Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет на тему «Игрушки»

Евгения Зайцева
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет.

Тема: "Игрушки"

Цель

: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов цвета.

Задачи.

1. Учить различать цвета, группировать предметы по цвету, использовать названия цветов в речи.

2. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Публикация «Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет на тему „Игрушки“» размещена в разделах

3. Создать у детей положительно эмоциональный настрой на занятия;

4. Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым.

Оборудование:

магнитофон, аудиозапись, презентация, баночки с водой, гуашь, кисти, обручи 5 штук, игрушки, цветы искусственны, карточки разных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть.

Вы любите играть?

Дети:

Да;

Воспитатель

: Предлагаю поиграть и мои задания выполнять.

Воспитатель:

Сейчас я попрошу встать у стульчиков тех, кто будет согласен с моими вопросами? Всем понятно? Тогда начинаем…

Встаньте те, кто … любит бегать; мультфильмы; любит родителей; любит дарить подарки; кто любит новый год; а лето, фрукты, мороженное; кто любит детский сад?

- Молодцы.

(Звучит музыка, влетает Карлсон)

Карлсон:

Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Знаете, я так загрустил у себя на крыше, что решил немного полетать и помечтать. Но вдруг услышал детский смех, посмотрел вниз, и догадался, что пролетаю детский сад. И решил к вам залететь и посмотреть, что это за детки такие веселые, дружные.

Упражнение: «Цветы» (цель: учить различать цвета, использовать названия цветов в речи).

Воспитатель:

Ребятки, а давайте, сделаем подарок, нашему гостю, чтобы он не грустил, подарим мы ему разноцветный букетик. Вот посмотрите, у меня в корзине много разных цветов, мы соберём их в букет и подарим Карлсону. Но прежде, чем вам взять цветок из корзины, я буду давать вам цветные карточки а вы по цвету карточки найдёте нужный цветок и принесете его мне (дети по очереди находят по карточкам цветы, и делают красивый букет).

Карлсон:

Какой красивый букет, спасибо ребята! Ну, у меня беда я путаю цвета.

Воспитатель:

Не переживай Карлосон, мы тебе научим, не путать цвета, правда, ребята? Давайте, ему поможем, в них разобраться. Ведь это совсем не дело путать оранжевый и желтый цвет, красный и зеленый цвет, ведь так ты может перепутать сигналы светофора и попасть в беду.

Карлсон:

да помогите мне уж, пожалуйста.

Игра-эксперимент: «Разноцветная вода» (цель: учить различать цвета спектра).

Воспитатель:

Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне, и ты Карлсон посмотрите, сколько здесь много разных баночек. А вот в этой баночке вода. Какая вода по цвету? (Бесцветная). Сейчас мы вместе с вами сделаем воду разной по цвету. В баночках у нас разная краска (синяя, красная, зелёная, жёлтая и др., наливаем воду. (Получаются баночки с разными цветами – красного, желтого, зеленого, и т. д.) . Ребята, а кто мне подскажет, что может быть еще красного цвета? Воспитатель показывает на баночку с водой определенного цвета, задача детей назвать предметы этого цвета.

- Итак, какая бывает вода? (бесцветная и разная по цвету). Ребята, посмотрите, на наши баночки с водой – все они разного цвета. А кто догадается, где мы еще встречаем все цвета сразу? (на небе – радуга) (вывешивается плакат радуги на доску). Вот мы с вами посмотрели, какое чудо может происходить с водой.

Карлсон:

Ребята спасибо вам, что помогли разобраться с цветами. Теперь я точно не спутаю сигналы светофора.

Физкультминутка: (цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения).

- А сейчас мы немного отдохнем:

Дети встают со стульчиков вместе с воспитателем выполняют разминку.

Воспитатель:

Ну как

Карлсон тебе понравилось наша разминка, я надеюсь, что ты с ребятами не устал?

Карлсон:

нет, мне было даже весело.

Воспитатель:

Карлос скажи нам, пожалуйста, что ты любишь больше всего на свете.

Карлсон:

варенье!

Воспитатель:

А какое ты любишь варенье?

Карлсон:

– разное

Воспитатель:

ребята, а какое бывает варенье? (клубничное, яблочное, черничное, абрикосовое.)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать подарки для нашего Карлосона баночки с вареньем.

Дети берут по баночке с вареньем и разукрашивают.

Воспитатель

спрашивает у ребят, какое варенье они нарисовали.

Воспитатель:

Ребята пока баночки наши высыхают. Я предлагаю поиграть не только вам, но и Карлсону и проверить, как он запомнил цвета.

Игра: «Разложи игрушки в свои домики» (цель: учить группировать предметы по цвету).

Воспитатель на полу раскладывает обручи – домики, для игрушек (5 обручей: синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый).

- Ребятки, посмотрите, на полу обручи – это домики. Вам нужно, посмотреть вокруг, на все ваши игрушки, и принести в домики игрушки такого же цвета.

В синий домик, вы принесете игрушки синего цвета, в красный – красного, в желтый – желтого и т. д. (воспитатель отслеживает и делает пометки, кто из детей выполняет задание правильно, кто нет.)

Воспитатель:

Ну что Карлсон ты действительно знаешь цвета. Ты молодец!

Ребята, а сейчас давайте подарим Карлсону наши баночки с вареньем.

Ребята дарят баночки варенья Карлсону.

Карлсон:

Большое спасибо ребята, теперь мне надолго хватит вкуснейшего варенья. К сожалению, но мне нужно возвращаться к себе домой. До свидание до новых встреч. (дети машут и говорят прощальные слова).

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста кто к нам сегодня приходил? А что мы ему подарили чтобы он не грустил? Чему мы его на учили? Скажите пожалуйста где нам пригодятся знания о цвете? Вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель

: ребята вы молодцы!

Публикации по теме:

Презентация «Формирование сенсорных эталонов у детей второй младшей группы» Слайд 2 Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника по теме: «Формирование.

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания. Усвоение детьми сенсорных эталонов – длительный.

Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г. Светлоград Конспект образовательной деятельности.

Конспект ОД в во второй младшей группе по развитию сенсорных эталонов «Поможем бабушке»Конспект ОД в во второй младшей группе по развитию сенсорных эталонов «Поможем бабушке» Конспект ОД в 2 младшей группе "Поможем бабушке". Воспитатель: Швецова Т. С. Цель: Научить сравнивать, зрительно соотносить и группировать.

Конспект занятия по Рписп «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур» ОКРЫТЫЙ УРОК по развитию психомоторики и сенсорных процессов Тема «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур». Учитель:.

Мастер-класс для педагогов «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию выступление на тему: «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие.

Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: А) Образовательные: Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет средствами игровой деятельности». I часть .

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Развитие познавательной активности у детей 3–4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Развитие познавательной активности у детей 3-4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Тема родительского собрания: «Путешествие в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет на тему «Игрушки»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 19:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет на тему «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД