Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по формированию слоговой структуры слова у детей среднего возраста с ОНР

Ольга Спорыхина
Конспект подгруппового занятия по формированию слоговой структуры слова у детей среднего возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Трехсложные слова, состоящие из открытых слогов. Живые и неживые предметы».

Цель: Формирование слоговой структуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных в форме родительного падежа.

Расширять и активизировать словарь по теме "Живые и неживые предметы"

Способствовать обогащению словарного запаса.

Продолжать формировать умение строить простое предложение.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию слоговой структуры слова у детей среднего возраста с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение произносить сложные слова.

Развивать общую и мелкую моторику, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: массажные мячи «Су-Джок» по количеству детей, картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики, предметные картинки (слова II типа слоговой структуры по Н. С. Четвертушкиной, широкие атласные ленты по количеству детей, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед здоровается с детьми, предлагает собрать картинки из разрезных частей и сказать, какая картинка получилась.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика с опорой на картинки

(дети смотрят на картинки, которые им показывает логопед, и выполняют упражнения перед зеркалом.)

«Трубочка - Заборчик», «Часики», «Лошадка», «Парус», "Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье»

2. Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

3. Дыхательные упражнения "Буря в стакане воды» с водой и соломинкой для коктейлей. Дети по заданию логопеда дуют в соломинку заданное количество раз и с определенной силой.

4. Ритмико-интонационная разминка

Логопед вместе с детьми поет заданные слоги, используя карточки с символами гласных и согласных звуков, одновременно отхлопывая руками по коленям слоги со сменой гласных: ВА-ВЫ, а затем - слоги со сменой согласных: ВЭ-МЭ

5. Упражнение «Назови, что ты видишь»

Дети за логопедом повторяют названия предметов. Затем логопед показывает ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ответить на вопрос: «Что ты видишь?»

Ребенок отвечает: «Я вижу ягоды. Я вижу полено» и т. д.

6. Физкультминутка. Игра «Палочки-моталочки» на скорость.

Дети наматывают на палочку ленту, кто быстрее дойдет до середины, тот и выиграл.

7. Игра с мячом «Живое — неживое»

Логопед: «Ребята, нас окружает много предметов. Одни из них живые, а другие не живые. Что мы относим к живым предметам? (Дети: «Люди, животные, птицы, растения»).

Верно. К живым предметам мы относим то, что дышит, двигается, растет, питается. А вот все остальное мы будем относить к неживым предметам».

Логопед бросает детям мяч и называет предмет. Если предмет живой, ребенок ловит мяч и повторяет слово, а если предмет неживой - отбивает мяч обратно.

Слова для игры: кубики, голуби, собака, панама, утята, малина, машина, филины.

III. Итог занятия. Давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию слоговой структуры слова у детей среднего возраста с ОНР
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 23:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию слоговой структуры слова у детей среднего возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спорыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД