татьяна кононец
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами фольклора в средней группе на тему «Домашние животные»
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами фольклора в средней группе на тему "Домашние животные".
Составила:
логопед МБДОУ города Иркутска
детского сада компенсирующего вида №18
Кононец Татьяна Валерьевна
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами фольклора в средней группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Ознакомление детей с культурой русского народа: закличками, небылицами, потешками. Совершенствование синтаксического строя речи, умения строить простые предложения из 3—4 слов. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, связной речи.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к домашним животным.
Оборудование. «Волшебный мешочек» с резиновыми фигурками животных, картинки для беседы «Кто какую пользу приносит, картинка с силуэтами домашних животных, силуэты домашних животных, простые и цветные карандаши, альбомы по количеству детей.
Ход занятия
1. Организационный момент. Логопед встречает детей в дверях кабинета с «волшебным мешочком» в руках, здоровается с ними и предлагает по очереди опустить руку в мешочек.
Логопед. Сейчас вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку животного и расскажете, кто это и как вы об этом догадались.
1-й ребенок. Я нашел корову. Она большая. У нее длинные рога.
Логопед. Доставай фигурку из мешочка. Угадал? Молодец.
2-й ребенок. Ау меня кошка. Она маленькая. У нее треугольные ушки.
Логопед. Давай проверим. Отлично.
3-й ребенок. Я нашла собаку. Она не очень большая. У нее хвост колечком.
Логопед. Проверь себя. И ты угадала? Умница.
4-й ребенок. Я нашла лошадь. Она большая. У нее длинный хвост и грива.
Логопед. Ну, доставай лошадь. Молодчина! Кого вы держите в руках?
Дети. Это домашние животные.
Логопед. Вот именно. Вот о них мы и поговорим сегодня. А еще сегодня мы познакомимся с культурой русского народа.
2. Беседа «Кто какую пользу приносит?»
Логопед закрепляет на магнитную доску картинки с домашними животными.
Логопед. Посмотрите внимательно на доску. Кого вы там видите?
Дети. Корову, собаку, кошку, козу. Логопед. Сейчас вы вспомните, какую пользу приносит человеку каждое из домашних животных, которых вы назвали.
1-й ребенок. Корова дает молоко.
2-й ребенок. Собака охраняет дом.
3-й ребенок. Кошка ловит мышей.
4-й ребенок. Коза дает шерсть.
Логопед. Молодцы! Вы правильно выполнили задание.
3. Знакомство с русскими потешками и небылицами.
- Ребята, русский народ придумывал разные небылицы и потешки про животных. Послушайте, я буду читать вам потешки и небылицы про животных, потом задавать вопросы, слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках (потешка)
Сейчас я вам прочитала потешку. Смешно, весело было слушать? То есть потешка – это очень веселый, смешной стишок. А сейчас я вам прочитаю небылицы про животных. Вы внимательно слушайте о каких животных я буду говорить и чего на самом деле не бывает с животными.
Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
- О каком домашнем животном я прочитала? Что вы услышали необычного? Чего не могло случиться с поросенком?
У козла в бороде живут две лягушки,
На спине сидит медведь, держится за ушки. (Задаются аналогичные вопросы, дети на них отвечают).
По реке плывет корова,
Обогнала пароход.
На рогах стоит ворона
И соломинкой гребет. (Задаются аналогичные вопросы, дети на них отвечают).
На вокзале
В новом зале
Кот лежит без головы.
Пока голову искали,
Ноги встали и пошли. (Задаются аналогичные вопросы, дети на них отвечают).
Вот видите как много небылиц про домашних животных сочинял русский народ. Вы поняли, что небылицы это небольшие стишки, в которых говорится о том, чего не может быть на самом деле?
4. Физминутка «Теленок» :
- Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).
- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок» :
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)
5. «Домашние животные и их детеныши» :
- Скажите, теленок – это чей детеныш?
- Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)
6. Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
7. Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).
-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
8. Рисование любимых домашних животных.
- Сейчас вы нарисуете свое любимое домашнее животное. Для этого возьмете из волшебного мешочка силуэт домашнего животного, который вам понравился, обведете его и раскрасите.
9. Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
- Как назывались небольшие стишки, которые вы слушали про животных?
- Что такое потешки?
- Что такое небылицы?