Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Скоро лето»

Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Скоро лето»

Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме "лето".

Задачи:

1. Расширять глагольный словарь детей.

2. Закреплять знания детей о приметах лета.

3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

4. Закреплять употребление имен существительных женского, мужского и среднего рода во множественном числе родительном падеже.

5. Развивать связную речь детей.

6. Развивать мелкую и общую моторику.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед : Ребята, отгадайте загадку:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Скоро лето“» размещена в разделах

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Что это?

Дети: Это лето.

Логопед : Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.

Логопед : Верно, мы сегодня будем говорить о лете.

II. Игра «Да-нетка»

Логопед : Ребята, летом холодно?

Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко.

Логопед : Летом солнце светит ярко?

Дети: Да, летом солнце светит ярко.

Логопед : Летом растут ягоды?

Дети: Да, летом растут ягоды.

Логопед : Летом листья желтеют?

Дети: Нет, летом листья не желтеют.

Логопед : Летом идет снег?

Дети: Нет, летом не идет снег.

III. Упражнение «Узнай по описанию».

Логопед : Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чем я говорю. Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …

Дети: Трава.

Логопед : Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …

Дети: Дождь.

Логопед : Теплая, прохладная, приятная, освежающая …

Дети: Вода.

Логопед : голубое, яркое, светлое, безоблачное …

Дети: Небо.

Логопед :Желтое, жаркое, яркое, теплое …

Дети: Солнце.

IV. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Свети, свети, солнышко!

(скрестить руки)

На зеленое полюшко

(загибают пальцы по-одному на каждую строку)

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

V. Упражнение «Чего много летом

Логопед : Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?

1-й ребенок: Летом много цветов.

2-й ребенок: Летом много ягод.

3-й ребенок: Летом много грибов.

4-й ребенок: Летом много насекомых.

VI. Упражнение «Угадай кто?»

Логопед : Ребята, посмотрите на доску. (на доске картинки с изображением насекомых) Подумайте и скажите, порхает кто?

Дети: Порхает бабочка.

Логопед : Жужжит кто?

Дети: Жужжит жук.

Логопед : Собирает пыльцу кто?

Дети: Собирает пыльцу пчела.

Логопед : Жалит кто?

Дети: Жалит оса.

Логопед : Ползает кто?

Дети: Ползает гусеница.

VII. Физминутка «Насекомые над лугом».

Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.

Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)

VIII. Упражнение «Составь предложение».

Логопед : Дети, составьте предложение из слов: лето, цветы, растут.

Дети: Летом растут цветы.

Логопед : На, села, пчела, цветок.

Дети: Пчела села на цветок.

Логопед : На, небо, ярко, солнце, светит.

Дети: На небе ярко светит солнце.

Логопед : Купаются, река, дети, в.

Дети: Дети купаются в реке.

IX. Составление рассказа «Лето» по картинно-графическому плану.

Наступило лето, стало жарко. Вода в реке теплая. Петя и Коля катаются на лодке. Дима и Митя плавают. Катя и Ваня играют в мяч. Лена и Таня загорают. Витя и Толя собирают землянику. Детям очень нравиться лето!

Логопед : Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]» «Поможем почтальону» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Поможем почтальону» Цель: учить дифференцировать звуки Р,Рь –.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]» Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс» Цель: научить дифференцировать звуки М.

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки «Т» и «Ть» Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Профессии» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - расширение представлений.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: -Продолжить работу по систематизации представлений детей о транспорте. Активизация и актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звуки вокруг нас». Тема: Звуки вокруг нас. Цель: Развивать слухоречевое внимание.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Звук [Ш]" Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [ш]» Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Собери Золушку на бал». Знакомство со звуком [З] Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое внимание. Научить правильно произносить звук [З]. Продолжать учить ребенка определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Скоро лето»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 19:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД