Динара Халикова
Конспект подгруппового занятия на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
1. Систематизировать знания детей об овощах и труде взрослых на полях и огородах.
2. Продолжать развивать умение обобщать.
3. Продолжать развивать умение группировать предметы по их признакам (по форме).
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать зрительное восприятие и внимание.
2. Развивать познавательные процессы.
3. Активизировать, стимулировать и упражнять зрительные функции.
4. Развивать зрительно-моторные навыки.
5. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели:
Публикация «Конспект подгруппового занятия на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Формирование навыков сотрудничества с педагогом, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Оборудование: предметные картинки из серии «Овощи», дидактический материал к играм «Как выросли огурцы»; «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Найди овощ круглый по форме». Контурное изображение предмета (овоща) на листе бумаге, калька, простые и цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку (загадывание загадок с использованием иллюстраций).
1. Скинули с Егорушки
Золотые перышки
Заставили Егорушку
Плакать без горюшка (Лук)
2. И зелен и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом… (Картошка)
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (Помидоры)
-Педагог. О чём все эти загадки? (об овощах).
-Сегодня мы будем говорить об овощах.
2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (из серии «Овощи» -силуэтные изображения).
3. Дидактическое упражнение «Найди овощ круглый по форме» (например – соедини линией помидор с кругом и т. д).
4. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Чищу овощи для щей (вертикальные движения руками, словно
отряхиваем от земли)
Сколько нужно овощей? (пожимают плечами)
Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)
Две морковки, (загибаем еще два пальца)
Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)
Да петрушки корешок, (еще один палец на правой руке)
Да капустный кочешок (загибаем палец)
Потеснись-ка ты, капуста, ("раздвигаем" в сторону капусту)
От тебя в кастрюле густо!
Раз! (выставляем большие пальцы рук)
Два! (указательные - другие в кулаке)
Три! (выставляем средние пальцы рук)
Огонь зажжен, (хлопаем)
Кочерыжка, кочерыжка, (показать большой палец)
Выйди вон! (спрятать руку с «кочерыжкой» за спину
***
5. Дидактическое упражнение. «Определить, какие овощи растут на земле, а какие в земле». Обвести по пунктирным линиям (через кальку) и раскрасить овощи.
6. Зрительная гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять будем овощи искать».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
(Дети смотрят вниз.) Там редиска, там салат. (Дети смотрят влево вправо).
7. Дидактическая игра «Составь из частей целое»; разрезные картинки из серии «Как выросли овощи?».
8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют (по форме) овощи.
9. Итог занятия.
Педагог. – О чём мы говорили на занятии? (об овощах).
-Какое задание (игра) вам понравилось?
-Ещё что, вы выполняли на занятии?