Вероника Чикурова
Конспект подгруппового занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ягоды
Цель: Познакомить детей с ягодами.
Задачи:
- вспомнить названия ягод, закрепить зрительный образ;
- уточнить где растут ягоды, их цвет и строение.
- заучить стихотворение по теме;
- развивать мелкую моторику;
- развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: иллюстрации по теме, магнитно-маркерная доска, шнуровка.
Ход занятия
1. Орг. момент
Здравствуйте, ребята. Встаем у своих стульчиков. Приготовили ушки и слушаем внимательно. Сядет тот, кто назовет слово со звуком [у].
Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР „Ягоды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
2. Сообщение темы занятия. Рассказ дефектолога о ягодах.
Сегодня мы поговорим о ягодах. Дети, вы любите ягоды? Какие?
Ягоды, которые растут в саду, называются садовыми, в лесу – лесными. Они растут на деревьях, кустах и маленьких кустиках. Из ягод делают много всего – сок, морс, желе, варенье, пекут с ягодами пироги. Посмотрите внимательно на рисунки.
Это – клубника. Она созревает самой первой. Клубника – садовая ягода. Растет она на грядке. По вкусу клубника сладкая.
Смородина – полезная ягода. Ее вкус кисловатый. Она бывает черного, красного и белого цвета. Растет эта ягода на кустах.
Малина растет на кустах. Эта ягода – целебная. Она помогает лечить простуду.
Земляника – лесная ягода. Она растет на лесных обочинах и полянках. Ягода мелкая и душистая.
Черника растет на небольших кустиках в лесу. По вкусу ягода сладкая.
Клюква растет в лесу и на болоте. Созревает поздней осенью. По вкусу она кислая. Как и малина, эта ягода помогает победить простуду.
Кроме полезных ягод в лесу растут и ядовитые, поэтому собирать их можно только со взрослыми.
3. Пальчиковая гимнастика
Пальчик, пальчик-непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным клубнику!
(загибаем пальчики)
4. Д/и «Какой, какая?»
Из ягод можно приготовить много блюд. Как же мы назовем сок из смородины? Какой он? (смородиновый). А морс из клюквы, он какой? (клюквенный). Варенье из малины, какое? (Малиновое) и т. д.
5. Как много мы сегодня узнали про ягоды! Выучим небольшое стихотворение:
По лесочку я хожу,
Я на ягодки гляжу:
На кусте малинка,
На дереве - рябинка,
В травке – земляничка,
Под горой – черничка,
Клюковка – на кочке…
- Пусто в кузовочке!<
О. Теплякова
6. Итог занятия.
Ребята, о чем мы с вами говорили? Какие ягоды вы запомнили? Что можно из них приготовить?