Светлана Сергеева
Конспект занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Грибы.
Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.
Задачи:
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать связную речь;
2. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;
3. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
4. Развивать речевое дыхание;
5. Развивать слуховое внимание, память.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
1. Обобщить знания детей по теме «Грибы», активизировать словарь;
2. Формировать двигательные навыки и умения детей;
3. Продолжать формировать чувство ритма.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: оборудование для воспроизведения музыки; осенние листья из цветной бумаги на ниточке; легкие платочки; палочки Кюизенера; Маска-обруч гриба «волнушка».
Ход занятия:
Логопед Дети
Организационный момент
Ребята, какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете?
- Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
1. Упражнение на различные виды ходьбы и бега «В лес отправимся гулять» под музыку по выбору муз. руководителя.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
На носочках мы пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Выше ноги поднимаем
И на листья не наступаем.
Врассыпную встали,
По полянке побежали.
И снова по тропинке
Мы весело шагаем,
На листики осенние
Мы не наступаем.
- Вдруг подул ветер и осенние листочки стали летать по полянке.
2. Упражнение для развития дыхания с речевым сопровождением. Дыхательное упражнение «Осенние листочки».
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Осень
-Стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях желтые…
Дети называют признаки осени.
Дети идут друг за другом обычным шагом.
Ходьба на носках «змейкой» между разложенными на ковре осенними листочками.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Бег врассыпную.
Ходьба друг за другом широким шагом с перешагиванием через листья.
Дети берут с ковра осенние листики, держат их за привязанную к ним ниточку, делают вдох (плечи не поднимают) и на выдохе дуют на листик (губы трубочкой).
Повторяют 5-6 раз.
Основная часть
1. Упражнения для развития дикции и артикуляции.
- Вот и пришли мы в лес…
- Возле берлоги стоит медведь, он очень хочет спать и сильно зевает.
- А там под деревом сидит хомячок, он переносит запасы в норку за щеками.
- А на елочке сидит белка и грызет орешки.
- Посмотрите, как высоко белочка подняла свой красивый пушистый хвост.
- А вот мы вышли на поляну с грибами.
- Чтобы собрать грибы, нам нужна корзина.
- Слышите, на дереве кто-то стучит… Это дятел.
2. Упражнение для развития мелкой моторики.
- А под деревом, посмотрите, грибы растут.
«Грибы»
Топ-топ – пять шагов,
А в лесочке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!
3. Упражнение на развитие координации движений и речи.
- А сейчас мы отправляемся грибы собирать.
«За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
4. Упражнение с предметами и речевым сопровождением.
Ритмическая игра с палочками Кюизенера «Дождик».
- Вдруг пошел дождь…
Дождик, дождик
Кап-кап-кап!
На животик
Кап-кап-кап!
На макушку
Кап-кап-кап!
И на ушки
Кап-кап-кап!
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва.
Потом стали поспевать
Капля каплю догонять.
- А после дождя вырастает очень много грибов.
5. Упражнение с элементами танца.
Танец с листьями (под вальс «Осенний сон» А. Джонса).
6. Игра-драматизация.
Музыкальная игра «Гриб волнушка».
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка
Шляпка на макушке.
Дождик шёл, дождик шёл,
Вышел на опушку,
Наклонился и нашёл
Круглую волнушку.
Сохнет у волнушки
Шляпка на макушке,
Сохнет у волнушки
Шляпка на макушке.
Наша Даша в лес пошла,
Наша Даша гриб нашла.
Вот и нет волнушки
На лесной опушке.
Упражнение для челюстей «Ротик открывается» (широко раскрывают рот и поют «А-а-а-а»).
Упражнение для щек «Толстый хомячок» (надувают одновременно две щеки).
Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.
Упражнение для языка «Парус» (Рот открыт, широкий язык упирается за верхние зубы).
Упражнение «Грибок» (присосали язык к небу).
Упражнение «Чашечка» (рот открыт, широкий язык поднят вверх в форме чашечки).
Упражнение «Дятел» (рот открыт, кончик широкого языка стучит за верхними зубами, произносим звук Д-д-д).
«Шагают» пальчиками по столу.
Переплести пальцы обеих рук.
Поочередно загибают по одному пальцу.
Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.
Бегут, собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя, «срывают» грибы.
Идут в развалку, в конце топают правой ногой.
Стучат палочками.
«Шагают» палочками по полу.
Кладут палочки на живот.
«Шагают» палочками по полу.
Кладут палочки на голову.
«Шагают» палочками по полу.
Кладут палочки на уши.
«Шагают» палочками по полу.
«Шагают» палочками по полу медленно (под ритм стихотворения).
«Шагают» палочками по полу быстрее
«Шагают» палочками по полу быстро
Дети берут легкие платочки и импровизируют с ними под музыку. В конце танца подбрасывают платочки вверх и смотрят, как они плавно опускаются на пол.
Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре на корточках сидит мальчик – «волнушка». Заранее выбирается девочка солистка.
Поют и идут хороводным шагом.
Мальчик «волнушка» медленно поднимается.
Встряхивают руками.
Наклоняются и показывают на волнушку.
Ставят руки на пояс и покачивают головой.
Хлопают в ладоши.
Девочка обходит «волнушку».
Девочка и «грибок» берутся за руки и кружатся.
Подведение итога.
1. Упражнение для развития мышечного тонуса.
«Корзины с грибами».
- Подняли «тяжёлые корзины».
- И понесли.
- Устали, остановились, поставили корзины.
- Снова подняли корзины и понесли в детский сад.
- Пришли и поставили корзины.
Напрягли руки.
Идут, тяжело переставляя ноги.
Расслабили руки.
Напрягли руки, идут, тяжело переставляя ноги.
Расслабили руки.
-Расскажите, что вы видели в лесу?
- Что вы там делали?
-Какие бывают грибы?
- Что больше всего понравилось?
Ответы детей.