МААМ-картинки

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения.

Реутова Ольга
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения.

Тема: «Складывание разрезных картинок по лексической теме «Фрукты»».

Цель: развитие сенсорного восприятия.

Задачи :

1. Коррекционные :

- развивать умение по части восстановить целое;

- развивать скоординированные действия руки и глаза ;

Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения,» размещена в разделах

- закрепление понятий «целое» и «часть».

2. Образовательные :

- учить узнавать предмет, изображенный на картинке и называть его;

- учить находить идентичные картинки.

3. Развивающие :

- развивать мыслительные процессы через соединение (синтез) и обобщение;

- развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова по лексической теме «Фрукты».

4. Воспитательные :

- воспитание познавательного интереса у ребенка и желания говорить;

- воспитывать доброжелательное отношение к занятиям;

- воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

раздаточный : двухсоставные разрезные картинки по лексической теме «Фрукты» ;

демонстрационный: целые картинки с изображением фруктов, изображение фруктового сада.

Приемы и методы :

- демонстрационный;

- прием наблюдения;

- беседа;

- игра.

Ход работы.

1. Организационно-мотивационная часть.

Дети располагаются в игровой комнате в специальных стульях со столиками.

- Здравствуйте ребята. Здравствуй Дима, здравствуй Ваня. Поздоровайтесь и вы со мной.

Дети по очереди здороваются, стараясь четче произносить слова.

- Сегодня мы с вами проведем интересное занятие. Мы вспомним названия фруктов, с которыми уже познакомились. А затем будем собирать красивые картинки.

- Давайте вспомним, где растут фрукты (демонстрация картинки с изображением фруктового сада).

Дети дают свои ответы.

- Правильно, молодцы. Фрукты растут на деревьях. Послушайте стих про фрукты :

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня Ванюша.» (демонстрация картинки с изображение груши)

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду. (демонстрация картинки с изображением яблока)

В Африке растут бананы,

Их едят там обезьяны. (демонстрация картинки с изображением банана)

А мы когда едим бананы,

Тоже похожи на … обезьянок!

2. Сбор двусоставных картинок.

- Ребята, посмотрите, наши картинки рассыпались на части (демонстрация двух частей картинки – яблоко). Вот одна часть яблочка, вот другая часть яблочка. Нужно собрать их в целое яблоко. Смотрите, как я это сделаю.

(Показ действия) Что у нас получилось, какой фрукт?

Ответы детей.

- Молодцы, это яблоко. А теперь вы сами попробуйте собрать свои картинки.

Дети собирают самостоятельно двусоставные картинки : банан и груша.

При необходимости дефектолог помогает детям.

- Что у вас получилось? Назовите свои фрукты.

Дети по очереди называют фрукты, стараясь четко произносить слова.

Затем если дети не устали, можно поменять картинки и ребята еще раз собирают и называют фрукты.

3. Рефлексивно-оценочная деятельность.

- Ну как, интересно было собирать картинки? В следующий раз мы продолжим знакомство с фруктами. Вы молодцы, мне очень понравилось как вы занимались сегодня.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного восприятияДидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия Дидактическая игра "Черепашка" была изготовлена на основе мягкой игрушки путем добавления различных составляющих:это и сапожки со шнуровкой.

Дидактическое пособие на развитие сенсорного восприятия детей «Цветочная полянка»Дидактическое пособие на развитие сенсорного восприятия детей «Цветочная полянка» Дидактическое пособие на развитие сенсорного восприятия детей «Цветочная полянка» Цель: Развитие внимания, мышление и мелкой моторики детей.

Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия «Веселый клубок» Конспект тематического группового занятия педагога-психолога в средних группах по сенсорному развитию. «Веселый клубок» Педагог-психолог:.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы «Накормим кукол»Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы «Накормим кукол» Конспект открытого НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы На тему: " Накормим.

Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья» Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья». Тип занятия: Формирование.

Консультация для родителей «Воспитание сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо.

Мастер-класс «Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия» Восприятие – это целостное отражение  предметов, ситуаций, явлений, возникающих при  непосредственном воздействии физических  раздражителей.

Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет 1)Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Гогонова М. Р., воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Д\ с № 2», представляю вашему вниманию тему.

Эссе учителя-дефектолога детского паллиативного отделения «Жизнь каждого ребенка — бесценна» Эссе учителя-дефектолога детского паллиативного отделения (Тульский областной специализированный дом ребенка №1) Жизнь каждого ребенка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения.
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения.» (включая файлы) размещена пользователем Реутова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД