Елена Николаева
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, фразах и предложениях.
Формирование лексико-грамматических категорий языка.
Развитие слухового внимания и памяти.
Методические приемы: создание игровых ситуаций, использование красочных наглядных пособий, игрушек, образец речи, объяснения, указания, повторение; привлечение ребенка к исправлению своей ошибки (по ситуации).
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, картинки-символы, зеркало.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Сегодня к нам в гости пришел Лунтик, чтобы узнать, слышите ли вы звук [Л] в словах и правильно ли вы его произносите.
2. Знакомство с темой.
Звук [Л] в отгадках будем произносить дольше других звуков.
Ходит по лесу красавец, Под крышей четыре ножки,
Ходит смело и легко, А на крыше суп и ложки. (Стол)
Рога раскинув широко. (Лось)
Два березовых коня Ясным утром вдоль дороги
По снегам несут меня, На траве блестит роса.
Кони эти рыжи, По дороге едут ноги,
А зовут их … (лыжи) Два большие колеса.
У загадки есть ответ
Это мой … (велосипед).
3. Уточнение артикуляции звука [Л].
Губы: нейтральны, принимают положение следующего гласного.
Зубы: Расстояние между верхними и нижними резцами – 2-4 мм.
Язык: кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов (но может занимать и более нижнее положение).
Переднесредняя часть спинки языка опущена, корневая часть поднята по направлению к мягкому небу и оттягивается назад. Боковые края языка опущены, через них проходит выдыхаемая струя воздуха, слабая, как при произнесении всех звонких согласных.
Небо: мягкое небо поднято и закрывает проход в нос.
Голосовые складки: колеблются, производя голос.
2. А теперь со Лунтиком мы отправимся в полет, чтобы определить, как мы произносим звук [[Л]. Разведите прямые руки в стороны, покачивайтесь, делая наклоны, и на выдохе произносим звук : л-л-л-л.
- А теперь будем менять голос по высоте и силе. Будем изображать, как гудит самолет (когда он взлетает, набирает высоту, летит, снижается и снова садится лЛЛЛЛЛл).
3. Артикуляционная гимнастика.
«Лопатка», «Вкусное варенье», «Парус».
4. а) «Запомни и повтори»
ал-ол-ул-ил ал-ул-ил-ол
ол-ул-ил-ал ал-ил-ол-ул
б) Произнесение слов с изменением ритмического рисунка:
ла-ла – ла-ла-ла
ло-ло – ло-ло-ло
лу-лу – лу-лу-лу
лы-лы – лы-лы-лы
5. Проговаривание слогов и слов.
ал – бал, мал, вал, зал, спал, пенал, бокал
ол – гол, вол, зол, пол, кол, укол, стол, футбол
ул – мул, стул, булка, вулкан
ил – бил, мил, вил, носил, косил, возил
6. Определение места звука в слове.
- Назовите картинки (ласточка, дятел, колос, лапа, стол).
- Определите, где мы слышим звук [Л] в слове (в начале, середине, конце слова).
7. Физминутка.
8. Повторение скороговорки с разной интонацией, тихо, громко.
Мила шла, шла, шла, колобок нашла,
Села, поела и опять пошла.
9. Составление предложений по картинкам.
– Сейчас я вам покажу картинки, а вы по ним составьте предложения про подругу Лунтика Милу. (Мила гладит футболку с клубникой (лапой, луной, стулом, белкой,.). Мила гладит платок с. Мила гладит платье с.)
10. Упражнения в преобразовании глаголов настоящего времени в прошедшее:
Клава квакает. – Клава квакала.
Клава идёт. – Клава шла.
Клава ест. - Клава ела.
Клава поет. – Клава пела.
11. Итог.
- Какой звук мы сегодня изучали? Кто приходил к нам в гости?