Ольга Янь
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс: «Город цифр».
Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр».
Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов, цифр; графический план группы(2);
счетные палочки; геометрические фигуры (участки); фотографии
тренажера.
Участники: дети (2 ребенка подготов. возраста и 4 ребенка среднего возраста); сказочные
герои – Буратино, Знайка.
Вступительное слово:
Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов „Город цифр“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Мы, воспитатели, нашего дошкольного учреждения столкнулись с тем, что воспитанники коррекционных групп затрудняются в запоминании цифр. Эта проблема обусловлена тем, что у детей среднего и старшего дошкольного возраста
1. Не сформировано произвольное внимание, восприятие; неустойчивая
познавательная активность.
2. Не сформирована система сенсорных эталонов в соответствии с программными
требованиями.
3. Наблюдается недоразвитие тонкой моторики и ориентировки в пространстве.
Поэтому у нас возникла идея создание дидактического тренажера цифр. Спецификой данного пособия является то, что сами дети занялись этой работой. Благодаря этому дидактическому тренажеру: 1. повысился интерес заниматься по математике;
2. дети быстрее запоминают цифры;
3. отработать счет наизусть;
4. проводить операции в сравнение по количеству;
5. формировать геометрические представления;
6. производить арифметические действия сложения,
вычитания и решение задач.
7. учимся ориентироваться в пространстве.
Все что вы здесь видите, сделано детьми. Весь материал необходимый для создания города, поэтапно был сделан детьми на занятиях по конструированию.
Ход занятия:
1. - Здесь мы видим новосела «цифра 1», новосела «цифра 2», новосела «цифра 3» и новосела «цифра 4».
-Участки готовы, только куда то подевались хозяева. Как узнать, кто будет следующий новосел? (посчитать углы у участка – 5, 6)
Чтобы нам найти хозяина, нам необходимо по плану пройти и цифры найти.
(Работа детей с планом.)
А сейчас будем озеленять наши усадьбы. Что нужно для этого?
Деревья – растут на большом дереве, нужно срезать по количеству цифр и
посадить на участке
Цветы – растут на клумбе, необходимо их пересадить на участок.
Что бы отметить новоселье цифры 5 и 6, необходимо гостей пригласить.
2. Входит Буратино.
Здравствуйте всем!
Ой, какая красота! Это, что такое у вас?
А, город цифр. Это вы сделали, что бы играть или заниматься?
Тогда я хочу с вами позаниматься, что бы много знать.
а). У меня есть с собой счетные палочки, их надо разложить по числу цифр. (дети раскладывают). А что с ними дальше делать я не знаю. Потом разберемся.
б). Давайте будем придумывать примеры и решать их? Хорошо.
Если число три отправится в гости к единице, сколько будет вместе тогда?.
Тогда мы попадем в гости к четырем, вот это да! Как интересно.
в). Ребята, я плохо знаю где правая сторона, и где левая. Вот этот домик цифры …по отношению ко мне справа или слева?.
Молодцы!
г). Вы, ребята, много умеете и знаете. А задачи вы решать умеете? Вы поможете мне решить задачу. Мне её в школе задали на дом, а я не знаю как её решить. Тогда послушайте задачу:
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Спасибо ребята, что помогли решить задачу. И в знак благодарности, я вас научу танцевать свой любимый танец.
3. Музыкальная пауза – танец «Буратино».
4. (танец заканчивается, входит Знайка)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
И ты здесь, Буратино? Здравствуй, Буратино!
Я узнал, что вы построили город цифр. Вот я и пришёл посмотреть на него.
Очень замечательный, у вас городок. И очень познавательный.
Какие в нём цифры живут? (ответы детей). Молодцы!
У вас здесь палочки счетные лежат, по количеству цифр.
Вам необходимо выложить из них геометрические фигуры.
Пока ребята выполняют задание, я хотел бы и проверить знание взрослых.
Послушайте ваши задания:
1. Портной имеет кусок сукна в 18 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечению скольких дней он отрежет последний кусок?
2. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий.
3. Двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара.
Давайте ребята проверим, как вы справились с заданиями.
А сейчас послушайте задачу и дайте ответ:
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Три румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? Молодцы!
А сейчас проверим взрослых, как они справились с задачами.
Взрослые не забыли школьную программу, все правильно решили. Молодцы. Спасибо за ваше участие.
И ребята молодцы. Ну что ж, мне пора в школу, да и Буратино со мной то же в школу пойдет. Ведь он плохо решает задачи, поэтому ему нужно продолжить учёбу.
Мы вас, ребята, в школе ждем. До свидания.
5. Итог мероприятия: Но вот наше занятие подошло к концу. И мы вам дарим фотографии нашего города. Вы имея наглядный вид нашего дидактического пособия, можете создать у себя в группе, добавляя и внося другие элементы.