катерина смирнова
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение складывать резаные картинки.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему „овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».
Раздаточный материал:
Конверты с картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и слива и огурец, разрезанными на 4 части.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята к нам пришли гости!
-Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте!
-Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.
(дети ищут и находят волшебный сундучок)-Молодцы помогли мне!
-А посылка не простая, а волшебная. Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь какая-то геометрическая фигура. Как она называется? (круг)
-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? (яблоко, помидор, апельсин и т. д.)
-Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном сундучке?.
-Мячик! А какую фигуру нам напоминает мячик?—Круг!
-Молодцы.
-Ребята давайте поиграем в игру… «Назови ласково»
-я вам бросаю мяч и говорю любой овощ или фрукт, а вы мне бросаете мяч и называете уже ласково (например Яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик, лимон-лимончик, банан –бананчик, огурец-огурчик, помидор- помидорчик. Лук-Лучок.
-Молодцы справились с этим заданием!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. В шкуре желтой, Кислый он. Называется. (лимон)
2. Сидит в темнице, Красная девица, А коса на улице, (морковь)
3 Без окон, без дверей, Полна горница людей, (огурец)
4. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели, (лук)
5. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
6. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
-Молодцы верно отгадали все загадки.
Ребята давайте с вами разомнемся.
-Ты откуда, желтый, круглый (Руки на поясе, наклоны влево - право)
-Прямо с солнечного юга (Руки в стороны на пояс)
-Сам на солнышко похож, Можешь съесть меня (прыжки на месте)
-но только (пальцем указывать)
-Раздели меня на дольки (хлопать в ладоши)
-Как меня вы назовете? (Апельсин).
Ой какие молодцы….
-Ребята давайте посмотрим,
• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок)
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(Помыть)
• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
-Смотрите ребята!что у меня есть, что это (волшебный мешочек)
-Давайте с вами посмотрим, что же там такое (каждый ребенок вытягивает из мешка овощи и фрукты)
-Маша расскажи что ты вытянула (Овощ, какой он (Мягкий или твердый, и какую форму он тебе напоминает)
и т. д.
-Молодцы! И с этим заданием хорошо справились. Давайте посмотрим, что еще осталось в нашем волшебном сундучке?
-Воспитатель достает конверты и просит детей пройти за столы.
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Физкультминутка «Компот».
- Сели ровно, спинки прямые, ножки ровные.
Приготовили свои ладошки, давайте их разомнем.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы ее посолим, а теперь пожмем.
Так. одну ручку размяли,теперь давайте на второй руке сделаем тоже самое.
-Всё размяли наши ручки, теперь приступаем к заданию.
Задание:
Составь картинки и назови что у вас на картинке нарисовано.
Составление сравнительного рассказа по плану:
- Что это и это? (это яблоко, это помидор)
- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)
- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Итог : что мы с вами сегодня делали.
-Молодцы вам понравилось наше занятие?
-Вот вам Мидальки настроения.