Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе «Грибы»

Светлана Сергеева
Конспект занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Грибы.

Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать связную речь;

2. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;

3. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

4. Развивать речевое дыхание;

5. Развивать слуховое внимание, память.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе „Грибы“» размещена в разделах

1. Обобщить знания детей по теме «Грибы», активизировать словарь;

2. Формировать двигательные навыки и умения детей;

3. Продолжать формировать чувство ритма.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: оборудование для воспроизведения музыки; осенние листья из цветной бумаги на ниточке; легкие платочки; палочки Кюизенера; Маска-обруч гриба «волнушка».

Ход занятия:

Логопед Дети

Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете?

- Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

1. Упражнение на различные виды ходьбы и бега «В лес отправимся гулять» под музыку по выбору муз. руководителя.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

На носочках мы пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Выше ноги поднимаем

И на листья не наступаем.

Врассыпную встали,

По полянке побежали.

И снова по тропинке

Мы весело шагаем,

На листики осенние

Мы не наступаем.

- Вдруг подул ветер и осенние листочки стали летать по полянке.

2. Упражнение для развития дыхания с речевым сопровождением. Дыхательное упражнение «Осенние листочки».

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Осень

-Стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях желтые…

Дети называют признаки осени.

Дети идут друг за другом обычным шагом.

Ходьба на носках «змейкой» между разложенными на ковре осенними листочками.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Бег врассыпную.

Ходьба друг за другом широким шагом с перешагиванием через листья.

Дети берут с ковра осенние листики, держат их за привязанную к ним ниточку, делают вдох (плечи не поднимают) и на выдохе дуют на листик (губы трубочкой).

Повторяют 5-6 раз.

Основная часть

1. Упражнения для развития дикции и артикуляции.

- Вот и пришли мы в лес…

- Возле берлоги стоит медведь, он очень хочет спать и сильно зевает.

- А там под деревом сидит хомячок, он переносит запасы в норку за щеками.

- А на елочке сидит белка и грызет орешки.

- Посмотрите, как высоко белочка подняла свой красивый пушистый хвост.

- А вот мы вышли на поляну с грибами.

- Чтобы собрать грибы, нам нужна корзина.

- Слышите, на дереве кто-то стучит… Это дятел.

2. Упражнение для развития мелкой моторики.

- А под деревом, посмотрите, грибы растут.

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов,

А в лесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

3. Упражнение на развитие координации движений и речи.

- А сейчас мы отправляемся грибы собирать.

«За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

4. Упражнение с предметами и речевым сопровождением.

Ритмическая игра с палочками Кюизенера «Дождик».

- Вдруг пошел дождь…

Дождик, дождик

Кап-кап-кап!

На животик

Кап-кап-кап!

На макушку

Кап-кап-кап!

И на ушки

Кап-кап-кап!

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва.

Потом стали поспевать

Капля каплю догонять.

- А после дождя вырастает очень много грибов.

5. Упражнение с элементами танца.

Танец с листьями (под вальс «Осенний сон» А. Джонса).

6. Игра-драматизация.

Музыкальная игра «Гриб волнушка».

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка

Шляпка на макушке.

Дождик шёл, дождик шёл,

Вышел на опушку,

Наклонился и нашёл

Круглую волнушку.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке,

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла,

Наша Даша гриб нашла.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке.

Упражнение для челюстей «Ротик открывается» (широко раскрывают рот и поют «А-а-а-а»).

Упражнение для щек «Толстый хомячок» (надувают одновременно две щеки).

Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.

Упражнение для языка «Парус» (Рот открыт, широкий язык упирается за верхние зубы).

Упражнение «Грибок» (присосали язык к небу).

Упражнение «Чашечка» (рот открыт, широкий язык поднят вверх в форме чашечки).

Упражнение «Дятел» (рот открыт, кончик широкого языка стучит за верхними зубами, произносим звук Д-д-д).

«Шагают» пальчиками по столу.

Переплести пальцы обеих рук.

Поочередно загибают по одному пальцу.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Бегут, собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя, «срывают» грибы.

Идут в развалку, в конце топают правой ногой.

Стучат палочками.

«Шагают» палочками по полу.

Кладут палочки на живот.

«Шагают» палочками по полу.

Кладут палочки на голову.

«Шагают» палочками по полу.

Кладут палочки на уши.

«Шагают» палочками по полу.

«Шагают» палочками по полу медленно (под ритм стихотворения).

«Шагают» палочками по полу быстрее

«Шагают» палочками по полу быстро

Дети берут легкие платочки и импровизируют с ними под музыку. В конце танца подбрасывают платочки вверх и смотрят, как они плавно опускаются на пол.

Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре на корточках сидит мальчик – «волнушка». Заранее выбирается девочка солистка.

Поют и идут хороводным шагом.

Мальчик «волнушка» медленно поднимается.

Встряхивают руками.

Наклоняются и показывают на волнушку.

Ставят руки на пояс и покачивают головой.

Хлопают в ладоши.

Девочка обходит «волнушку».

Девочка и «грибок» берутся за руки и кружатся.

Подведение итога.

1. Упражнение для развития мышечного тонуса.

«Корзины с грибами».

- Подняли «тяжёлые корзины».

- И понесли.

- Устали, остановились, поставили корзины.

- Снова подняли корзины и понесли в детский сад.

- Пришли и поставили корзины.

Напрягли руки.

Идут, тяжело переставляя ноги.

Расслабили руки.

Напрягли руки, идут, тяжело переставляя ноги.

Расслабили руки.

-Расскажите, что вы видели в лесу?

- Что вы там делали?

-Какие бывают грибы?

- Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе «Грибы»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеева (УИ 53794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД