Реутова Ольга
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения.
Тема: «Складывание разрезных картинок по лексической теме «Фрукты»».
Цель: развитие сенсорного восприятия.
Задачи :
1. Коррекционные :
- развивать умение по части восстановить целое;
- развивать скоординированные действия руки и глаза ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- закрепление понятий «целое» и «часть».
2. Образовательные :
- учить узнавать предмет, изображенный на картинке и называть его;
- учить находить идентичные картинки.
3. Развивающие :
- развивать мыслительные процессы через соединение (синтез) и обобщение;
- развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова по лексической теме «Фрукты».
4. Воспитательные :
- воспитание познавательного интереса у ребенка и желания говорить;
- воспитывать доброжелательное отношение к занятиям;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
раздаточный : двухсоставные разрезные картинки по лексической теме «Фрукты» ;
демонстрационный: целые картинки с изображением фруктов, изображение фруктового сада.
Приемы и методы :
- демонстрационный;
- прием наблюдения;
- беседа;
- игра.
Ход работы.
1. Организационно-мотивационная часть.
Дети располагаются в игровой комнате в специальных стульях со столиками.
- Здравствуйте ребята. Здравствуй Дима, здравствуй Ваня. Поздоровайтесь и вы со мной.
Дети по очереди здороваются, стараясь четче произносить слова.
- Сегодня мы с вами проведем интересное занятие. Мы вспомним названия фруктов, с которыми уже познакомились. А затем будем собирать красивые картинки.
- Давайте вспомним, где растут фрукты (демонстрация картинки с изображением фруктового сада).
Дети дают свои ответы.
- Правильно, молодцы. Фрукты растут на деревьях. Послушайте стих про фрукты :
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня Ванюша.» (демонстрация картинки с изображение груши)
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду. (демонстрация картинки с изображением яблока)
В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны. (демонстрация картинки с изображением банана)
А мы когда едим бананы,
Тоже похожи на … обезьянок!
2. Сбор двусоставных картинок.
- Ребята, посмотрите, наши картинки рассыпались на части (демонстрация двух частей картинки – яблоко). Вот одна часть яблочка, вот другая часть яблочка. Нужно собрать их в целое яблоко. Смотрите, как я это сделаю.
(Показ действия) Что у нас получилось, какой фрукт?
Ответы детей.
- Молодцы, это яблоко. А теперь вы сами попробуйте собрать свои картинки.
Дети собирают самостоятельно двусоставные картинки : банан и груша.
При необходимости дефектолог помогает детям.
- Что у вас получилось? Назовите свои фрукты.
Дети по очереди называют фрукты, стараясь четко произносить слова.
Затем если дети не устали, можно поменять картинки и ребята еще раз собирают и называют фрукты.
3. Рефлексивно-оценочная деятельность.
- Ну как, интересно было собирать картинки? В следующий раз мы продолжим знакомство с фруктами. Вы молодцы, мне очень понравилось как вы занимались сегодня.