Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет

Елена Оборина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

подгруппового логопедического занятия

на тему «Растения. Белая березка»

младшая группа

(2-3 года)

Логопед : Оборина Е. В.

Дата проведения: 14 мая 2014 г.

Лексическая тема «Растения. Белая березка»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

• Обогащать словарный запас детей по теме «Растения».

• Формировать представление о березе, как об одном из представителей лиственных деревьев, ее внешнем виде, строении.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Белая березка“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

• Упражнять в правильном употреблении существительных во множественном числе («деревьев, листьев», употреблении существительных с прилагательными («листья зеленые»).

• Развивать связную речь, умение строить двух-трехсловные предложения; употреблять предлоги («на, под, за»).

Способствовать освоению разговорной и диалогической речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• Сравнивать и соотносить предметы по величине; дифференцировать цвета (зеленый, белый, черный).

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику через игровые упражнения.

• Способствовать развитию длительного речевого выдоха.

• Развивать экспрессивную речь по средством фонетической ритмики.

3. Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе, желание ее беречь («растения живые», ухаживать за ней (поливать).

4. Предварительная работа

Экскурсия в парк, видеоклип «Во поле березка стояла».

5. Оборудование

Мягкая игрушка «Чебурашка», макет леса, предметная картинка «Береза», магнитная доска, аудиозапись с артикуляционной гим-настикой; стойка с листочками (для дыхательной гимнастики); схема предложения «Дорожка» (на доске); «рожицы» для упражнения «Мы умеем…» (отражающие настроение); «солнечный зайчик» (картинка).

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Дети входят в кабинет, подходят к столу, чтобы посмотреть, кто их там ждет? Игрушка Чебурашка здоровается с детьми.

2. Упражнение на развитие мимических мышц «Мы умеем» :

«Чебурашка, посмотри, как мы умеем удивляться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем веселиться!»

3. Артикуляционная гимнастика (под СD запись)

• 1, 2 ,3, 4, 5 – будем язычком болтать! (арт. упр. «Индюк»,

«Окно»

«Улыбка-трубочка»

«Часики»

«Лошадка».

4. Фонетическая ритмика «Поем длинные и короткие песенки» :

• Чебурашка произносит гласные звуки кратко (А, О, У, И).

• Дети – протяжно с движением рук.

II. Основная часть

1. Рассматривание предметной картинки «Береза».

Вначале обратить внимание детей на макет леса:

- Это лес. Что это?

- В лесу много деревьев. В лесу много чего? (Много деревьев.)

- Что это за дерево? (Это березка)

- Посмотрите на картинку, где у березки ствол? (Вот ствол.)

- Какого цвета ствол? (Ствол белый.)

- Покажите корни у березки. (Вот корни)

- Зачем березке корни? …чтобы пить воду)

- У березки есть ветки. Что это? (Это ветки)

- А на ветках много листьев. Чего много? (Много листьев)

- Какого цвета листья? (Листья зеленые).

Чебурашка хвалит детей за ответы.

2. Дидактическое упражнение «Где сидит Солнечный Зайчик?» :

«Скачет побегайчик, Солнечный Зайчик.

Прык-скок! Вверх-вниз-бок!

Где сидит Солнечный Зайчик?»

(На березе, под березой, за березой)

III. Упражнения на развитие речевого дыхания

и мелкой моторики рук.

1. Обратить внимание детей на стойку с листочками, украшенную «под березку».

- Посмотрите, наша березка стоит и листвою не шумит.

Давайте, вокруг березки встанем и подуем на ее листочки.

- Ветер, ветерок, сильно дует на листок!

(«Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем»).

2. А теперь давайте позовем дождик, чтобы он напоил водой нашу березку (дети стоят вокруг стойки-березки, текст стихотворения сопровождают движениями рук) :

«Дождик, дождик, лей, лей,

На меня и на людей,

На деревья, на цветы,

На зеленые кусты!».

IV. Итог занятия

Дети прощаются с Березкой и Чебурашкой.

Публикации по теме:

Неделя проведения мероприятий, посвященных Дню защитников Отечества № Мероприятие Дата проведения Ответственные 1 Планирование темы:»День Защитника Отечества «(беседы, тематические занятия, конкурсы, выставки,.

Паспорт здоровья воспитанника (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 26 марта 2015 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Оборина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД