Евгения Нутикова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
• совершенствовать грамматический строй речи (отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
• учить составлять рассказ по картине
Коррекционно-развивающие:
• развивать связную речь детей, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
• развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память
• развивать общую моторику и координацию речи с движением
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.
Оборудование: сюжетная картина «Семья»; опорные картинки: шахматы, клубок и спицы, книга; мольберт, магнитофон.
Ход занятия
Сообщение темы занятия
Сегодня мы побываем в гостях в одной большой дружной семье.
(показываю сюжетную картину «Семья»).
Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи»
(применяем уменьшительно-ласкательные суффиксы):
мама –
папа –
бабушка –
дедушка –
дочь –
сын –
брат –
сестра –
Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
Кто эта девочка для мамы и папы? (Для мамы и папы эта девочка – дочка).
Кто она для бабушки и дедушки?
Кто этот мальчик для мамы и папы?
Кто он для бабушки и дедушки?
Кто для девочки этот мальчик?
Кто она для мальчика?
Как вы думаете, кто самый старший (младший) в этой семье?
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Я начинаю говорить предложение, а вы его продолжите и повторите целиком.
Если дедушка старше папы, то папа … (младше дедушки)
Если мама младше бабушки, то бабушка …
Если папа старше сына, то сын …
Если дочка младше мамы, то мама …
Если брат старше сестры, то сестра …
Если сестра младше брата, то брат …
Динамическая пауза «Маме дружно помогаем» (под музыку)
«Маме дружно помогаем,
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки.
Светит солнышко – ромашка,
Скоро высохнут рубашки»
Составление предложений по опорным картинкам
Л. : Ребята, наши гости предлагают вам угадать, кто, что делает в их семье? В этом вам помогут картинки.
Что делает папа? (Папа играет в шахматы с дедушкой).
Что делает мама? (Мама читает книгу).
Что делает бабушка? (Бабушка вяжет шарф).
Что делает девочка? (Девочка учит буквы)
Что делает мальчик? (Мальчик смотрит, как играют в шахматы папа и дедушка)
Составление рассказа
А теперь давай повторим рассказ целиком.
Рассказ «Семья».
У Оли и Димы дружная семья. Они живут вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой, кошкой Василисой. Вечером вся семья собирается в большой комнате. Каждый занимается любимым делом. Бабушка вяжет шарф для Димы. Папа с дедушкой играют в шахматы. Дима наблюдает за их игрой. Он учится играть в шахматы. Мама и Оля читают книжку. Оля учит буквы. Кошка спит на коврике.
Домашнее задание: составить рассказ «Моя семья» по рисунку.
Подведение итогов занятия
Л. : Молодцы! Очень хорошо работали.
О чем мы с вами сегодня разговаривали?
Чей рассказ понравился больше всего?