Татьяна Гришина
Конспект подгруппового занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Хлеб — всему голова“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Образовательная область «Познание» :
1. Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации.
2. Развивать умение организовывать и получать результаты.
Образовательная область «Коммуникация» :
1. Развивать связную речь.
2. Активизировать и обогащать словарный запас.
Образовательная область «Социализация» :
1. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.
2. Добиваться правильного результата.
Программное содержание:
• Упражнять в различении и назывании знакомых хлебобулочных изделиях.
• Расширять представления о том, каким бывает хлеб.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к данной теме, желание работать в коллективе.
Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, заучивание пословиц и поговорок, экскурсия в хлебный магазин, чтение литературных произведений по теме.
Материал: Предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий, картинки с изображением с/х машин, муляжи хлебобулочных изделий, корзинка,
Ход занятия:
Логопед : Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Оно связано с одним предметом, отгадайте каким:
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем–
Здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
(Хлеб).
Дети: Это хлеб.
Логопед : Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.
А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажите.
Игра «Какой хлеб?».
Логопед : Хлеб по запаху (какой)
Ответы детей: Пахучий, душистый, ароматный.
Логопед : Хлеб на вкус (какой)
Ответы детей: Вкусный, приятный
Логопед : Хлеб на ощупь (какой)
Ответы детей: Свежий, мягкий, пышный, твёрдый.
Логопед : Ребята, давайте с вами попробуем разобраться, как к нам на стол попадет хлеб.
Игра: «Откуда хлеб пришёл?»
Логопед : Откуда хлеб пришёл?
Ответы детей: Из магазина.
Логопед : А в магазин как попал?
Ответы детей: Из пекарни.
Логопед : Что делают в пекарне?
Ответы детей: Пекут хлеб.
Логопед : Из чего?
Ответы детей: Из муки.
Логопед : Из чего мука?
Ответы детей: Из зерна.
Логопед : Откуда зерно?
Ответы детей: Из колоса пшеницы.
Логопед : Откуда пшеница?
Ответы детей: Выросла в поле.
Логопед : Кто её посеял?
Ответы детей: Хлеборобы.
Логопед : Давайте с вами немного отдохнем.
«Колоски» (рефлексия)
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
Логопед : Молодцы дети. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.
Дети:
1. Где хозяин ходит – там и хлеб родит
2. Хлеб на стол – и хлеб престол.
3. Хлеб в закромах – счастье в домах.
4. Посей впору – будешь иметь хлеба гору!
5. Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
6. Без хлеба – нет обеда.
7. Хлеб всей жизни голова.
Логопед : Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек. У нас есть полная корзинка хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково.
Игра «Скажи ласково».
(Дети выходят, берут из корзинки муляж, называют ласково, кладут на поднос).
Булка- булочка.
Батон – батончик.
Пряник – пряничек.
Пирог – пирожок.
Хлеб – хлебушек.
Сушка – сушечка.
Баранка – бараночка.
Сухарь – сухарик.
Лепешка – лепешечка.
Пышка – пышечка.
Логопед : Ребята, а давайте с вами вспомним сказки, где встречаются различные хлебобулочные изделия.
Дети: «Колобок», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Петушок и два мышонка».
Логопед : Давайте я вам расскажу ребята, как сажают хлеб на полях. Сначала хлеборобы готовят к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. Наступают теплые жаркие деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины. А чтобы мы могли принести домой хлеб на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, что бы оно превратилось в каравай хлеба!
Логопед : Кирилл нам сейчас расскажет об этом. Стихотворение Гашам Иса-Заде.
Эта жёлтая пшеница
Не сама собой
Родится,
Чтобы вырос
Добрый хлеб,
Брат вспахал
Весною степь,
А потом
В степи просторной
Мой отец
Посеял зёрна.
…Поднялись
Над полем всходы.
Тут привёз
Мой дядя волу-
Не жалел речной водицы,
Чтоб росла дружней
Пшеница.
А как вызрел
Урожай,
Тут уж дед
Не оплошал-
Сжал и вывез
Аккуратно
Хлеб степной наш
Ароматный.
И из жёлтой той пшеницы
Намолол семье
Мучицы.
Чтоб мучица
Хлебом стала,
Рук мужских, однако,
Мало:
Протопила мама печь –
Стала хлебы
В печке печь.
Испеченный, нашей мамой,
Пышет жаром каравай,
Пышный,
С корочкой румяной,-
Всякой пище голова!
Точно степь,
Он ароматен,
Прибавляет людям сил.
Но особенно приятен
Тем, кто этот хлеб растил.
Логопед : Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство и его нужно беречь!