Степанова Наталья Юрьевна
Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Обучающие задачи:
Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.
Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам)
Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные задачи:
Доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Сказочные теремочки для лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Чтение русской народной сказки «Теремок»
• Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним
• Проведение игры – драматизации «Теремок»
Материал:
• Демонстрационный: письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; клей-карандаш, ножницы;); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)
• Раздаточный материал: клее-карандаш, ножницы, тарелочки с деталями.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите пожалуйста, кого вы видите, кто же пришел к нам в гости? Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.
Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка
И лисичка и волчок
Это сказка (Теремок»)
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».
Воспитатель: Ребята, что же случилось с теремочком лесных жителей, поможем героям сказки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Давайте мы с вами построим большой и красивые теремок для всех лесных жителей?
Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. Давайте посмотрим какой же теремок нам подходит?
Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти теремочки?
Дети: Размером (величиной). Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)
Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, мышка и лягушка.
Воспитатель: А в среднем?
Дети: Волк, лиса, заяц, мышка и лягушка.
Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?
Дети: Мышке, лягушке, зайчику.
Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?
Дети: Формой стен (квадратной, прямоугольной)
Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?
Дети: Цветом (разноцветные)
Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?
Дети: Стены, крыши, двери, окна.
Показ способов вырезания
Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?
Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?
Дети: Да.
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
2. Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими
3. Нельзя махать ножницами
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы
получился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно работать аккуратно. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной?
Дети: Хотим!
Физкультминутка «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь увидал
И за нами побежал.
(Дети, наклоняясь, идут к Мишке, затем убегают от него)
Воспитатель: С мишкой было весело, но нам надо приступать к работе, лесные жители ждут помощь. Работа детей за столами.
Мишка посмотри какие красивые теремочки сделали наши ребята. Интересно, кто же будет жить в каждом теремке? Хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте загадку про того, кто поселится в этом теремке (показывает). Кто в лесу живёт глухом, неуклюжий, косолапый?
Дети: Медведь.
Скачет по болоту зелёная квакушка, Зовут её(лягушка)
Собирает крошки
Прячется от кошки (мышка)
День и ночь по лесу рыщет
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая у ней. (лиса)
И добычу себе ищет (волк)
Зимой белый,
Летом серый (заяц)
Воспитатель Мишка хвалит всех ребят:
Молодцы, детишки, все теремочки красивые, у всех они получились разные.