Оксана Василенко
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей ТНР по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепление представлений детей о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (Лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, ягода, куст, шиповник, ежевика, рябина, малина, клюква, брусника, собирать, снимать, ядовитый, съедобный, грибной, спелый, сладкий, кислый). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие зрительного внимания, общей, пальчиковой, артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти.
Воспитательные задачи:
• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа. Рассматривание предметных картинок с изображением съедобных и ядовитых грибов лесных ягод, беседа о дарах леса.
Оборудование и материалы: корзинки по количеству детей, предметные картинки с изображением грибов, ягод, муляжи грибов, магнитная доска.
Ход занятия
I. Организационный момент. Дети берут корзинки, становятся в круг и шагают по массажным коврикам. Игра на координацию речи с движением «Мы шагаем».
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Распрямили спинку
Вышли на тропинку.
Логопед : Шли мы с вами и пришли в осенний лес. Недавно прошел дождь и мы можем набрать много грибов.
1. Упражнение «Соберем грибы в корзину». Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Дети находят под ковриками картинки с изображением съедобных грибов, называют их и делят на слоги. (Бо-ро-вик, под-бе-ре-зо-вик, ры-жик, о-пе-нок, груздь, шам-пинь-он). Отвечают на вопросы: в каком названии грибов 3 слога, 2слога, 5 слогов?
Логопед : Мы перечислили с вами грибы, которые есть можно. Как они называются? (Съедобные).
- Какие съедобные грибы вы еще знаете? (Лисичка, подосиновик, волнушка).
Логопед : Ой, ребята посмотрите, какой красивый гриб! (картинка мухомора). У него красная шляпка в горошек, белая ножка, Возьмем его в свою корзину? Ответы детей.
Потому что он какой? (Ядовитый, несъедобный)
А какие ядовитые грибы вы еще знаете? (Бледная поганка, сатанинский гриб).
2. Логопед : Много мы грибов набрали. А сейчас их посчитаем. Упражнение «Посчитаем грибы». Согласование числительных с существительными. Совершенствование грамматического строя речи.
У меня одна лисичка, две лисички, три….
3. Логопед : Сделаем артикуляционную гимнастику. Язычок проснулся рано, открыл «Окошко», потянулся вверх, вниз «Упражнение качели», посмотрел на часы: сколько время? «Упражнение часики», почистил зубки («Упражнение Чистим верхние зубки», попил чаю с вареньем (упражнение «Чашечка», «Бублик», «Вкусное варенье) и пошел в лес. В лесу он нашел много съедобных грибов («Упражнение Грибочек»).
4. Логопед : Ребята, из грибов готовят много разных вкусных блюд. Сначала грибы моют, чистят, режут. Потом их жарят или варят из них суп.
Суп из грибов какой? (грибной). Икра из грибов какая? (грибная).Пирог с грибами (грибной).
5. Физминутка «За грибами» Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
6. Логопед : Какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью? Дети перечисляют названия ягод (рябина, шиповник, ежевика). Где они растут? (Они растут на кустах).
- А какие лесные ягоды вы еще знаете? (Малина, брусника, клюква). (Показ картинок).
7. Упражнение «Подбери признаки» Ягода (Клюква) Какая? (яркая, спелая, красная).Какая на вкус? (сладкая, кислая).
8. Упражнение «Назови ласково» :
малина —малинка
куст — …
ягода – …
дерево — …
рябина — …
9. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С веток ягоды снимаю (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко! (сжимают и разжимают кулачки)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть - (руки подносят ко рту – «едят»)
Легче будет к дому путь. («шагают» пальцы по столу)
II. Логопед : Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, где мы сегодня были? Чем занимались? О чем говорили? Оценка деятельности детей.