МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (3 фото)

Ольга Янь
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс: «Город цифр».

Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр».

Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов, цифр; графический план группы(2);

счетные палочки; геометрические фигуры (участки); фотографии

тренажера.

Участники: дети (2 ребенка подготов. возраста и 4 ребенка среднего возраста); сказочные

герои – Буратино, Знайка.

Вступительное слово:

Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов „Город цифр“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы, воспитатели, нашего дошкольного учреждения столкнулись с тем, что воспитанники коррекционных групп затрудняются в запоминании цифр. Эта проблема обусловлена тем, что у детей среднего и старшего дошкольного возраста

1. Не сформировано произвольное внимание, восприятие; неустойчивая

познавательная активность.

2. Не сформирована система сенсорных эталонов в соответствии с программными

требованиями.

3. Наблюдается недоразвитие тонкой моторики и ориентировки в пространстве.

Поэтому у нас возникла идея создание дидактического тренажера цифр. Спецификой данного пособия является то, что сами дети занялись этой работой. Благодаря этому дидактическому тренажеру: 1. повысился интерес заниматься по математике;

2. дети быстрее запоминают цифры;

3. отработать счет наизусть;

4. проводить операции в сравнение по количеству;

5. формировать геометрические представления;

6. производить арифметические действия сложения,

вычитания и решение задач.

7. учимся ориентироваться в пространстве.

Все что вы здесь видите, сделано детьми. Весь материал необходимый для создания города, поэтапно был сделан детьми на занятиях по конструированию.

Ход занятия:

1. - Здесь мы видим новосела «цифра 1», новосела «цифра 2», новосела «цифра 3» и новосела «цифра 4».

-Участки готовы, только куда то подевались хозяева. Как узнать, кто будет следующий новосел? (посчитать углы у участка – 5, 6)

Чтобы нам найти хозяина, нам необходимо по плану пройти и цифры найти.

(Работа детей с планом.)

А сейчас будем озеленять наши усадьбы. Что нужно для этого?

Деревья – растут на большом дереве, нужно срезать по количеству цифр и

посадить на участке

Цветы – растут на клумбе, необходимо их пересадить на участок.

Что бы отметить новоселье цифры 5 и 6, необходимо гостей пригласить.

2. Входит Буратино.

Здравствуйте всем!

Ой, какая красота! Это, что такое у вас?

А, город цифр. Это вы сделали, что бы играть или заниматься?

Тогда я хочу с вами позаниматься, что бы много знать.

а). У меня есть с собой счетные палочки, их надо разложить по числу цифр. (дети раскладывают). А что с ними дальше делать я не знаю. Потом разберемся.

б). Давайте будем придумывать примеры и решать их? Хорошо.

Если число три отправится в гости к единице, сколько будет вместе тогда?.

Тогда мы попадем в гости к четырем, вот это да! Как интересно.

в). Ребята, я плохо знаю где правая сторона, и где левая. Вот этот домик цифры …по отношению ко мне справа или слева?.

Молодцы!

г). Вы, ребята, много умеете и знаете. А задачи вы решать умеете? Вы поможете мне решить задачу. Мне её в школе задали на дом, а я не знаю как её решить. Тогда послушайте задачу:

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Спасибо ребята, что помогли решить задачу. И в знак благодарности, я вас научу танцевать свой любимый танец.

3. Музыкальная пауза – танец «Буратино».

4. (танец заканчивается, входит Знайка)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

И ты здесь, Буратино? Здравствуй, Буратино!

Я узнал, что вы построили город цифр. Вот я и пришёл посмотреть на него.

Очень замечательный, у вас городок. И очень познавательный.

Какие в нём цифры живут? (ответы детей). Молодцы!

У вас здесь палочки счетные лежат, по количеству цифр.

Вам необходимо выложить из них геометрические фигуры.

Пока ребята выполняют задание, я хотел бы и проверить знание взрослых.

Послушайте ваши задания:

1. Портной имеет кусок сукна в 18 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечению скольких дней он отрежет последний кусок?

2. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий.

3. Двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара.

Давайте ребята проверим, как вы справились с заданиями.

А сейчас послушайте задачу и дайте ответ:

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Три румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? Молодцы!

А сейчас проверим взрослых, как они справились с задачами.

Взрослые не забыли школьную программу, все правильно решили. Молодцы. Спасибо за ваше участие.

И ребята молодцы. Ну что ж, мне пора в школу, да и Буратино со мной то же в школу пойдет. Ведь он плохо решает задачи, поэтому ему нужно продолжить учёбу.

Мы вас, ребята, в школе ждем. До свидания.

5. Итог мероприятия: Но вот наше занятие подошло к концу. И мы вам дарим фотографии нашего города. Вы имея наглядный вид нашего дидактического пособия, можете создать у себя в группе, добавляя и внося другие элементы.

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Фото «Город цифр»
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов  для детей среднего и старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания. Усвоение детьми сенсорных эталонов – длительный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет на тему «Игрушки» Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет. Тема: "Игрушки"Цель: способствовать формированию у детей сенсорных.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город-герой Москва» Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель первой категории Касьянова Наталья Григорьевна.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина — город Зима» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Мастер-класс для педагогов «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию выступление на тему: «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие.

Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: А) Образовательные: Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение.

План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ воспитателя Марасановой Т. Б. на 2017-2018 учебный год Тема: «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 14:43
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Янь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД