Ирина Плазь
Применение здоровьесберегающих технологий в группе оздоравливающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: (2 слайд)
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Одна из первых задач ФГОС направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в группе оздоравливающей направленности» размещена в разделах
Поэтому я применению в своей практике здоровьесберегающие технологии, которые повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
(3 слайд) Целью моей работы является:
-Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования здоровьесберегающих технологий.
Задачами здоровьесберегающих технологий, которые я ставлю перед собой, я представила на слайде:
• Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями.
(4 слайд)Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, самомассаж, точечный самомассаж.
3. Коррекционные технологии : Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика
В своей работе я использую самые разнообразные формы здоровьесберегающих технологий, такие как:
- Пальчиковые игры.
- Рижский метод закаливания.
- Гимнастика для глаз.
- Дыхательная гимнастика.
- Динамическая пауза (физминутки).
- Утренняя гимнастика.
- Бодрящая гимнастика.
- Точечный массаж и самомассаж.
- Сказкотерапия.
- Музыкотерапия.
- Обыгрывание сюжетного стихотворения.
- Подвижные игры.
- Ритмическая гимнастика.
- Гимнастика состоящая из хороводов.
- Сюжетные танцы.
(5 слайд) Так например, в рамках темы «Зима» стараюсь подбирать упражнения, соответственно теме: ежедневно провожу утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику «Снеговик», использую рижский метод закаливания с ходьбой по «снежным» дорожкам здоровья, пальчиковую гимнастику «На елке», физминутки «На дворе у нас мороз», «Два мороза», «Снежинки», музыкотерапию «Падающий снег».
(6 слайд) Так в понедельник мной использовалась гимнастика для глаз «Елка», во вторник – дыхательная гимнастика «Снежинки»,дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. Системность такой работы позволяет формировать у детей здоровый образ жизни и укреплять их физическое здоровье, а также сохранять психическое благополучие детей. в среду- массаж и самомассаж, в четверг добавила речь с движением «Снеговик» и в пятницу-закончила сказкотерапией «Добрые волшебники».
(7 слайд) Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и работу с родителями. Познакомив родителей с некоторыми приемами сохранения и укрепления здоровья, предлагаю использовать их в повседневной жизни с детьми, тем самым формируя полезные привычки.
Еженедельно я обновляю в информационном уголке для родителей консультации («Начни утро с зарядки», «Как заботимся о своем здоровье», «Пусть растут дружелюбными и отзывчивыми» и т. д, памятки («Здоровье всему голова», «Грипп и народная медицина», и т. д, буклеты («Закаливание», «Здоровье и питание» и д. р) Выпуск листовок: «Внимание! Это серьёзно»
(8 слайд)В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих занятиях, играх, развлечениях. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль над их неукоснительным выполнением.
Педагогическими условиями здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются, у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, смена деятельности помогает избежать утомляемость детей, создаёт атмосферу психологического комфорта. Так же, благодаря психогимнастике, которая способствует развитию различных сторон психики ребёнка, развивает его характер и волевые качества, хочется отметить улучшение показателей социального здоровья, улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей.
У нас с родителями одна цель – воспитывать здоровых детей. Благодарю за внимание!