Ольга Спорыхина
Конспект подгруппового занятия по формированию слоговой структуры слова у детей среднего возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Трехсложные слова, состоящие из открытых слогов. Живые и неживые предметы».
Цель: Формирование слоговой структуры у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных в форме родительного падежа.
Расширять и активизировать словарь по теме "Живые и неживые предметы"
Способствовать обогащению словарного запаса.
Продолжать формировать умение строить простое предложение.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию слоговой структуры слова у детей среднего возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение произносить сложные слова.
Развивать общую и мелкую моторику, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: массажные мячи «Су-Джок» по количеству детей, картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики, предметные картинки (слова II типа слоговой структуры по Н. С. Четвертушкиной, широкие атласные ленты по количеству детей, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед здоровается с детьми, предлагает собрать картинки из разрезных частей и сказать, какая картинка получилась.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика с опорой на картинки
(дети смотрят на картинки, которые им показывает логопед, и выполняют упражнения перед зеркалом.)
«Трубочка - Заборчик», «Часики», «Лошадка», «Парус», "Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье»
2. Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
3. Дыхательные упражнения "Буря в стакане воды» с водой и соломинкой для коктейлей. Дети по заданию логопеда дуют в соломинку заданное количество раз и с определенной силой.
4. Ритмико-интонационная разминка
Логопед вместе с детьми поет заданные слоги, используя карточки с символами гласных и согласных звуков, одновременно отхлопывая руками по коленям слоги со сменой гласных: ВА-ВЫ, а затем - слоги со сменой согласных: ВЭ-МЭ
5. Упражнение «Назови, что ты видишь»
Дети за логопедом повторяют названия предметов. Затем логопед показывает ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ответить на вопрос: «Что ты видишь?»
Ребенок отвечает: «Я вижу ягоды. Я вижу полено» и т. д.
6. Физкультминутка. Игра «Палочки-моталочки» на скорость.
Дети наматывают на палочку ленту, кто быстрее дойдет до середины, тот и выиграл.
7. Игра с мячом «Живое — неживое»
Логопед: «Ребята, нас окружает много предметов. Одни из них живые, а другие не живые. Что мы относим к живым предметам? (Дети: «Люди, животные, птицы, растения»).
Верно. К живым предметам мы относим то, что дышит, двигается, растет, питается. А вот все остальное мы будем относить к неживым предметам».
Логопед бросает детям мяч и называет предмет. Если предмет живой, ребенок ловит мяч и повторяет слово, а если предмет неживой - отбивает мяч обратно.
Слова для игры: кубики, голуби, собака, панама, утята, малина, машина, филины.
III. Итог занятия. Давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось?