Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме "лето".
Задачи:
1. Расширять глагольный словарь детей.
2. Закреплять знания детей о приметах лета.
3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
4. Закреплять употребление имен существительных женского, мужского и среднего рода во множественном числе родительном падеже.
5. Развивать связную речь детей.
6. Развивать мелкую и общую моторику.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед : Ребята, отгадайте загадку:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Что это?
Дети: Это лето.
Логопед : Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.
Логопед : Верно, мы сегодня будем говорить о лете.
II. Игра «Да-нетка»
Логопед : Ребята, летом холодно?
Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко.
Логопед : Летом солнце светит ярко?
Дети: Да, летом солнце светит ярко.
Логопед : Летом растут ягоды?
Дети: Да, летом растут ягоды.
Логопед : Летом листья желтеют?
Дети: Нет, летом листья не желтеют.
Логопед : Летом идет снег?
Дети: Нет, летом не идет снег.
III. Упражнение «Узнай по описанию».
Логопед : Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чем я говорю. Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …
Дети: Трава.
Логопед : Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …
Дети: Дождь.
Логопед : Теплая, прохладная, приятная, освежающая …
Дети: Вода.
Логопед : голубое, яркое, светлое, безоблачное …
Дети: Небо.
Логопед :Желтое, жаркое, яркое, теплое …
Дети: Солнце.
IV. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко!
(скрестить руки)
На зеленое полюшко
(загибают пальцы по-одному на каждую строку)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
V. Упражнение «Чего много летом?»
Логопед : Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?
1-й ребенок: Летом много цветов.
2-й ребенок: Летом много ягод.
3-й ребенок: Летом много грибов.
4-й ребенок: Летом много насекомых.
VI. Упражнение «Угадай кто?»
Логопед : Ребята, посмотрите на доску. (на доске картинки с изображением насекомых) Подумайте и скажите, порхает кто?
Дети: Порхает бабочка.
Логопед : Жужжит кто?
Дети: Жужжит жук.
Логопед : Собирает пыльцу кто?
Дети: Собирает пыльцу пчела.
Логопед : Жалит кто?
Дети: Жалит оса.
Логопед : Ползает кто?
Дети: Ползает гусеница.
VII. Физминутка «Насекомые над лугом».
Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.
Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)
VIII. Упражнение «Составь предложение».
Логопед : Дети, составьте предложение из слов: лето, цветы, растут.
Дети: Летом растут цветы.
Логопед : На, села, пчела, цветок.
Дети: Пчела села на цветок.
Логопед : На, небо, ярко, солнце, светит.
Дети: На небе ярко светит солнце.
Логопед : Купаются, река, дети, в.
Дети: Дети купаются в реке.
IX. Составление рассказа «Лето» по картинно-графическому плану.
Наступило лето, стало жарко. Вода в реке теплая. Петя и Коля катаются на лодке. Дима и Митя плавают. Катя и Ваня играют в мяч. Лена и Таня загорают. Витя и Толя собирают землянику. Детям очень нравиться лето!
Логопед : Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.