Яна Пичаевская
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе
Тема «Транспорт»
Цели:
Коррекционно - образовательные:
- формирование обобщающего понятия «Транспорт»;
- уточнение, обогащение, активизация словаря по лексической теме «Транспорт»;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- формирование грамматического строя речи - согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода; различение и практическое усвоение форм единственного и множественного числа существительного.
Коррекционно – развивающие:
- развитие речевой активности;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие мелкой моторики.
Коррекционно - воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: презентация по теме «Транспорт»; мяч; аппликации «Самосвал», на каждой не хватает какой-либо детали; целая аппликация и детали: кузов, кабина, колесо, фары; игровые карты, где нарисован один кружок, два кружка, три кружка; предметные картинки с изображениями транспорта.
Ход занятия
1. Организационный момент
Станем рядышком по кругу (встали вкруг)
Скажем «Здравствуйте» друг другу. (повороты головы вправо, влево)
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!». (машем руками)
Если каждый улыбнется (улыбка)
Утро Доброе начнется
«Доброе утро!».
2. Просмотр и беседа по презентации «Транспорт»
Сегодня мы посмотрим интересный мультфильм, присаживайтесь на стульчики и внимательно смотрите на экран.
(На экране появляется изображение самолета)
Л: - Ребята, что это?
- А что делает самолет? (летит; перевозит людей, грузы; взлетает; приземляется)
(На экране появляется изображение вертолета)
Л: - Ребята, что это?
- А что делает вертолет?
(На экране появляется изображение машины)
Л: - Ребята, что это?
- А что делает машина? (едет; подъезжает; выезжает; заезжает; перевозит людей, грузы)
(На экране появляется изображение автобуса)
Л: - Ребята, что это?
- А что делает автобус? (едет; подъезжает; выезжает; заезжает; перевозит людей, грузы)
Л: - Машина и автобус ездят по дороге, поэтому это называется наземный транспорт.
(На экране появляется изображение парохода)
Л: - Ребята, что это?
- А что делает пароход? (плывет; приплывает; отплывает; перевозит людей, грузы).
Л: - это водный транспорт
(На экране появляется изображение транспорта)
Л: - Ребята, а как это можно назвать одним словом?
Д: - Транспорт.
3. Дыхательная гимнастика
Л: - ребята, сейчас мы с вами будем самолетами. Встаньте в круг приготовьтесь:
Самолеты загудели (носом вдох) –у!
Самолеты полетели (носом вдох) – и!
На полянку тихо сели (носом вдох) – эх!
Да и снова полетели (носом вдох) – у!
4. Дидактическая игра «Добавь слово» (с мячом)
Логопед бросает поочередно каждому ребенку мяч, произнося словосочетания. Дети, образуя множественное число имен существительных, договаривают фразы:
Едет машина - едут. (машины).
Светит фара - светят. (фары).
Гудит мотор - гудят. (моторы).
Крутится колесо - крутятся. (колеса).
Сломалась кабина - сломались. (кабины).
5. Пальчиковая гимнастика
В машине, в машине (на каждое слово соединяются пальцы с
Шофер сидит. большим пальцем)
Машина, машина,
Едет, гудит:
«Би-би-би!»
6. Дидактическая игра «Сломанный самосвал»
Л: - Ребята, случилась неприятность, сломались самосвалы, давайте представим, что мы механики, будем их ремонтировать. Прежде, чем приступить к работе, вспомним, что есть у самосвала? (Рассматривание грузовика, его частей – кабина, кузов, колеса, фары, руль).
Логопед раздает детям аппликации «Самосвал», на каждой не хватает какой-либо детали. На мольберт выставляется целая аппликация и детали: кузов, кабина, колесо, фары.
Дети говорят, что им нужно, без чего самосвал: без кузова, без колеса, без кабины, без фар. Чтобы «починить» машину, выбирают эту деталь и помещают ее в соответствующее место на аппликации.
Поощряются ответы полной фразой:
- Мне нужна кабина.
- Мне нужен кузов.
Допускаются ответы одним словом.
7. Дидактическая игра «Лото «Один, два, три»».
Логопед раздает детям игровые карты и предлагает показать, где нарисован один кружок, два кружка, три кружка. После этого логопед кладет на стол стопку предметных картинок с изображениями транспорта и объясняет детям, что они будут по очереди брать карточки, если на них изображено столько же машин, сколько кружков на игровой карте. Победит тот, кто скорее закроет обе половины своей игровой карты и правильно назовет картинки: «Один самолет, две машины. Одна машина, три самолета. Два самолета, три машины».
Итог занятия