Евгения Зайцева
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет.
Тема: "Игрушки"
Цель
: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов цвета.
Задачи.
1. Учить различать цвета, группировать предметы по цвету, использовать названия цветов в речи.
2. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
3. Создать у детей положительно эмоциональный настрой на занятия;
4. Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым.
Оборудование:
магнитофон, аудиозапись, презентация, баночки с водой, гуашь, кисти, обручи 5 штук, игрушки, цветы искусственны, карточки разных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть.
Вы любите играть?
Дети:
Да;
Воспитатель
: Предлагаю поиграть и мои задания выполнять.
Воспитатель:
Сейчас я попрошу встать у стульчиков тех, кто будет согласен с моими вопросами? Всем понятно? Тогда начинаем…
Встаньте те, кто … любит бегать; мультфильмы; любит родителей; любит дарить подарки; кто любит новый год; а лето, фрукты, мороженное; кто любит детский сад?
- Молодцы.
(Звучит музыка, влетает Карлсон)
Карлсон:
Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Знаете, я так загрустил у себя на крыше, что решил немного полетать и помечтать. Но вдруг услышал детский смех, посмотрел вниз, и догадался, что пролетаю детский сад. И решил к вам залететь и посмотреть, что это за детки такие веселые, дружные.
Упражнение: «Цветы» (цель: учить различать цвета, использовать названия цветов в речи).
Воспитатель:
Ребятки, а давайте, сделаем подарок, нашему гостю, чтобы он не грустил, подарим мы ему разноцветный букетик. Вот посмотрите, у меня в корзине много разных цветов, мы соберём их в букет и подарим Карлсону. Но прежде, чем вам взять цветок из корзины, я буду давать вам цветные карточки а вы по цвету карточки найдёте нужный цветок и принесете его мне (дети по очереди находят по карточкам цветы, и делают красивый букет).
Карлсон:
Какой красивый букет, спасибо ребята! Ну, у меня беда я путаю цвета.
Воспитатель:
Не переживай Карлосон, мы тебе научим, не путать цвета, правда, ребята? Давайте, ему поможем, в них разобраться. Ведь это совсем не дело путать оранжевый и желтый цвет, красный и зеленый цвет, ведь так ты может перепутать сигналы светофора и попасть в беду.
Карлсон:
да помогите мне уж, пожалуйста.
Игра-эксперимент: «Разноцветная вода» (цель: учить различать цвета спектра).
Воспитатель:
Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне, и ты Карлсон посмотрите, сколько здесь много разных баночек. А вот в этой баночке вода. Какая вода по цвету? (Бесцветная). Сейчас мы вместе с вами сделаем воду разной по цвету. В баночках у нас разная краска (синяя, красная, зелёная, жёлтая и др., наливаем воду. (Получаются баночки с разными цветами – красного, желтого, зеленого, и т. д.) . Ребята, а кто мне подскажет, что может быть еще красного цвета? Воспитатель показывает на баночку с водой определенного цвета, задача детей назвать предметы этого цвета.
- Итак, какая бывает вода? (бесцветная и разная по цвету). Ребята, посмотрите, на наши баночки с водой – все они разного цвета. А кто догадается, где мы еще встречаем все цвета сразу? (на небе – радуга) (вывешивается плакат радуги на доску). Вот мы с вами посмотрели, какое чудо может происходить с водой.
Карлсон:
Ребята спасибо вам, что помогли разобраться с цветами. Теперь я точно не спутаю сигналы светофора.
Физкультминутка: (цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения).
- А сейчас мы немного отдохнем:
Дети встают со стульчиков вместе с воспитателем выполняют разминку.
Воспитатель:
Ну как
Карлсон тебе понравилось наша разминка, я надеюсь, что ты с ребятами не устал?
Карлсон:
нет, мне было даже весело.
Воспитатель:
Карлос скажи нам, пожалуйста, что ты любишь больше всего на свете.
Карлсон:
варенье!
Воспитатель:
А какое ты любишь варенье?
Карлсон:
– разное
Воспитатель:
ребята, а какое бывает варенье? (клубничное, яблочное, черничное, абрикосовое.)
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам нарисовать подарки для нашего Карлосона баночки с вареньем.
Дети берут по баночке с вареньем и разукрашивают.
Воспитатель
спрашивает у ребят, какое варенье они нарисовали.
Воспитатель:
Ребята пока баночки наши высыхают. Я предлагаю поиграть не только вам, но и Карлсону и проверить, как он запомнил цвета.
Игра: «Разложи игрушки в свои домики» (цель: учить группировать предметы по цвету).
Воспитатель на полу раскладывает обручи – домики, для игрушек (5 обручей: синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый).
- Ребятки, посмотрите, на полу обручи – это домики. Вам нужно, посмотреть вокруг, на все ваши игрушки, и принести в домики игрушки такого же цвета.
В синий домик, вы принесете игрушки синего цвета, в красный – красного, в желтый – желтого и т. д. (воспитатель отслеживает и делает пометки, кто из детей выполняет задание правильно, кто нет.)
Воспитатель:
Ну что Карлсон ты действительно знаешь цвета. Ты молодец!
Ребята, а сейчас давайте подарим Карлсону наши баночки с вареньем.
Ребята дарят баночки варенья Карлсону.
Карлсон:
Большое спасибо ребята, теперь мне надолго хватит вкуснейшего варенья. К сожалению, но мне нужно возвращаться к себе домой. До свидание до новых встреч. (дети машут и говорят прощальные слова).
Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста кто к нам сегодня приходил? А что мы ему подарили чтобы он не грустил? Чему мы его на учили? Скажите пожалуйста где нам пригодятся знания о цвете? Вам понравилось? (ответы детей).
Воспитатель
: ребята вы молодцы!