Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]»

Елена Николаева
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, фразах и предложениях.

Формирование лексико-грамматических категорий языка.

Развитие слухового внимания и памяти.

Методические приемы: создание игровых ситуаций, использование красочных наглядных пособий, игрушек, образец речи, объяснения, указания, повторение; привлечение ребенка к исправлению своей ошибки (по ситуации).

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, картинки-символы, зеркало.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

Сегодня к нам в гости пришел Лунтик, чтобы узнать, слышите ли вы звук [Л] в словах и правильно ли вы его произносите.

2. Знакомство с темой.

Звук [Л] в отгадках будем произносить дольше других звуков.

Ходит по лесу красавец, Под крышей четыре ножки,

Ходит смело и легко, А на крыше суп и ложки. (Стол)

Рога раскинув широко. (Лось)

Два березовых коня Ясным утром вдоль дороги

По снегам несут меня, На траве блестит роса.

Кони эти рыжи, По дороге едут ноги,

А зовут их … (лыжи) Два большие колеса.

У загадки есть ответ

Это мой … (велосипед).

3. Уточнение артикуляции звука [Л].

Губы: нейтральны, принимают положение следующего гласного.

Зубы: Расстояние между верхними и нижними резцами – 2-4 мм.

Язык: кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов (но может занимать и более нижнее положение).

Переднесредняя часть спинки языка опущена, корневая часть поднята по направлению к мягкому небу и оттягивается назад. Боковые края языка опущены, через них проходит выдыхаемая струя воздуха, слабая, как при произнесении всех звонких согласных.

Небо: мягкое небо поднято и закрывает проход в нос.

Голосовые складки: колеблются, производя голос.

2. А теперь со Лунтиком мы отправимся в полет, чтобы определить, как мы произносим звук [[Л]. Разведите прямые руки в стороны, покачивайтесь, делая наклоны, и на выдохе произносим звук : л-л-л-л.

- А теперь будем менять голос по высоте и силе. Будем изображать, как гудит самолет (когда он взлетает, набирает высоту, летит, снижается и снова садится лЛЛЛЛЛл).

3. Артикуляционная гимнастика.

«Лопатка», «Вкусное варенье», «Парус».

4. а) «Запомни и повтори»

ал-ол-ул-ил ал-ул-ил-ол

ол-ул-ил-ал ал-ил-ол-ул

б) Произнесение слов с изменением ритмического рисунка:

ла-ла – ла-ла-ла

ло-ло – ло-ло-ло

лу-лу – лу-лу-лу

лы-лы – лы-лы-лы

5. Проговаривание слогов и слов.

ал – бал, мал, вал, зал, спал, пенал, бокал

ол – гол, вол, зол, пол, кол, укол, стол, футбол

ул – мул, стул, булка, вулкан

ил – бил, мил, вил, носил, косил, возил

6. Определение места звука в слове.

- Назовите картинки (ласточка, дятел, колос, лапа, стол).

- Определите, где мы слышим звук [Л] в слове (в начале, середине, конце слова).

7. Физминутка.

8. Повторение скороговорки с разной интонацией, тихо, громко.

Мила шла, шла, шла, колобок нашла,

Села, поела и опять пошла.

9. Составление предложений по картинкам.

– Сейчас я вам покажу картинки, а вы по ним составьте предложения про подругу Лунтика Милу. (Мила гладит футболку с клубникой (лапой, луной, стулом, белкой,.). Мила гладит платок с. Мила гладит платье с.)

10. Упражнения в преобразовании глаголов настоящего времени в прошедшее:

Клава квакает. – Клава квакала.

Клава идёт. – Клава шла.

Клава ест. - Клава ела.

Клава поет. – Клава пела.

11. Итог.

- Какой звук мы сегодня изучали? Кто приходил к нам в гости?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 9 января 2022 в 13:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД