Айгерим Камзина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Прогулка вместе с «Солнышком и Ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы
Этап: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] – [Ш]
Цель: Совершенствовать умение детей различать и правильно произносить звуки [с]- [ш] изолированно, в слогах, словах.
Коррекционно-образовательные:
1. совершенствовать навыки звукопроизношения и различения звуков [с] и [ш], посредством проговаривания слов с данными звуками;
2. продолжать учить ребенка действовать в соответствии с игровыми правилами;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Прогулка вместе с „Солнышком и Ветерком“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
3. развивать умение согласовывать числительных числительного со словосочетанием через пересчет предметов;
Коррекционно-развивающие:
4. развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, через воспроизведение слов имеющих в составе звуки [с] и [ш].
5. активизировать мыслительную деятельность детей через элемент мнемотаблиц.
6. развивать общую и мелкую моторику посредством упражнений ориентировки в пространстве;
Коррекционно-воспитательные:
7. воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
8. воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность;
9. воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: предметные картинки, лепестки слоги, цветочек с синими и зелеными сердцевинами, слай-презентация, карточки с артикуляционными упрежнениями.
Билингвальный компонент: кн, жел, жасыл, кк.
I. Организационный момент.
Логопед : - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.
- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения (Звучит лирическая музыка.)
- Ребята. К нам в гости кто пришел.
Давайте отгадаем, кто это?
Светит, сверкает, всех согревает? (Солнце)
- Как на казахском языке солнце?
Дети, к нам залетел еще один гость. Давайте отгадаем кто он.
Веет, свистит,
Все вокруг сдувает (ветер)
- Как на казахском языке ветер?
2. Объявление темы занятия.
А теперь представим, что нежные лучики солнышка касаются нашего лица. И как солнце нежно, тихо, плавно поет свою псенку: ссссссс.
Но вот вдруг в щелочку залетел ветерок, солнышко скрылось, нам стало холодно, мы подняли ручки вверх и плавно, тихо и попоем песенку ветра: шшшш.
Сегодня мы будем продолжать учиться красиво произносить звуки С и Ш. Солнце и Ветерок зовут нас с ними на прогулку. Пойдем вместе с нашими друзьями.
3. Развитие артикуляционной моторики.
- Прежде чем отправиться на прогулку нам нужно сделать гимнастику для язычка.
Раз окошко открываем,
два мы дудочку купили.
три в улыбке наши губки.
на четыре чистим зубки,
пять мы красим потолок,
шесть лошадка скок да, скок,
семь варенье очень любим,
восемь горку делать будем,
девять дружно мы болтаем,
десять ротик закрываем.
4. Попеременное произнесение звуков [с] - [ш].
- Прежде чем отправиться на прогулку нам нужно узнать какая ж будет погода, но кто то заколдовал письмо с погодой.
- Если мы его расшифруем, то узнаем, какая погода нас ожидает в ближайшее время. (на карточке)
Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], а вниз звук [с].
- Молодцы, ребята! Правильно расшифровали письмо: «В ближайшее время ожидаются метели и ветер».
5. Анализ артикуляции по плану.
- Давайте еще раз вспомним песенку солнца (с). Песенку ветра (ш).
Помогите мне вспомнить, как мы произносим звук (с). (зеркала)
Губы - улыбаются.
Зубы - заборчиком.
Кончик языка - за нижними зубами.
Посередине языка проходит холодный воздух.
Горлышко - отдыхает, спит.
Звук (ш)
Губы - круглые как калачик.
Зубы - заборчиком.
Язык - круглый как чашечка.
Кончик языка за верхними зубами.
Посередине языка через щелку проходит теплый воздух.
Горлышко - отдыхает.
6. Развитие фонематического слуха. Дифференциация в слогах.
- Ребята, Солнце и Ветерок предлагают отправиться вместе на цветочную поляну. Мы должны дойти вот до тех волшебных цветочков. А первым в цветочки дойдет самый внимательный, кто правильно научился различать слоги со звуками [с-ш].
На слог со звуком (с) делаем два шага вперед, на слог со звуком (ш) - шаг назад.
(Са, со, су, сы, ши и т. п.)
7. Дифференциация звуков в словах. Игра «Найди лепестки - картинки».
- Ребята что это за звуки? (плачь)
- Над цветами ветер пролетел, и цветочки лепесточки свои потеряли. Ребята, давайте найдем эти лепестки?
- У цветов у которых серединка синяя, у тех на лепестках картинки со звуком С, а которых серединка зеленая у тех на лепестках картинки со звуком Ш.
- Как на казахском языке синий?
- Как на казахском языке зеленый?
(Предметные картинки)
Са – сани, самолет Ша - шапка
Со - сова Шо - шорты
Шу - шуба
- Молодцы, мы справились и вернули лепестки на место.
8. Согласование числительного со словосочетанием.
- Ребята, Солнце и Ветерок везли в подарок друзьям вот эти кувшины и нечаянно их разбили.
Поможем ему их собрать.
- А теперь давайте посчитаем, сколько же кувшинов? А считать будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина и т. д.
9. Итог занятия.
Подходит к концу наше занятие. И нам пора прощаться с нашими друзьями.
-С кем мы ходили на прогулку?
- Какие звуки помогали нам сегодня?
- Куда поднимается и упирается язычок при его произнесении звука [с], [ш]?
10. Оценка работы детей на занятии. Рефлексия.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Какое задание особенно запомнилось?
-Ребята, кому все понравилось занятие нарисуйте веселый смайлик, кому не понравилось или не получилось, то грустный смайлик.
- Ребята, вы такие молодцы. Я за Вас очень рада.
Итог:
Дети знают: правильное положение органов артикуляции при произношении звуков С и Ш.
Дети умеют: на слух определять наличие или отсутствие звуков С и Ш в слогах и словах.
Дети применяют: знания о различиях произношения и положения органов артикуляции звуков С и Ш.