Надежда Воробьёва
Конспект НОД на тему «Овощи. Рассматривание овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОММУНИКАЦИЯ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТЕМА: «ОВОЩИ. РАССМАТРИВАНИЕ ОВОЩЕЙ».
ЦЕЛЬ: Расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру.
Публикация «Конспект НОД на тему „Овощи, Рассматривание овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
СЛОВАРЬ: овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкусные, сладкие, сочные, твёрдые, мягкие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, знакомство со схемами, экскурсия на огород.
МАТЕРИАЛ: овощи-муляжи, овощи в разрезе, карточки – схемы для определения характерных особенностей овощей
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение, и мы вместе попробуем отгадать о каком времени года в нем говорится…
С ВЕЧЕРА НЕ СПИТСЯ
НА ДВОРЕ ТЕМНО…
ЛИСТ СУХОЙ ВАЛИТСЯ,
НОЧЬЮ ВЕТЕР ЗЛИТСЯ
ДА СТУЧИТ В ОКНО.
Воспитатель: Так о каком времени года говорится?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно осень. Молодцы.
Я прочту ещё одно стихотворение, но уже нужно будет вспомнить, названия овощей из которых мама вам готовит.
ОСЕНЬ, ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА,
ЧТО-ТО ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА.
ПРИНЕСЛА НАМ ОВОЩЕЙ
И ДЛЯ СУПА И ДЛЯ ЩЕЙ.
Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы хорошо помните из чего вам готовят. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Назови и опиши правильно овощ» (дети показывают и правильно называют и описывают овощ). Дети, посмотрите, у меня в руках ПОМИДОР, ОН КРАСНЫЙ, КРУГЛЫЙ, СОЧНЫЙ. Теперь ваша очередь описать ваш овощ.
Ребята, я предлагаю нам размяться. Дружно поднимаемся и становимся в кружок.
Динамическая пауза
«БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД»
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом - в прятки. (дети закрывают руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идет! (дети делают «пружинки»)
Но сначала все вскопаем, (вращательное движение кулачком)
А потом все разравняем. (плавные движения руками вверх-вниз)
Семена посеет ловко. (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку. (движение пружинки)
И глядишь - на грядке вновь
Вырастут горох, морковь. (загибают пальцы)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет. (имитируют сбор урожая).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места, и на мгновение побудем поворами…
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
«ПРИГОТОВИМ САЛАТ»
Действия сопровождаются вопросами о овощах : ЧТО ЭТО? КАКОГО ЦВЕТА? КАКОЙ ФОРМЫ? КАКОГО РАЗМЕРА? КАКОЙ (КАКАЯ) НА ОЩУПЬ? КАКОЙ (КАКАЯ) ПО ВКУСУ? ГДЕ РАСТЕТ?
Воспитатель: Какие вы умнички, приготовили красочный салат, но у каждого салата есть название. Давайте пофантазируем и придумаем название нашему салату.
(ответы детей).
ИТОГ: Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Дети называют овощи, из которых они приготовили салат.