плоскостные фигурки и фломастеры.

Логопед. А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картине животное, в названии которого есть звук [в].

Ребенок. Это волк.

Логопед. Верно, Даша. Ты сегодня самая внимательная.

4. Игра «Разноцветные круги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие зрительного восприятия и внимания. ]

Логопед предлагает детям занять места за столиком. Он помещает на магнитную доску картину «Дикие животные»’, ставит на стол контейнер с картонными квадратами трех цветов и магнитами.

Логопед. Посмотрите на картину и перечислите изображенных на ней животных.

Дети. Лиса, рысь, заяц, еж, белка, барсук, медведь, волк, лось.

Логопед. Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги и закроете их изображения желтыми кругами, если в слове один слог — зелеными, если в слове два слога и синими — если в слове три слога. Магниты помогут прикрепить круги.

Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью выполнения и останавливает ребенка, если тот допускает ошибку, предлагает подумать и исправить ошибку.

Логопед. Вы закрыли все изображения. А почему на доске нет синих кругов?

Д е т и. Не было слов, в которых три слога.

Логопед. Верно. Отлично!

5. Игра с мячом «Большие и маленькие». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).]

Логопед убирает альбом, приглашает детей пройти на ковер, берет в руки мяч.

Логопед. А теперь встаньте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне. Волк.

1-й ребенок. Волчонок, волчата.

Логопед. Лиса.

2-й ребенок. Лисенок, лисята.

Логопед. Медведь.

3-йрсбенок. Медвежонок, медвежата.

Логопед. Заяц.

4-й ребенок. Зайчонок, зайчата.

6. Упражнение «Белка». [Координация речи сдвижением, разbвитие тонкой моторики. ]

Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер и сделать пальчиковую гимнастику. Дети вместе с логопедом произносят текст и выполняют упражнение «Игра на рояле» двумя руками.

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка-карелочка,

Непоседа, егоза,

Словно бусинки глаза.

7. Дыхательные упражнения по теме «Дикие животные».

Ребята давайте сделаем дыхательные упражнения «Лиса идёт по следу». Мы будем делать короткие частые вдохи носом.

Лисонька-лиса

След зайца взяла.

Носиком повела, по следу пошла: Прислушивается, принюхивается.

Ребята, а теперь давайте покажем, как лиса будет греть лапки. Сейчас мы подуем на руки, выдыхая ртом теплый воздух.

Молодцы, ребята!

8. Мимические упражнения

А сейчас давайте покажем, как будет скалиться сердитый волк и сделаем мимическое упражнение «Злой волк». Для этого нам нужно нахмурить брови и сделать злое выражение лица. (Дети выполняют данное упражнение).

А теперь давайте покажем хитрую лису. Ребята, давайте улыбнемся, хитро прищурив глазки.

Ну, а сейчас, мы изобразим трусливого зайку. Сделаем испуганное выражение лица.

9. Артикуляционная гимнастика по теме «Дикие животные»

(Развитие артикуляционной моторики).

Логопед приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже знакомые им упражнения. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.

1. «Пощелкать зубами» : как это делает волк.

2. «Зайка» : покусать верхними резцами нижнюю губу.

3. «Заяц грызет капусту» : покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.

4. «Заяц и морковка» : Зайчишка-трусишка

По болоту бежал,

В огород забежал,

Нашел морковку, грызет ее ловко.

-Заяц, заяц, чем ты занят?

-Кочерыжку разгрызаю.

-А чему ты, заяц, рад?

-Рад, что зубы не болят!

5."Хвостик" : покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.

6."Зайка играет на барабане" : улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук: д-д-д-д-д, язык упирается в верхние зубы, рот открыт.

7. "Волчок заводит моторчик" : открыть рот, язычок за верхними зубами, губы ы улыбке. Во время произнесения звука Д-Д-Д-Д производить колебательные движения чистым пальчиком из стороны в сторону.

Логопед. Замечательно! Я горжусь вами.

9. Упражнение «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы. ]

Логопед. Я хочу загадать вам загадки о животных. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это.

Дети. Еж.

Логопед.

Сладкий мох искал весь день

И жевал его.

Дети. Олень.

Логопед.

Лесники се котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»

Потому что это.

Дети. Рысь.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе с ОНР на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 21:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе с ОНР на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цепцура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД