МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей» (2 фото)

Степанова Наталья Юрьевна
Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Обучающие задачи:

Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.

Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам)

Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи:

Доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Сказочные теремочки для лесных жителей“» размещена в разделах

• Чтение русской народной сказки «Теремок»

• Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним

• Проведение игры – драматизации «Теремок»

Материал:

Демонстрационный: письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; клей-карандаш, ножницы;); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)

Раздаточный материал: клее-карандаш, ножницы, тарелочки с деталями.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите пожалуйста, кого вы видите, кто же пришел к нам в гости? Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.

Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка

И лисичка и волчок

Это сказка (Теремок»)

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».

Воспитатель: Ребята, что же случилось с теремочком лесных жителей, поможем героям сказки?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте мы с вами построим большой и красивые теремок для всех лесных жителей?

Основная часть.

Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. Давайте посмотрим какой же теремок нам подходит?

Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти теремочки?

Дети: Размером (величиной). Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)

Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, мышка и лягушка.

Воспитатель: А в среднем?

Дети: Волк, лиса, заяц, мышка и лягушка.

Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?

Дети: Мышке, лягушке, зайчику.

Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?

Дети: Формой стен (квадратной, прямоугольной)

Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?

Дети: Цветом (разноцветные)

Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?

Дети: Стены, крыши, двери, окна.

Показ способов вырезания

Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?

Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?

Дети: Да.

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

2. Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими

3. Нельзя махать ножницами

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы

получился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно работать аккуратно. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.

Самостоятельная деятельность детей.

Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей»

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной?

Дети: Хотим!

Физкультминутка «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь увидал

И за нами побежал.

(Дети, наклоняясь, идут к Мишке, затем убегают от него)

Воспитатель: С мишкой было весело, но нам надо приступать к работе, лесные жители ждут помощь. Работа детей за столами.

Мишка посмотри какие красивые теремочки сделали наши ребята. Интересно, кто же будет жить в каждом теремке? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку про того, кто поселится в этом теремке (показывает). Кто в лесу живёт глухом, неуклюжий, косолапый?

Дети: Медведь.

Скачет по болоту зелёная квакушка, Зовут её(лягушка)

Собирает крошки

Прячется от кошки (мышка)

День и ночь по лесу рыщет

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая у ней. (лиса)

И добычу себе ищет (волк)

Зимой белый,

Летом серый (заяц)

Воспитатель Мишка хвалит всех ребят:

Молодцы, детишки, все теремочки красивые, у всех они получились разные.

Фото «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у лесных жителей»Конспект занятия «В гостях у лесных жителей» Ход ОД: Инструктор: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в лес. Хотите? С вами.

Сказка-инсценировка по правилам дорожного движения «Как Митя и Витя лесных жителей выручали» В нашем ДОУ последняя неделя марта была посвящена Международному дню театра. Все дошкольные группы представили зрителям сказки, спектакли.

Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Резанова Марина Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке " Грибочки и орешки для лесных жителей". Подготовила.

Конспект НОД по рисованию «Цветочки для лесных жителей. Одуванчик» Конспект НОД «Цветочки для лесных жителей» для второй младшей группы (рисование) Цель: - Учить передавать в рисунке красоту цветка;.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Открытое занятие «Поможем Осени подготовить лесных жителей к зиме»Открытое занятие «Поможем Осени подготовить лесных жителей к зиме» Тема: Поможем Осени подготовить лесных жителей к зиме»[/b] Цель: Закрепление и углубление знаний у детей о жизни лесных животных в осенний.

Развлечение «В гостях у лесных жителей» Воспитатель: Здравствуйте ребята. На улице прекрасная погода, а мы с вами все в детском саду сидим. Давайте пойдем погуляем, ну например.

Сценарий сказки «Как ребята-кадеты лесных жителей спасали» Как ребята- кадеты лесных жителей спасали. Цели: развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива, воспитание патриотизма.

Тематическое планирование на неделю «Много жителей лесных, все узнаем мы о них» (средняя группа) Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах леса. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 17:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Наталья Юрьевна (УИ 1354301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД